Тициан - Интересное, Суть

 
 



Хокусай
Тициан
Иван Шишкин
Шарден
Рембрандт
Рафаэль
Джорджоне
Поль Сезанн
Марк Шагал
Тинторетто

Тициан - Интересное, Суть

В своём творчестве Тициан часто обходился к портретному жанру, исходя из этого и стал реформатором в этой сфере искусства. Ему удавалось в значительной мере углубить особенности портретируемых посредством точной передачи перемен, выправки, знаков, мимики и даже повадки носить наряды. Его портреты довольно часто перерастали в картины, занимательным образом раскрывавшие отношения и споры между людьми. Официальный живописец Венецианской республики, Тициан до самой смерти был бесспорным основополагающим живописцем. Тициана, известного гения собственного времени, называли "королем художников и живописцем правителей". Для образования устойчивой портретов в 1548 он едет в Германию по приглашению царя Карла V, где пользуется громадным почётом и признанием. Тициан попрощался с тенями вышедших из жизни дорогостоящих ему людей. Пейзаж преждевременного Тициана, послушно созвучный доброму строю его героев, обретает сегодня жизнь самостоятельную и причём гадкую человеку.

В нелегкий период нарастающих разногласий в искусстве Возрождения Тициан создаёт абсолютные драматизма крупные и существенные образы, хотя изредка и обвеянные чувством незащищенности персонажа. Особенно это ощущается в его поздних зрелищах (" Оплакивание Христа",1573 - 1576). Торжественно-лирическое звучание произведений Джорджоне, новое понимание цвета и, наконец-то, необычная связь между фигурами и видом прихватывали молодого Тициана. Его восхищение Джорджоне достигало в ранних трудах до внешнего подражания, что делает проблемным деление их работ.

1555) - это торжество жизни и привлекательности.

Многие ранние произведения Тициана, немаленькой частью портреты, писаны под воздействием Джорджоне. Полагается, что он закончил несколько работ последнего, в т. е. ч. "Спящую Венеру" (ок. 1510). Во времена Тициана рыжий был в моде, а женщины Венеции преимущественно славились умением красить волосы во все тона рыжего тона.

Забрав за базу образ пышноволосой венецианки, Тициан одарил её чертами характера, выделяющими драматизм и тревогу, которыми пронята картина.

Тициан в идеале владел масленой живописью и был первым, кто совершенно применял ее возможности.

Отец Тициана, Грегорио Вечеллио прежде служил начальником национального ополчения и инспектором шахт (добыча руды и производство дерева составляли базу промышленности области Кадора). Древняя тема, достаточно часто возникавшая в творчестве Тициана, позволяла данному неунывающему венецианцу вылить на полотно свое удивление миром и искусство почитать его привлекательность. Тициан подключал в картины на мифические и духовные темы точную сферу, верные детали бытаи национальные типы.

К середине 1510 -х гг. после изучения Рафаэля и Микеланджело, Тициан вырабатывает свободный стиль. Современники описали Тициана как очень компанейского человека, отличавшийся ещё и отличными манерами. Интересно, что и сейчас в данном месте можно узреть дом, где он родился.

Тинторетто


Неизбежная работа Тинторетто - цикл полотно для Скуола ди Сан-рокко в Венеции (1565 - 88) ; в ней Тинторетто дал глубоко демократическое объяснение христианской легенды, выделив необыкновенное внимание отображению народа, пейзажа, который нередко выступает обладателем беспокойных, романтически взволнованных состояний. В 1574 году отменная Тинторетто приобретает первый федеральный заказ – четыре картины для украшения Зала Большого Совета во Дворце Дожей (Палаццо Дукале).

По стенкам и верхам данного двуэтажного здания размещены ощутимые многофигурные композиции, в, которых ощущается подлинная народная основа творчества Тинторетто. Среди них выделяется глубоким драматизмом и повышенной возбужденностью "Распятие" (1565 - 1588) - величественная композиция, которая изображает толпы людей, обеспокоенных и вопрошающих, скорбных и ликующих при виде распятия. Картина "Сусанна и старики" писана на библейский сюжет, однако тема данная послужила для мастера только поводом для открытия собственных пластических задач.

Успех подошел к Тинторетто в 1548, и с данного времени до самой смерти в 1594 он проводил спокойную, однако активную жизнь в Венеции, работая над украшением церквей и казенных зданий.

Художник благосклонен на подробности: под копыта ослику он бросил забытый кем-то горшок и тряпицу, зацепившуюся за сухую ветвь, в правой части поблескивает водоем с помостами для стирки белья и крохотной фигуркой заглянувшего в воду человека вдалеке; иная фигура вышла из дверей благоустроенного дома, чуть-чуть жалкого под чернью высоких беспокойных деревьев и жутко закатного неба. Популярный своим бескорыстием, он много раз предоставлял свои услуги государству и Церкви с единственным условием, чтобы ему были уплачены экран и краски: масштабный цикл в Скуола ди Сан-рокко (Венеция) был выполнен им лично за небольшую плату - годовую ренту в 100 дукатов.

Признанный профессионал выразительной живописи, Тинторетто сделал невообразимое количество религиозных и вымышленных картин, украсивших церковные, общественные и частные строения Венеции.

Тинторетто зовет на свое полотно огромнейшую венецианскую ватагу, где можно узреть гостей из различных государств, представителей разных сословий.

В мастерской он опустил написанный огромными буквами девиз: "Колорит – Тициана, форма – Микеланджело".

Согласие было получено, и Тинторетто приступил к работе. Страсть к трагическим конфликтам, пластической мощи и страстной динамике форм и тона роднит Тинторетто с Микеланджело.

В картине Происхождение Млечного Пути (Лондон, Федеральная выставка), созданной после 1570, он использовал огромную легенду как мотив для изображения контраста прекрасной мягкой плоти и тяжелых одежд.




Рафаэль

Тициан

Клод моне

Оноре домье

Эдуард мане

Ян ван гойен

Хокусай

Ци бай-ши