Термин: Художник - Василий Кандинский

 
 



Эль Греко
Го Си
Марк Шагал
Тинторетто
Николай Ге
Тициан
Рембрандт
Шарден
Рафаэль
Анри Матисс
Хокусай
Мурильо
Клод Моне
Джорджоне
Исаак Левитан
Ян Ван Эйк
Мазаччо

Термин: Художник - Василий Кандинский

Э. Выставка Клода Моне, которую посетил молодой живописец, стала главным поводом, воодушевившим его посвятить себя освоению изобразительного искусства. Когда он поступил в школу искусства в Мюнхене, Кандинскому было 30 лет.

В 1886 г. Василий направился в Москву, чтобы поступить на факультет юриспруденции Московского института. Мюнхенский период навечно будет самым действенным в творчестве Кандинского.

В искусство изображения Василий Кандинский пришел в возрасте 30 лет.

Объединению "Синий всадник".

Василий Кандинский обучался в институте на юриста, но должен был на время окончить обучение в связи с осложнением самочувствия.

С 1900 г. Кандинский участвует в выставках Столичного товарищества живописцев, а в 1910 и 1912 г. В выставках художественного объединения "Бубновый валет". Картины Василия Кандинского подарили миру замечательные оттенки василькового, алого и жёлтого оттенков, отличную геометрию форм, легкость и гармонию во взаимодействии всех графических и тоновых компонентов.

В Одессе, единовременно с посещением обычной школы, Василий обучается игре на мелодических инструментах и занимается с собственным педагогом живописанием. В детских трудах ребенка можно отыскать достаточно уникальные совмещения цвета.

Эдвард Мунк


Выполнив множество картин на тематику болезни, гибели и самоубийства, Мунк подтвердил трагическую судьбу многих своих героев. В его жизни были запои, тяжелейшие нервные срывы, увлечение наркотиками и неполная утрата памяти.

Эдуард Мунк не оставил после себя учеников, его искусство слишком лично, субъективно для того, чтоб могла появиться школа.

В 1896 году на выставке в Париже Мунк в первый раз отогрет критикой. Эдуард Мунк (1863 - 1944) - норвежский художник и график. К осени 1908 г паранойя и галлюцинации на много месяцев загоняют Мунка в психиатрическую клинику доктора Якобсона, но живописец продолжает строить и там.

Никогда пейзажи Мунка не были природоведческим изображением деревьев, белоснежных улиц, побережья, это все время были проекции символизма, присущего манере творчества мастера.

В творчестве и в самой личности Эдварда Мунка на редкость ярко воплотились черты времени, переходного, рубежного, когда в глубинах древнейшего искусства создалось и закреплялось новое творчество, искусство 20 века.

Го Си


Силуэты гор будто растут, прокапывая туман, а деревья, будто сбрасывая с себя сон, разглаживают свои еще безлистые ветви. В этом отвесном свитке передано ощущение мощней стихийности природы, её напоенности весенними соками. Погиб Го Си около 1090 года. Монументальность просторов Го Си подчёркивает сопоставлением размеров. Го Си расписал стены храма Конфуция в регионе Вэнь.

Го Си - прекрасный художник китайского средневековья - вошел в историю искусства как завершитель традиции монументального пейзажа X - XI веков.

Го Си обучался у Ли Чэна, опередил его, построил свой стиль, и максимально вольно владел кистью. Расписывая стены дворцов, он формировал немаленькие виды, выполненные одной черной тушью. Эта необычная, традиционно-китайская техника живописи требует популярного мастерства в выполнении, владения различного калибра пятернями, различной тушью. Она также требует безукоризненного предназначения мазка, потому что наложенную тушь исправить уже нереально.

В своем труде Го Си раскрывает тайну пластического образования свитка (именно Го Си создал систему н "трех далей" - саньюань, - в одном ландшафте совмещаются три части в разнообразной степени отдаленные от зрителя).




Поль гоген

Иероним босх

Лукас кранах старший

Го си

Леонардо да винчи

Эдгар дега