Термин, Интересные Факты Художник: Тинторетто

 
 



Эль Греко
Го Си
Перуджино
Тициан
Рафаэль
Тинторетто
Ян Ван Эйк
Иероним Босх
Рембрандт
Сандро Боттичелли
Эдуард Мане
Марк Шагал
Шарден
Джорджоне
Мурильо
Мазаччо
Хокусай
Ци Бай-ши
Поль Сезанн
Микеланджело
Борис Кустодиев

Термин, Интересные Факты Художник: Тинторетто

Тинторетто будто бы подался целью вскрыть ту отвратительную силу, которая, выражаясь нынешним языком, аккумулировалась в короткой жизни Отпрыска людского.

Работа над циклом, посвященным чудесам Святого Марка, не была завершена, когда затеялась грандиозная созидательная одиссея Тинторетто - работа над милым декором Скуола ди Сан Рокко, длившаяся (с интервалами) более двадцати лет. Венецианские скуолы были весьма влиятельными религиозно- филантропическими объединениями граждан Венеции - от аристократов до рабочих на верфях арсенала - и играли большую роль в компиляции Венецианского общества.

Милый пафос и заостренные пространственные построения Тинторетто оказали крупное влияние на живопись барокко.

В 1539 году Тинторетто возглавил собственную профессиональную.

Признанный мастер величественной живописи, Тинторетто построил множество религиозных и мифических картин, накрахмаливших церковные, общественные и индивидуальные строения Венеции. Тинторетто воспользовался приемом собственного преподаватели, основав план на контрасте голого женского тела с облаченными фигурами в его обществе.

Смерть раньше времени любимой дочери так сотрясла художника, что он дал зарок молчания.

В 1545 – 1546 годы Тинторетто побывал в Риме и Мантуе, все остальные годы он всё время работал в Венеции. В мастерской он привесил написанный крупными буквами девиз: "Колорит – Тициана, форма – Микеланджело".

У кого необходимо было выучиться технике живописи будущему изумительному мастеру, история не говорит, однако научился Тинторетто хорошо: первая же его картина на заказ "Чудо Святого Марка" призвала дикий конфликт.

Не только представление становится целью художника, однако и настроения и переживания, которые в него вложены; не только самоуверенный человек является персонажем картины, но и его чувства и мысли. Вазари назвал Тинторетто "отчаяннейшей головой, какая только была среди живописцев". За данной "отчаянной головой" даже не всё время поспевала кисть, настолько безудержно стремился он к иллюзии, зрительному обведу, как будто им управляло только "влечение пространства". Биографы (Джорджо Вазари, Боргини, Ридольфи) сообщают о робком обиходе Тинторетто, так не подобном на громкий и пышный жизненный уклад его старшего современника Тициана или его друга Веронезе. В 1545 году он исполнил по заказу Аретино две мифологические картины для плафона. Первые самостоятельные произведения Тинторетто замечают его связь с обычаями классики венецианской живописи. Размещение героев по кругу - любимый прием мастера - использовано им и в картине Бахус и Ариадна (1578, Венеция, Дворец дожей), одной из четырех композиций, которые были должны обозначать мудрость венецианских властей.

В картине Происхождение Млечного Пути (Лондон, Государственная галерея), созданной после 1570, он использовал космогоническую легенду как предлог для изображения контраста приятной мягкой плоти и тяжелых одежд. Предгрозовым, вечерним настроением пронизана эта картина, живая только сочными и насыщенными пунцовыми одеждами Марии и Иосифа. Каким романтичным духом обвеяна углубленная лесная глушь, где под сенью раздвоенного и как бы молящегося за нее дерева, сидит небольшая, озаренная каким-то внутренним светом, потерянная среди сильных древесных стволов фигура "Читающей Марии Магдалины". Тинторетто создал свою, мужественную интерпретацию, соединив на одном полотне и православную историю, и бытовые детали.

Хокусай


Хокусай Кацусика – под сходным именем мир знает одного из известных японских профессионалов ландшафта. Погиб Кацусика Хокусай в 1849 в году.

Взор на мир Хокусая природным образом отвечал центральному принципу дальневосточной философии: все сущее рождается вследствие взаимоотношения двух обратных сил космического порядка Ян и начало.

Творчество Хокусая, которое включало в себя долгой опыт искусства собственного народа, - заключительная вершина в художественной культуре средневековой Японии, её великолепный итог.

Листы группы открывают перед наблюдателем разнообразную картину природы Японии: её стремнистые берега, о, которые разбиваются волны океана; поля, лежащие у подножия Фудзи; ее чудесные горные деревни.

Гравюры, созданные Кацусикой в последний срок, считаются вершиной его искусства. Художник увидал жизнь как единый процесс во всём множестве ее выражений, от обыкновенных чувств человека, его каждодневной деятельности и оканчивая окружающей природой с ее стихиями и привлекательностью. В 1778 году Хокусай поступил воспитанником в вэб-студию Кацукава Сюнсё (1726 - 1792), известного художника укиё-э, прошумевшего портретами актёров искусство театра. У известного мастера из Японии было обилие учеников и имитаторов, но ни один из них не смог залезть до тех творческих вершин, которых достигнуло искусство Хокусая.

В 1800, в возрасте 41 года, художник называет себя Гакэдзин Хокусай - "Безумный живописью Хокусай" (Его подлинное имя - Токитаро).

Непрерывный доход предоставил Хокусаю возможность путешествовать.

По своему креативному способу он мастер реалистического направления.

Культурный шок возник самым незамысловатым образом, когда в 1856 году в сундуке был найден известный альбом Хокусай - его изображениями были переложены присланные из Японии глиняные изделия. Работы выделены несомненным воздействием Сюнсё, все же к этому времени популярность Хокусая в жанре якуся-э уже сравнима с популярностью его преподаватели.

Хокусай в своем печатном издании вроде бы обобщает долгой опыт прародителей, воспринимая его как активное дело.

Хокусай "кормится" обществом, а сообщество кормит его подарок. В промежуток Сюнро Хокусай много трудится над иллюстрированием книг. Значительной частью это знаменитая дешевая продукция, так называемая "кибёси" (" книжки в жёлтых обложках"). Богатство сюжетов этих публикаций затребовало от художника рисовать как бытовые сценки, посвящённые жизни жителей города, так и образовывать рисунки из истории Японии и Китая. В 1791 Хокусай был приглашён сделать несколько гравюр для публициста Цутая Дзюдзабуро. После смерти Сюнсё в 1792 школу Кацукава возглавил иной ученик Сюнсё, Кацукава Сюнъэй (1762 - 1819).

Именно в 1796 живописец стал использовать остановившийся потом широко известным псевдоним Хокусай.

Шарден

Искусство Шардена привнесло в творчество реализма непосредственность и тонкость. Помогая последнему исполнять аксессуары в его зрелищах, обрёл своеобразное творчество изображать неживые предметы различного типа и посмел посвятить себя исключительно их воспроизведению. Кошки на зрелищах Шардена - ничуть не мягкие домашние учащиеся, а действительные хищники - голодные и отчаянные.

Во французском искусстве Viii века Шарден был также одним из создателей реалистичного портрета. Живописец третьего сословия Шарден всегда шел в своих произведениях от натурального житейского предлога.

Загробная слава Шардена обошла прижизненную. Творчество Шардена оказало большое влияние на рост реализма Viii века. С конца Xvii века располагалась чисто украшающая замечательная живопись, образовался интерес к своему колориту, в нём заметно влияние венецианцев, Рубенсаи голландских специалистов. Родители ласково относились к его первым успехам в живописании, а потом передали отпрыска для познания живописи в мастерскую Пьера Жака Каза.

Картины Жана Батиста Симеона Шардена отличаются глубоко поэтичной передачей действительности и гармонично связывают в себе бытовой жанр и натюрморт. Франции живописец Жан Батист Симеон Шарден родился в 1699 году.

В 1730 -е годы Шарден адресовался к жанровому виду портрета. В натюрмортах Шардена грамь между живой и неживой природой нечётка, почти стерта. Лирический реализм творений Шардена противостоял разборчивости и вычурности владычествовавшего тогда стиля рококо. Б. Для быта жанр и натюрморт, которые считались побочными в искусстве абсолютистской Франции, становятся в творчестве Шардена ведущими. В таких картинах, как "Прачка" или "Молитва перед обедом" (зал 287) шарден с большой приветливостью изображает обыденные сцены, которые характерны для обихода представителей муниципальных низов, являя их труд, отношения в семье, обычаи, наконец-то, саму среду, окружающую людей.

Искусство Шардена хорошо отражает эталоны эпохи Обучения. В 1774 году Шарден добровольно оставил пост монахиня Королевской академии.

В 1742 году Шарден серьезно заболел.

Два варианта "A Young Student Drawing" - сюжет, к, которому Шарден приходил довольно много раз.

Жанровая сценка своей занимательностью соблазнила клиентов, заприметивших её на выставке. Были показаны и два ранних натюрморта Шардена - "Скат" и "Буфет" (оба - 1728, Париж, Лувр), за, которые он в 1728 году был утвержден в представители парижской Королевской академии искусств. В отличие от синтетического колорита рокайльных художников палитра цветов картин Шардена, которая основана на внимательном освоении натуры, различается богатством тончайших оттенков и гармоничным единством, которое достигается благодаря продуманной системе валеров, дермографизмов и мягкого сфумато.

Мёртвая натура обращалась под его гроздью в жизненную одухотворенную субстанцию, сотканную из тонких замечательных оттенков и рефлексов, оцепленную воздухом.

Автопортрет Шардена, который выполнен за четыре года до гибели художника, представляет из себя одну из наиболее броских, поразительных бледных его работ.

Иероним Босх


Каждый из нас, который увидел триптих Босха не позабудет его никогда: особые и оригинальные существа, броские краски, особые предметы, обнажённые люди - тайны "Сада земных удовольствий" притягивают взор и беспокоят ум.

Работы Босха завораживают людей ощущением загадки, которая популярна только мастеру.

Босх - живописец оригинальный в картине голландской живописи и единственный в индивидуальном роде в западной живописи Xv века. Большинство сюжетов картин Босха связано с фрагментами из жизни Христа или святых, которые противостоят изъяну, либо почерпнуты в аллегориях и пословицах о человеческой жадности и глупости.

Нужные толкования к сюжетам средневековый человек обретал из разных знаков, которыми изобилуют картины Босха.

Антонис Ван Акен, отец Иеронима, совмещал свои "восхитительные упражнения" с должностью художественного профессионала при одном довольно влиятельном обществе, которое преклонялось Богородицы и часто писало её.

Будучи глубоко богомольным человеком Иероним в 1486 году входит в религиозное общество монахов и мирян Братство Богоматери.

Илья Репин

Высшая награда, которая получена в Академии искусств, выдала Репину право совершить поездку во Францию. Весной 1873 года он совершает странствие по Австрии и Италии. Илья Репин - живописец, картины, которого отражают всю глубину восприятия жизни. Чтобы понять истоки нац. Характера, предлоги различных исторических коллизий, мощь психических переживаний, он обходился к содержаниям из былого.

Репин Илья Ефимович приехал в с. В 1882 году Репин перебрался в -петербург, откуда часто делал долговременные поездки по России.

К духовной теме Репин немало раз возвращался, проводя иконописные работы.).

Репина привлекала тема революционно понастроенной России.




Ци бай-ши

Василий кандинский

Го си

Эль греко

Василий перов

Гюстав доре