Термин, Интересные Факты - Художник Эль Греко

 
 



Шарден
Марк Шагал
Джорджоне
Хокусай
Николай Ге
Рафаэль
Тициан
Эль Греко
Рембрандт
Клод Моне
Лукас Кранах Старший
Мазаччо
Тинторетто
Анри Матисс
Ян Ван Эйк
Мурильо
Эдгар Дега
Эдуард Мане
Ян Ван Гойен
Василий Кандинский
Иероним Босх
Пабло Пикассо

Термин, Интересные Факты - Художник Эль Греко

Глубокий интерес Эль Греко к броской жизни духа человека обнаружился в его бесчисленных изображениях безгрешных.

Творчество Эль Греко, где победило ирреальное, фальшивое начало, будто порождено повелением времени.

Картина "Эсполио" (Срывание одежд с Христа,1577 - 1579), назначавшаяся для сакристии толедского монастыря, запечатлевает тот момент, когда перед казнью Христа палачи срывают с него одежду.

Поменяв имя и фамилию на Эль Греко, парень устраивается на деятельность художником, где упорно точит свое мастерство, заимствуя опыт своих товарищей.

Художник ведёт определенные методы до крайности их воплощения.

Около 1575 года в розысках самой большой самостоятельности самовыражения Эль Греко приехал в Мадрид, но тут ему также не вышло оглядеться.

Рафаэль

Рафаэль обрёл от папы Юлия II приглашение в Рим, где он смог поближе познакомиться с античными монументами, принимал участие в археологических раскопках.

В 1500 - 1504 годах Рафаэль, по свидетельству Вазари, учился у художника Перуджино в Перудже. Произведения данного срока искусства Рафаэля намечены узкой поэзией и мягким лиризмом ландшафтных низкоприоритетен (" Сон рыцаря", Национальная галерея, Лондон; "Три грации", Музей Конде, Шантийи; "Мадонна Конестабиле", Государственный Эрмитаж, Санкт-петербург; все - около 1500 - 1502).

В семнадцать лет Рафаэль приехал в город Перуджа и сделался учеником художника Перуджино.

В Риме Рафаэль добился преимущества как портретист и получил возможность воплотить свое дарование архитектора: с 1514 г. Он руководил строением собора Святого Петра. Проводя заказ папы, Рафаэль делал росписи помещений Ватикана, которые воспевают эталоны свободы и земного счастья человека, бесконечность его физических и духовных возможностей.

Рафаэль стремился воплощать в своей живописи идеалы Высокого Возрождения о человеке, который является эталоном и живет в гармонии с отличном миром.

Марк Шагал


Сбившиеся в кучу, припорошенные снегом домики Витебска с воздымающимися вдали христианскими церквами будут до последних дней появляться на его виксатинах, акварелях, картинках и гравюрах, олицетворяя Отчизну - Россию. "Каин и Авель" 1911 г.

В 1973 году Шагал приехал с выставками в Питер и Москву и подарил СССР несколько своих работ.

Созданные в 1918 - 1921 годах произведения Бродила пронизаны духом романтичной возвышенности мира и свидетельство тому громадное полотно "Видение", которое возникло благодаря неповторимому сну художника.

С 1941 по 1947 год Марк Шагал скрывался от гонений фашистов в Нью-йорке.

В Мекку всемирного искусства он отправился совместно с новым своим мэтром – экспертом театральной декорации Леоном Бакстом. Здесь Шагал навечно отказался от стильных тогда веяний в живописи – технократизма и формализма. Экспрессионистические картины этого срока – "Скрипач", "Голгофа" - сам живописец соотносил с "раскаленным свинцом".

Библейских персонажей - предков, пророков, монархов - Шагал расценивает как своих прародителей, прадедов.

В 1948 году Бродил возвратился во Францию (прежде всего в Париж, а потом обосновался на Ривьере).

Бродил избрал "Мертвые души" Гоголя и прекрасно спросил с уроком.

Для продолжения создания Марк Шагал уехал в Париж.

С 1953 по 1956 год Бродил много живописал модификации Парижа, помня вместе с тем родной Витебск. Во Франции Шагал обрел созидательную независимость, известность предоставляла чудесный заработок. Проживая в Берлине, Шагал подсказывал себе самостоятельно героев собственной картины "Над городом" – устремленных вперед, но с свороченными назад лицами. Его все время безудержно обдавало в Россию.

На творчество Шагала крупное влияние оказали еврейская и культура французов.

Заметную часть времени и сил Шагал вручал иллюстрированию книг "Мертвых душ", "Басен" Лафонтена и Библии.

Эдуард Мане

Смысл новой картины Эдуарда Мане был легок до прозрачности.

Картины Мане подвергались резкой обструкции в обществе, тем не менее не­, которое время его работы ставились как в официальном Парижском салоне, так и в "Салоне отверженных".

Погиб Эдуард Мане 30 апреля 1883 года. Юного художника часто приглашали в разные магазины, где он тонул ряд знакомств и подружился с Шарлем Бодлером. Весной 1848 года Эдуард Мане покинул коллеж. а осенью он держал экзамены в морскую школу, но, видимо, не очень усердствовал: экзамен завершился полным провалом.




Николай рерих

Ци бай-ши

Эдгар дега

Лукас кранах старший

Рембрандт