Термин, Интересные Факты - Художник Марк Шагал

 
 



Тинторетто
Рафаэль
Микеланджело
Эль Греко
Хокусай
Василий Кандинский
Поль Сезанн
Тициан
Рембрандт
Шарден
Перуджино
Джорджоне
Мазаччо
Эдуард Мане
Николай Рерих
Мурильо
Ци Бай-ши

Термин, Интересные Факты - Художник Марк Шагал

Сбившиеся в кучу, запорошенные снегом домишки Витебска с воздымающимися вдали христианскими церквами будут до окончательных дней появляться на его виксатинах, акварелях, картинках и гравюрах, олицетворяя Отчизну - Россию. Он начал серьезно к разработке серии гравюр на библейские темы.

Нежелание Гуляла скоро меняться в пользу по-новому "новаторскому искусству" провоцировало все больше критики. В 1973 году Бродил заехал с образцами в Ленинград и Москву и подарил СССР несколько своих работ.

В 1920 - 1930 -х годах окончательно образуется художественно-философская система Ходила с необычной ассоциативностью и метафоричностью регулярного строя. Серия гуашей-иллюстраций к Библии (1931) сыграла громадную роль в формировании Шагала-человека и художника.

В семье Ходила было девять детей, он был самым младшим.

К типам детства художник Марк Шагал немало раз обращался в собственном зрелом творчестве.

Выразительность тона и рисунка образовали Гуляла предтечей экспрессионизма и сюрреализма. В 1948 году Шагал возвратился во Францию (поначалу в Париж, а затем обосновался на Ривьере). В одном православном сюжете Бродил наблюдает отголоски прочих к. Вся Библия для него - это книга, в, которой Бог общается с человеком во вполне для быта обстановке, однако всё время принуждает его выйти за пределы ежедневного. В 1952 году Ходил повенчался на Валентине Бродской. Шагал подобрал "Мертвые души" Гоголя и хорошо осилил с заданием.

Марк Ходил возлюбил Париж навечно.

Картина 1908 года "Покойник (Смерть) " уже вмещает "программу" дальнейшего искусства Шагала. В структуре её образа переплелись опыт жизни в еврейской местности, ортодоксальные религиозные убеждения, традиции фольклора и мысли русского символизма. Гигантскую часть времени и сил Ходил передавал иллюстрированию книг "Мертвых душ", "Басен" Лафонтена и Библии.

В Берлине Шагал овладел новыми разновидностями техники – офортом, сухой иглой, ксилографией. Творчество Марка Шагала чтят во всём мире. По воспоминаниям Гуляла, вдохновил его ехать во французскую столицу Лев Бакст, который привил своему ученику интерес к последнему европейскому искусству. В первый год жизни в Париже Шагал освобождал комнату у художника Эренбурга на Монпарнасе. Он посещал различные классы в свободных живописных академиях, пропадал на выставках, в салонах и галереях, всасывая искусство важных профессионалов - Делакруа, Курбе, Сезанна, Гогена, Ван Гога и многих прочих.

У Шагала летают не только ангелы и влюбленные, взмывают в небо петухи и коровы, часы он рисует с крыльями - это символ то ли быстролетящего времени, то ли воодушевленной жизни. Состояние полета - это состояние любви и свободы, который влюблен человек не имеет возможность не витать.

Хокусай

Хокусай запечатлевает разные события жизни, преимущественно под влиянием таких задумок могла возникнуть данная серия.

Кацусика Хокусай внимательно вглядывался в окружающий мир, и это добавляло его гравюрам обилие четких составляющих. Имя Хокусай Кацусика было взято художником существенно поздней. Такое название носил сельский Посад древней японской столицы, родины художника - города Эдо. Однако, Хокусай говорил, что родился, когда ему осуществилось 50 лет. Что он подразумевал - что в этом возрасте произошло его рождение, как мастера, или что-то иное - знал только он сам. Каждый живописец отвечает на этот вопрос по-своему.

Хокусай родился в 1760 г. В Эдо (старое наименование Токио).

Сияющее мастерство рисовальщика, воплотившееся в "Манга", устанавливает его на одном уровне с знаменитейшими живописцами межгосударственного художественного искусства.

Работая на малом пространстве открытки-суримоно, Хокусай добивался правильности композиции, соотношений оттенков, привлекательности определённых обычных вещей и их комбинаций. Обходя всю Японию, Хокусай не отринул ни единого мало-мальски неплохого места без внимания.

Личные самые лучшие ландшафты Хокусай сотворил в 1820 - 1830 -х гг.

В 1778 году Хокусай поступил учащимся в студию Кацукава Сюнсё (1726 - 1792), знаменитого художника укиё-э, прошумевшего портретами актёров мюзик холл. Его грамотная относилась к числу самых крупных в Эдо.

Кацусика Хокусай не настоящее имя.

Вкусы публики чуть-чуть беспокоили художника, он не хотел рисовать знакомые им работы в жанре укиё-э, он разыскивал собственный стиль.

Культурный удар начался самым незамысловатым образом, когда в 1856 году в сундуке был выявлен популярный альбом Хокусай - его рисунками были переложены присланные из Японии глиняные изделия.

Человек не смотрится меньшим и незащищенным, его силу и способность препятствовать природе подчёркивают предметы - плоды его трудов: лодка в гравюре "Тамагава" отличается немыслимо видимыми масштабами, доски валежного склада в листе "Пильщики" почти затрагивают неба.

В мастерской гравёра Хокусай научился почвам мастерства нарезки по дереву. Всё же деятельность резчика-гравёра всё время была ограничена умыслом непосредственно художника. Хокусай "кормится" окружением, а сообщество питает его дар.

Про себя мастер произносил, что на все, что он рисовал до старости, в самом деле не стоит обратить никакого внимания.

Джорджоне


Джорджоне прибыл в Венецию еще в юности и обучался в мастерской Джованни Беллини.

Англии поэт-романтик Байрон, сам тогда не имевший собственной семьи, видел в сюжете "Грозы" семью художника, которой у Джорджоне не было. Иные специалисты и интерпретаторы видели в сюжете картины библейские аналогии - выселение из рая Адама и Евы (на данные мысли наводила обнаженная дамская фигура), убегание в Египет. Либо сказочные - женщину и мужчину называли Парисом и Эноной, весь сюжет - аллегорией четырёх стихий, алхимией превращения неблагородных металлов в золото посредством влияния с землей, огнем, водой и воздухом. В последние 10-ти летия, после исследования картины с помощью рентгена, сделалось известно, что сюжет переписывался самим автором: было установлено, что вместо фигуры юного человека поначалу была нарисована еще одна голая женщина Есть суждение и о том, что "Гроза" - иллюстрация к поэме 1482 года "Похвала светлому семейству Ведрамин" написанной Бернаодино из Флоренции, а семейство и выписало Джорджоне данную картину. Глаза ее пропущены, лицо безмятежноЕ Джорджоне Картина "Юдифь" - один из шедевров Государственного Эрмитажа.

Оригинальное очарование картин Джорджоне заключается как раз в том, что как бы появляется вокруг сюжета и на чем Джорджоне ставит центральный акцент, - в том настроении, которым овеяна сцена, в богатстве эмоциональных оттенков.

Никто в итальянской живописи до Джорджоне не передавал еще с такой восприимчивой живучестью теплоту и мягкость оголенного дамского туловища, его чувствительное обаяние.

Джорджоне не столько образует форму посредством рисунка, сколько "лепит" её сразу оттенком. Ридольфи писал, что Джорджоне "был первым, кто предъявил дорогу живописи и соединением своих красок с лёгкостью приблизился к очерчиванию натуры".

Избегая прямого контакта зрителей со своими персонажами, художник тем самым заставлял их окунуться в мир тоненьких, едва уловимых чувств.

Сияющая серая поверхность меча, озарённая проблеском света, алеет от соседства с материей и кажется зеленой там, где его лезвие встречается с зеленью и землей.

Скончался Джорджоне в пике сил, в возрасте 43 -х лет от чумы, довольно нередко бывшей в Венеции.

О ранних твореньях Джорджоне ничего не известно, хотя чуть-чуть маленьких картин считаются его службами, произведенными около 15. 00.

К счастью, современник Джорджоне венецианец Маркантонио Микиэль отринул в своих "Заметках о работах искусства", написанных во второй четверти Xvi века подробное описание картин Джорджоне, находившихся в то время в личных собраниях Венеции, что предоставило возможность распознать произведения мастера в различных музеях Европы.

Контраст между "Справедливостью" Тициана и фрагментом росписи "Обнаженной" Джорджоне наглядно показывает это отличие.




Виктор васнецов

Поль гоген

Эль греко

Эдгар дега

Исаак левитан

Василий перов