Термин, Интересное - Эль Греко

 
 



Хокусай
Николай Ге
Эль Греко
Мурильо
Шарден
Анри Матисс
Рафаэль
Тициан
Ян Ван Гойен
Рембрандт
Гюстав Доре

Термин, Интересное - Эль Греко

Картины Эль Греко не были напоминают эти несильные произведения эпигонов.

Огромную роль в представлении о Толедо сыграл образ, созданный Эль Греко.

Значительную роль в технике живописи Эль Греко играет крупнозернистый виксатин, который стремительно образует фактуру милой поверхности.

Элементы духовидцы и иррационализма и связанные с ними особенности выразительного строя творений Эль Греко рассматривались ими не как особые проявления его времени, а как вроде извечные и наиболее ценимые свойства искусства вообще. Такая оценка беспричинно обновляет вид художника, и надо отметить, представляет в недостоверном свете то, это любопытную мощь его типов, - огромный накал возбужденных человеческих чувств.

Малыш вытягивался в небогатой, но интеллигентной греческой семье (его отец был сборщиком податей). Творческая мощь и своеобразие художественного приёма Эль Греко в полной мере проявились первый раз именно в Толедо - во время работы над громадным алтарным образом "Похороны графа Оргаса", написанным по просьбе его священника Андреса Нуньеса для церкви Святого Фомы. В этом полотне художником показана легенда о чуде, вроде бы возникшем в XIV веке во время пофебения кастильского вельможи графа Оргаса.

Мировоззрение Эль Греко образовался в Италии - державе развитой гуманной культуры. Язык жестов всегда массивен и необыкновенен у Эль Греко.

Эль Греко необычайно нередко рисовал священных и страстотерпцев на своих полотнах. Но они удавались у него какими-то особенными – не грустными и страдальческими как у Тициана (кстати, Эль Греко был его воспитанником). В этих лицах есть что-то более глубокое, благородное, какое-то внутреннее сияние. Все герои картин Эль Греко худы и аскетичны, с маленькими чертами лица, большими глазами, произведенными какой-либо внутренней радости, света и спокойствия, а иногда твердости и надёжной убежденности. Даже от обыкновенных людей почему-то тянет какой-нибудь святостью. Необыкновенно, т. е. к. Обычно бывает наоборот – непорочные на полотнах немаленьких профессионалов частенько пышнотелые и задорные, больше походят на обычных приятных, к тому же не благочестивейших. Считается что такого эффекта допустимой "священности" Эль Греко помогло добиться то, что он в юности учился на иконописца. Буква Греко не имел последователей-современников, и его гений был опять открыт практически через 300 лет после его смерти - профессионал занял почетное место в ряду самых ключевых представителей западного искусства изображения.

Эль Греко различался независимым характером, гордостью и своим собственным своеобразным образом.

Живопись Эль Греко увеличивалась на витиеватой основе. Её образовали византийские традиции и венецианский колоризм, привлекательность маньеризма и приобретения позднеренессансной Италии в искусстве Тициана, Тинторетто и Микеланджело. Но только в Испании расцвело его творчество. В различных основанных Эль Греко отображениях Франциска Ассизского, безгрешного, широко почитаемого на его родине, художник создал образ духовного аскета, точимого пламенем горячей веры.

Приглянувшийся город он писал почти все время, случайно пересоздавая, меняя местами храм и нерушимость, изменяя изгибы реки и рельеф сферы, однако при этом всегда храня фундаментальное - оригинальность своего Толедо. Обращение художника Эль Греко к тематике жизни и гибели, к прямой передаче мира человеческих чувств и их превосходному изменению придает картине своеобразную содержательность и многозвучность.

Шарден


Пособляя последнему делать аксессуары в его зрелищах, обрел необыкновенное творчество описывать мёртвые предметы всевозможного вида и посмел посвятить себя исключительно их воссозданию.

Сделанные в технике пастели, эти произведения столь правдивы и согреты искренностью и задушевностью, что они коттеджем стоят среди произведений этого же жанра, целью, которого в XVIII веке считалось возвеличивание вида портретируемого.

К 1740 году известность Шардена уже начинает походить успешно.

Дидро провозгласил Шардена великим мастером колорита и композиции. Его творчество имеет значение околеванец неделимой эпохи: идущие ему на смену мастера классицизма избирали исторические сюжеты и сухую, "заглаженную" манеру письма.

Шарден Жан Батист Симеон (1699 - 1779) - Франции живописец. Картины Жана Батиста Симеона Шардена различаются глубоко поэтичной передачей действительности и гармонично совмещают в себе для быта жанр и натюрморт.

Шарден гордился своим членством в Королевской академии и ответственно относился к новым обязанностям.

Своим творчеством художник утвердил его во искусстве Франции как независимый тип живописи.

В 1770 г.

Успех прибыл к Шардену быстро. с того момента явления возникают для художника хорошо.

В 1742 году Шарден ответственно заболел.

Дочь Шардена погибает в младенчестве, затем гибнет и супруга художника. Его гибель становится самой главной трагедией в жизни мастера.

В 1728 г. Шарден сформировал ярмарку в галерее на площади Дофин, которая принесла ему большой успех.

Шарден часто кладёт в произведения нравственный смысл либо намёк. Лёгкость и бесхитростность в жизни, которые отразились и в творчестве Шардена, делали его одним из самых ключевых представителей французского реалистичного искусства. Допропорядочность и трудолюбие популярны Шарденом без дидактики и морализирования, без патетики и проявлений, с теми самыми "гранью и порядком", которые он информирует как жизненный пример. В 1765 году Шардена избирают членом Руанской академии живописи.

Микеланджело

Искусство Микеланджело весьма сложно и многопланово. Молодой Микеланджело находился под влиянием жизнерадостной философии гуманизма и верил в бесконечные возможности человека.

Образ Давида владел изумительным толком для флорентийцев, и скульптура Микеланджело притянула всеобщее внимание. Давид сделался символом самостоятельной и внимательной республики, готовой сокрушить всякого недруга.

Микеланджело жил долговременную жизнь, а всего произведенного им могло бы с избытком хватить на многие жизни.

Бесстрашность умыслов и упрямство в их исполнении часто изменялись, а временами и сопутствовались робостью в собственных силах; этапы активнейшей творческой деятельности перемежались внутренними творческими кризисами. Он часто кидал, не доведя до окончания, начатые работы.

Не меньше популярны дар Микеланджело в архитектуре.

Годы между 1515 и 1520 были временем крушения проектов Микеланджело.

Разъярённый живописец оставил Рим и лишь после систематических вызовов Юлиана встретился с папой и просил у него прощения. Всё же о возрождении работы над усыпальницей речи уже не было. Согласно извещению Вазари, Браманте, недоброжелатель Микеланджело, опасаясь, что скульптор чудесно осуществит план и превзойдёт им всех, убедил Юлиана, что возводить гробницу при жизни плохое предзнаменование. Браманте же рекомендовал поручить роспись устава церкви Микеланджело, наверное, надеясь, что тот, никогда не натаскивавший фреской, не справится с поставленной целью. Для работы над сводом Микеланджело были требуются леса, которые не мешали бы проводить в церкви службы. В самостоятельном кубическом пространстве, увенчанном сводом, Микеланджело разместил пристенные гробницы с фигурами Джулиано и Лоренцо. с одной стороны размещается алтарь, напротив - статуя Мадонны с Ребёнком, сидящей на ортогональном гробе с остатками Лоренцо Великолепного и его брата Джулиано.

Микеланджело успел увидеть, как ренессансная человеческая идиллия изменилась на идеологию прагматизма и подсчета.

Микеланджело проведывает высококвалифицированную Тициана и ознакамляется с его картиной " Даная". Это творение имело такой успех, что художнику пришлось повторять её несколько раз для разнообразных пользователей. И сейчас в различных музеях мира имеются картины, в, которых с некоторыми изменениями трактуется идентичный фантастический сюжет.




Иван шишкин

Гюстав доре

Рембрандт

Исаак левитан

Николай ге

Марк шагал