Термин, Факты Художник: Тинторетто

 
 



Джорджоне
Тициан
Рембрандт
Эдуард Мане
Эдгар Дега
Василий Кандинский
Эль Греко
Рафаэль
Поль Сезанн
Хокусай
Марк Шагал
Ян Ван Эйк
Мурильо
Николай Рерих
Николай Ге
Шарден
Ци Бай-ши
Виктор Васнецов
Сандро Боттичелли
Тинторетто
Илья Репин
Гюстав Доре
Перуджино
Иероним Босх

Термин, Факты Художник: Тинторетто

В отличие от Тициана, Тинторетто не жаждет раскрыть в образе своих моделей колоритные, определенные, твердые характеры.

Тинторетто будто подался задачей вскрыть ту ужасную силу, которая, выражаясь нынешним языком, аккумулировалась в короткой жизни Отпрыска человеческого.

Творчество Тинторетто завершает развитие художественной культуры Возрождения в Италии.

Тинторетто - младший современник Тициана и Веронезе и последний артист Венецианского Высокого Возрождения. Конфликтный критик Пьетро Аретино вначале превознес картину, затем обдристал ее, обвинив в недобросовестности. Этим он надолго закрепил за Тинторетто славу видимого и нестарательного художника. В своём изучении аппаратурой письма он пошёл даже дальше Тициана.

В своих трудах Тинторетто создал необыкновенную скоропись, в, которой определённая небрежность выполнения сглаживалась размахом воображения и храбростью умысла.

Тинторетто – создатель массовых сцен, проникнутых напряжённым переживанием развала эпохи. Тинторетто не психологичен, характер чуть-чуть привлекает его, поскольку нрав - только мимолетная и случайная особенность единого человеческого духа. И не значимее ли всего то человеческое, прочное и совместное, что было в них, - та стихия жизни, которая двигала их громадные, широко задрапированные в красные мантии тела, предоставляла заточенный блеск взгляду и роила мысль под их огненными черепами. Тинторетто был окончательным из известных живописцев итальянского Возрождения. Им можно поклоняться, но их не предоставлено увидеть простому человеческому глазу. Пространство у Тинторетто кажется во всех слоях наполненным фигурами.

Современники почитали Тинторетто за острый ум, вполне нетрудной открытый темперамент. Тинторетто – последний крупный профессионал итальянского Возрождения. Он различался поистине несказанной способностью трудиться, неугомонностью исканий. В зрелых работах Тинторетто выражается его новшество - глубокий психологизм. Если художники эпохи Возрождения подчеркнули внимание на верности, детальности изображения, то Тинторетто выделяет эмоцию. К лучшим созданиям Тинторетто принадлежат четыре аллегорические композиции в маленьком дворцовом зале. Они славят морское величие Венеции (" Вакх и Ариадна"), ее умную дипломатию (" Минерва и Марс"), богатство и привлекательность (" Меркурий и три грации"), непоколебимость Венецианского оружия ("Кузница Вулкана"). Тут вскрываются новые грани дара популярного венецианца – лиричность, бесхитростность, изящество; так, в полотно "Вакх и Ариадна" розовато-смуглые туловища, аналогично сказочному узору, позируют на зеленовато-голубом фоне неба и моря. Занятно, что эти росписи создавались параллельно страшному сроку Сан Рокко.

Одежда едва обозначена на шоколадном фоне, лишь намёком указывая на меховой шиворот и немножко опущенные плечи.

Чистые, которые сияли краски, которые характерны для его ранних работ, обретают прохладные элегантные оттенки, берут громадную чувственную напряженность.

В 1566 Тинторетто вместе с Тицианом, Андреа Палладио, Сансовино и Франческо Сальвиати был избран членом Флорентийской Академии рисунка. 1550 - 1635).

В 1532 году в городе Дожей возникает Тинторетто (1518 - 1594).

В 1560 -е годы осуществляется сближение художника с Веронезе - впредь их будет связывать прочная дружба.

Якопо Тинторетто не владел (по счастью) столь безмятежным духом, он был открыт всем трудностям и беспокойствам времени.

Дочь Тинторетто вышла замуж за ювелира, и всю жизнь прожила в Венеции.

Джорджоне

Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко) - школьник Джованни Беллини и учитель Тициана. "Спящая Венера" - наиболее востребованное умножение художника. В 1508 году, по свидетельству Дольче, Тициан и Джорджоне расписывают фасад Фондако деи Тедески в Венеции. Поэтической вершиной творчества Джорджоне стала "Спящая Венера".

Джорджоне писал своеобразные для Воссоздания картины малого формата, камерные, лирические - созерцательные по складу характера, удовлетворяющие персональному вкусу частного покупателя, рассчитанные на тонкое общение посетителя с твореньем. "Три философа" были писаны по заказу Венецианского аристократа Таддео Контарини для украшения его замка, "Гроза" - по заказу иного Патриция Габриеле Вендрамин.

К Джорджоне восходит крупный план двух личностей (поясное представление), их положение в пространстве по отношению друг к приятелю и то, что они практически полностью заполняют плоскость виксатина.

Лёгонькая светотень смягчает формы человеческих тел, органично объединяя их с видом.

Сияющая серая поверхность клинка, высвеченная лучом света, алеет от соседства с материей и кажется зелёной там, где его лезвие соприкасается с травой и землей.

Благородную, исключительную обстановку творений Джорджоне повышает особый характер его героев (они нечасто встречаются глазами со посетителем, преимущественно их взор опущен либо направлен в сторону), сам выбор, которых был необычаен и необычен.

К счастью, современник Джорджоне венецианец Маркантонио Микиэль бросил в своих "Заметках о работах искусства", написанных во второй четверти Xvi века описание картин Джорджоне, находившихся в то время в персональных собраниях Венеции, что позволило распознать произведения мастера в разных музеях Европы.

Джорджоне не оформлял свои собственные работы, и только шесть из них совершенно достоверно принадлежат ему ч. "Мадонна Кастельфранко".

Великолепное " Поклонение пастухов" (Вашингтон, Национальная выставка), которое относят к началу первого 10-ти летия XVI в. – свидетельство очень стремительно растущего мастерства Джорджоне. Пейзаж в данной небольшой картине первый раз в венецианской живописи прекращает быть фоном или местом действия, становясь равен человеку по важности и деля с ним его положение души.

Мир Джорджоне как будто бы "лишен углов": субстанция естественно взаимодействует с невесомой средой, которая размывает и ослабляющею контуры изделий.

Гюстав Доре


Диковинность книг, оформленных Дорвее, оформлялась в органическом синтезе полосных иллюстраций, виньеток, и буйного дежурство текстовых линий. Дорвее, позже названный "индустриализованного романтиком" организовал работу подобно нынешнему производству.

Свидетельством проблем в работе могут служить сотни подготовительных эскизов для обособленных ролей и сочетаний (Доре рисовал сразу на доске для метки). Оригиналы иллюстраций живописнее, чем графические. Гюстав Доре – "величайший иллюстратор", художник, привлекательный представитель искусства Европы второй половины Хiх века.




Шарден

Виктор васнецов

Борис кустодиев

Рембрандт

Эдвард мунк