Термин, Факты: Рембрандт

 
 



Рафаэль
Тициан
Марк Шагал
Эль Греко
Мурильо
Микеланджело
Ян Ван Эйк
Шарден
Хокусай
Тинторетто
Сандро Боттичелли
Рембрандт
Василий Кандинский
Николай Ге
Эдгар Дега
Джорджоне
Иероним Босх
Мазаччо
Эдвард Мунк
Гюстав Доре

Термин, Факты: Рембрандт

Быстро прошумев как живописец в юности, в будущей жизни Рембрандт подвергся множественным испытаниям.

Рембрандт сторонится ужасов многочисленных "уроков анатомии", которые выполнены его предшественниками Томасом де Кейзером и Питером Ван Мирвельтом.

Рембрандт не допустил ни одного недосмотра, создав замечательный портрет своей суженой. Рембрандт, гуляя по улицам, воссоздавал понравившиеся образы резцом на лаковой дощечке. Также он создаёт серию гравюр с изображением его родных и автопортретов.

С годами реалистическое творчество Рембрандта Ван Рейна все совершенствуется и возрастает.

Рембрандт собирал внимательность всего всего на лице и руках, вырванных из темноты мягким рассеянным светом. Изучая обычные способы письма и приемы к открытию тем, он в своём искусстве очень отступает от этих традиций.

Временами громадные дни уходили у него на отделку тёмной впадины ноздри либо светового эффекта на поседевшей пряди сухих волос, и, явившись к нему после двухдневного неимения, Гендрикье была убеждена, что он не затрагивал к картине.

В 1641 году у них родился сын Титус; ещё трое детей умерли в грудном возрасте. В своих портретах Рембрандт отворил совершенно новые принципы применения светотени: например, в картине "Ночной дозор" (1642) он отказался от стандартного расположения всех членов по одной линии.

За границей Нидерландов Рембрандта лучше знали именно как гравёра. Спрятанный автобиографизм постоянно выделял творчество Рембрандта, он часто живописал себя самого на картинах.

Преуспевавшие в Голландии экономика, торговая деятельность, наука, культура выставили отчизну Рембрандта в число главных европейских стран; этому содействовало и распространение там протестантизма, выгрузившее развитие светской культуры от заботы католической церкви. Город Лейден был славен собственным смелым сопротивлением испанским завоевателям, университетом, зодчимии своей научной школой, идентично Амстердаму, Харлему, Утрехту, Делфту либо Гааге, где много работало одарённых художников.

Приехав в Амстердам, Рембрандт адресовался к написанию портретов. а потому как ему надо было соперничать с подобными популярными специалистами живописи портретов того времени, как Томас де Кейзер и Николас Элиас. Жил Рембрандт в тот промежуток в доме художника и продавца по имени Хендрик Ван Эйленбург, с, которым зарегистрировал контракт о коллективной деятельности. Обладатель его зарабатывал на жизнь тем, что включал в себя так называемую академию, фактически являвшуюся художественно-промышленной фирмой, где юные и никому не известные живописцы навязывали руку и кошелёк тем, что писали копии реализуемых Ван Эйленбургом картин.

Копируя представителям солидного общества, Рембрандт занялся коллекционированием произведений искусства.

В нелёгкие периоды своей жизни Рембрандт все время отыскивал утешение в религии, но теперь ему стоит было думать еще и о крошечном сыне. Живописец нанял для него няню, вдову Гертье Диркс, ставшая любовницей Рембрандта. Двенадцать лет сберегал Рембрандт верность возлюбленной. Рембрандт знакомится с большим количеством людей разнообразных сословий.

Своих персонажей Рембрандт зачастую находил среди представителей голландской нищеты, в них раскрывал самые лучшие черты характеров, неисчерпаемое духовное богатство. Рембрандт остаётся с годовалым сыном Титусом на руках. Но он оканчивает "Ночной дозор", и его собственная трагедия будто утопает во мраке, окутывающем полотно. После "Ночного дозора" количество личных документов неуклонно снижается. Всё же ныне живописец довольно много работает над содержаниями из Библии. То не был естественный свет, который омывает предметы или надламывающийся в них. Совсем напротив: то был некий замечательный свет, только мыслимый и воображаемый. В 1632 году Рембрандт окончательно переселяется в Амстердам, бывший тогда центром культурной и художественной жизни Голландии XVII века.

Рембрандта очаровывали яркие восточные убранства, роскошные ткани, украшения и разнообразные невидали, которые доставляли домой мореходы из Голландии.

В 1658 году Рембрандт был объявлен несостоятельным должником. Чтобы рассчитаться с долгами, мастеру нужно было реализовать дом и переехать в пригород Амстердама. Там истекли последние десять лет его жизни. Основной картиной этого срока сделалось "Возвращение блудного сына" (1669).




Шарден

Микеланджело

Борис кустодиев

Василий верещагин

Го си