Термин, Факты - Художник Хокусай

 
 



Рафаэль
Джорджоне
Ян Ван Эйк
Ци Бай-ши
Эль Греко
Пабло Пикассо
Николай Ге
Мурильо
Тинторетто
Хокусай
Эдуард Мане
Рембрандт
Марк Шагал
Иван Шишкин
Шарден
Тициан
Мазаччо
Сандро Боттичелли

Термин, Факты - Художник Хокусай

С четырнадцати до девятнадцати лет Хокусай работал в мастерской гравера, где скрупулезно изучил ремесло нарезки и, подражая рисункам заказчиков, сам стал стараться свои собственные мощи в изготовлении гравюр.

Возможно, самый известный японский художник в мире, он все время различался из своих коллег - современников интересом к каждодневной жизни. Вместо того, чтобы рисовать прекрасных танцовщиц и отважных самураев, Хокусай живописал рабочих, рыбаков, муниципальные жанровые сцены, которые тогда не были предметом интереса для японского искусства. Он также использовал подход Европы к композиции. Долгие годы Хокусай развивал свой стиль, в виду этого его картины заметно отличаются от творчества коллег.

Кацусика Хокусай старательно всматривался в окружающий мир, и это добавляло его гравюрам обилие правильных составляющих.

Творчество Хокусая породило довольно много любителей, а число его учеников особенно велико. Безусловно искусство не знает пространственных границ, и люди искусства преодолевают их своим индивидуальным, ими же выдуманным и опробованным способом.

В 1800 году, в возрасте 41 года, художник именует себя Гакэдзин Хокусай - "Безумный живописью Хокусай" (Его натуральное имя - Токитаро).

Имя Хокусай Кацусика было взято живописцем существенно позже. Пожалуй, Хокусай не только оценил хитроумную выдумку, однако отведал на себе воздействие искусства запада, попадавшего в Японию такими неисповедимыми путями. Свои наилучшие пейзажи Хокусай делал в 1820 - 1830 -х гг.

Перуджино


В 80 -х - 90 -х годах 15 века Перуджино был одним из самых знаменитых художников Италии. За свою жизнь Перуджино делал громадное количество произведений.

Под воздействием Рафаэля Перуджино от несколько тусклых разновидностей предшествующих лет переходит к более нетяжелым и сверкающим (два "Пророка" из полиптиха церкви Сан-пьетро, сегодня – Нант, Музей хороших искусств; "Пьета" Уильямстаун, Университет художества Кларка; футлярчики на уставе Колледже дель Камбио).

Во времена Перуджино периодическое повторение одного и того же сюжета вовсе не полагалось знаком неимения воображения или композиционного дара. Не задержалось никаких актов, относящихся к интервалу, предшествующему 1472 году, времени, когда членство в обществе Святого Луки рассказало о приобретении Перуджино полной зрелости и его подготовленности начать свободную деятельность живописца. Пропитанные новыми идеями гуманизма, картины Перуджино изображают очень хороших, почти прекрасных, но все-таки живых людей. Причем аналогичным образом смотрятся не только легкие жители, однако такие непорочные сущности как херувимы, святые и заступники.

Джорджоне


В 1508 году в художественной жизни Венеции случилось примечательное событие: тридцатилетний художник Джорджоне завершил деятельность над росписями фасада Фондако деи Тедески, призвавшими всеобщее восхищение. Но вот что интересно: изумительных похвал сподобились картины не основополагающего, а бокового фасада. Стихотворной вершиной искусства Джорджоне стала "Спящая Венера". Молодой Джорджоне постигал азы живописи в мастерской Джованни Беллини.

Как в "Трех критиках", так и в иной знаменитой картине - "Гроза" - Джорджоне не обращается ни к легенде церкви, ни к античному мифу - и в этом он пошел дальше самых решительных своих современников.

Печать загадочности, обтекающая персона и творчество Джорджоне, соединена не только со скудностью биографических данных, однако и с полным неимением подписанных работ художника. Неполных десяти лет от виду он оставил родину, чтоб добраться до Венеции и изучить искусство живописи.

Легонькая светотень сглаживает формы человеческих туловищ, органично соединяя их с видом.

Обычно в своих картинах Джорджоне сторонился прямого взгляда своих героев на гостя. Вероятно это вызвано тем, что художник желал со стороны показать всю глубину беспокойств своих героев. Сияющая серая поверхность меча, озаренная проблеском света, алеет от соседства с тканью и кажется зелёной там, где его острие попадается с зеленью и землей.

У основания престола Богоматери стоит гроб с фамильным гербом Костанцо - на него и смотрит Мадонна.

Виктор Васнецов


Васнецов очень виртуозно применял свой талант и умения, чтобы наглядно продемонстрировать свое постигание басней народов, черпал вдохновение из богатых народных образов. Благодаря своему умению точно воплотить задуманное, он вскоре сделался узнаваемым.

Принужденный зарабатывать себе на жизнь и, поддавшись влечению развиваться в живописи самостоятельно, он в итоге бросил академию, получив конторское удостоверение о том, что состоял в количестве ее учеников. Находясь в столице, Виктор Васнецов познакомился с семьёй Саввы Мамонтова, что стало немаловажным явлением во всей его жизни. Данный покровитель быстро выписал три картины для установки их в зале собраний Донецкой металлической дороги: "Битву русских со скифами", "Ковер-самолет" и "Три царевны подземного царства". "Первая из заказанных картин должна была изображать прошлое Донецкого края, иная – волшебный способ преобразования и третья – красоток золота, драгоценных камней и каменного угля – символ божества недр вызванного края" – вспоминал позднее о толке этих творений сын Мамонтова.




Шарден

Лукас кранах старший

Рафаэль

Эль греко

Хокусай

Иван айвазовский

Рембрандт