Эль Греко - Интересные Факты, Роль

 
 



Тинторетто
Борис Кустодиев
Хокусай
Василий Кандинский
Ян Ван Эйк
Рембрандт
Марк Шагал
Тициан
Рафаэль
Джорджоне
Эль Греко

Эль Греко - Интересные Факты, Роль

Глубокий интерес Эль Греко к интенсивной жизни человеческого духа показался в его немалочисленных обрисовках непорочных. Ему относятся партии апостолов, называемых по-испански "апостолодос", сцены духовных покаяний и экстазов. Он сделал ранее неизвестный тип изображения философов, пророков, философов, подвижников, божиих депутатов, которых соединяют поиски бескомпромиссной нравственной правды. Осуществлявшее трагический конец эры Воссоздания творчество Эль Греко, в, котором победило воображаемое, мифическое начало, как будто посеяно велением времени.

Пачеко назвал Эль Греко "величайшим философом". Поздней творчество Эль Греко охватывает примерно первые годы начала Xvii века до его гибели в 1614 году; датировка творений данного времени ошибочна и изменчивая. Художник подводит в них результат собственным творческим поискам, осмыслению мира, лейтмотивом, которого становится ужасное ощущение обреченности и смерти. Оно звучит по-разному: то более сдержанно, секретно, то обретает подчеркнутую дерзость, то наполняется немаленькой эмоциональной силой. В 1579 г. Картины он всё время подписывал по-гречески своим греческим именем, а именовал себя Доменико Греко, на итальянский манер.

Поменяв имя и фамилию на Эль Греко, юноша устраивается на деятельность живописцем, где непреклонно точит свое мастерство, заимствуя опыт своих коллег. В возрасте 26 лет, Эль Греко направился в Венецию, где продолжил обучение в мастерской Тициана.

Эль Греко страстно любил сына и писал его при всевозможной возможности. Приемы живости бывает доведены специалистом до крайности их воплощения, преимущественно в зрелищах, связанных с темой духовного экстаза.

В 90 годы в творчестве Эль Греко главной тематикой стали терзания Христа, и одновременно выросло влияние на художника испанской духовидцы. Для работ Эль Греко присущи быстрота и вспыльчивость исполнения, которые приближают их к современной живописи.

Музеи, храмы, церкви, старые лазареты Испании хранят обилие творений Эль Греко. Тут можно увидеть популярные полотна и откровенно хилые работы, исключительные образцы и копии, наверное, принадлежащие умелой, и даже просто грубые фальши постороннего происхождения.

Картины Эль Греко, написанные почти исключительно на духовные сюжеты, не похожи на традиционные произведения религиозной живописи.

В продолжении практически трех столетий творчество Эль Греко нисколько не сознавалось даже мастерами и теоретиками искусства. Оно осталось чуждым авторским эталонам данных времен.

В школе церкви Эль Греко научился писать по-гречески с подчеркнутым изяществом. Он был должен Криту и своей культурой быстрей ученого, чем человека с художественным призванием, для, которого изначально имеется зримый мир, культурой подростки с разносторонними интересами, из состоятельной семьи, который на досуге занимается прочтением и имеет возможность приобретать себе любимые книжки. В картине заметны следы внутреннего возбуждения, которые затем станут спецификой ролей Эль Греко, чувствуется, что ее писал не итальянский эксперт. Он продолжал разрабатывать, при сохранении общей композиционной схемы, сюжеты Венецианского этапа. Ярче всего его дарование выказалось в сферы портрета.

Как не тяжело догадаться из имени, он был греком, а говоря точнее уроженцем острова Крит.

Эль Греко подавал устремлённость к высшему, полёт воображения, жадную нужду добра и совершенства. Мировоззрение Эль Греко сформировался в Италии - стране развитой гуманной культуры.

Толедо оказывался культурным центром страны, и в скором времени Эль Греко почувствовал себя как дома за городом. Эль Греко довольно нередко описывал непорочных и мучеников на своих полотнах.

Повстречал собственную смерть Эль Греко в полной нищете, а расположение его костей истории не известно. В качестве педагога Эль Греко именуют известного критского старичка Михаила Дамаскина.

В разных основанных Эль Греко отображениях Франциска Ассизского, безгрешного, широко уважаемого на его отчизне, художник делал образ религиозного аскета, точимого пламенем горячей веры.

Полюбившийся город он писал почти все время, случайно реконструируя, меняя местами монастырь и нерушимость, преобразовывая изгибы реки и рельеф местности, однако вместе с тем всё время храня главное - оригинальность собственного Толедо. Обращение живописца Эль Греко к тематике жизни и гибели, к прямой передаче мира людских чувств и их прекрасному преобразованию придает картине необыкновенную насыщенность и многозвучность.

Эль Греко высоко уважали современники. Каждая картина выполнена в исключительном милом ключе, показывает разнообразные стороны искусства Эль Греко: виртуальное либо приближенное к реальности, проникнутое драматизмом или полное эмоциональной гармонии.

Исключительное место в испанской живописи второй половины 16 - начала 17 в. Занимает Эль Греко (Доменико Теотокопули,1541 - 1614), художник глубокомысленного мышления и мятежных порывов, всестороннего самобытного дарования, масштабной человеческой образованности. Его творчество, аристократическое, утонченно-интеллектуальное, отличают страстность, страстная фантазия, доходящая до таинственной экзальтации. Только немногие работы Эль Греко этого периода названы достоверными.




Леонардо да винчи

Лукас кранах старший

Виктор васнецов

Эдвард мунк

Иван айвазовский

Пабло пикассо