Полезная Информация Художник Сандро Боттичелли

 
 



Тициан
Мурильо
Го Си
Джорджоне
Рафаэль
Рембрандт
Эль Греко
Шарден
Иероним Босх
Хокусай
Тинторетто
Эдгар Дега
Марк Шагал
Оноре Домье
Василий Кандинский
Николай Ге
Ян Ван Эйк
Леонардо Да Винчи
Мазаччо
Иван Шишкин
Эдвард Мунк

Полезная Информация Художник Сандро Боттичелли

Сказочные сцены, духовность персонажей, очаровательный колорит, богатство ландшафта – все это различает Сандро Боттичелли от его предшественников и преподавателей.

Шутливым прозвищем "Боттичелло" (бочонок) наградил ребенка старший брат Джованни и оно намертво пристало к хрупкому отличному щеголю. Под этим именем они и вошёл в историю искусства.

К 1481 году Боттичелли направился в Рим по вызыванию папы Сикста IV. Он принимал участие в росписи Сикстинской церкви, которую только-только завершили возводить. Стремясь дать своему любимому сыну надежную профессию, папа направил его в мастерскую золотаря.

Тициан

В 1517 году Тициану явилась возможность писать портрет правящего дожа на годичное содержание в 100 дукатов.

В эпоху Ренессанса появились свои собственные эталоны красоты и в данной картине они читаются лучшим образом. Баловень судьбы, добрый знакомый муз, художник королей, Тициан сделался действительным народным фаворитом и настоящим гражданином Венеции. Картина, которую в 1538 году сделал Тициан, "Венера Урбинская", стала примером символизма в живописи. По возвращении в Венецию Тициан начинает деятельность над "Вознесением Богородицы" для венецианской церкви Санта Мария Глориоза деи Фрари, которая при закрытии в 1518 году вызовет восхищение у современников художника. В 1516 году, после гибели Джованни Беллини Тициан затем получает документ посредника, а через год назначается на должность официального художника Венецианской республики.

Основы художественного искусства юный Тициан изучал в мастерской Джованни Беллини, который сыграл большую роль в участи юного художника, отрекомендовав его с уже получившим известность художником Джорджоне. Данная встреча сыграла громадную роль в жизни Тициана, благодаря ней он рано нашел собственный стиль и добился признания. Хотя два гениальных художника не стали товарищами – слишком разнородные были склонности, характеры и взгляды на жизнь – нельзя предоставлять заниженные показания роль, которую сыграл Джорджоне в жизни Тициана.

Рембрандт

Рембрандт Ван Рейн (15. 07. 1606 - 04. 11. 1669) - знаменитый из Голландии художник и гравер, больше популярный как просто Рембрандт.

Нянька Титуса, Гертье Диркс, дала на него в суд за нарушение обещания жениться; ради примирения этого эпизода мастеру пришлось раскошелиться. Несколько лет он обучался подмастерьем у лейденского художника, а потом учился особенностям живописи у Питера Ластмана в Амстердаме, который в свою очередь учился в Италии. Именно Ластман впервые отрекомендовал Рембрандта с умением светотени, трюками передачи объёма, глубиныи драматизма сюжета.

Рембрандт Ван Рейн прожил жизнь, в, которой было все: взлет и падение, любовь и ненависть, богатство и нужда, признание и забвение. Во второй, "темной" середине жизни, наступление, которой нужно было на 36 -летие, и было помрачено гибелью Саскии, Рембрандт столкнулся с громадными неприятностями. В момент его "чёрного соляра" - соединения транзитного Солнца и Черной Луны на Открытом солнце радикса.

В 24 года Рембрандт становится знатоком живописи, знаменитым не только в Амстердаме, но и по всей стране.

У него немало учеников, он здорово добывает и динамично расходует деньги, формируя коллекцию шедевров мирового искусства. Рембрандт родился в Лейдене, в семье мельника, где было девять малышей. Благодаря матери он проникся пониманием Бога, человека и природы, изготовившим его самым открытым и христианским из всех живописцев.

Го Си


Го Си достигает ощущения простора тем, что срезает вершины гор в верхней части свитка, и стволы деревьев в нижней, отделяя первый план от второго оболочкой тумана, вроде бы давая возможность фантазии зрителя увеличить границы усмотренного.

Монументальность просторов Го Си подчеркивает сравнением масштабов. Го Си расписал стены собора Конфуция в районе Вэнь. Го Си становится личным живописцем правителя Шэньцзуна. не просто выполняющим его заказы, однако отражающим в трудах его вкусы и предпочтения. Го Си - чудесный художник китайского средневековья - вошел в историю искусства как завершитель традиции величавого пейзажа X - XI веков.

Для Го Си необходимое сердечное спокойствие требуется для проникновения в сущность "цзин" события или для знания "ли" объекта и для последующего воплощения этой сущности в безукоризненной форме, воплощения, которое не встречает никаких неприятностей "когда кисть двигается легко".

Джорджоне


Стихотворной вершиной творчества Джорджоне стала "Спящая Венера".

Одновременно в картине звучит тема, ставшая лейтмотивом всего творчества Джорджоне – созвучие мира человека и природы.

Джорджоне писал оригинальные для Возрождения картины малого формата, камерные, лиричные - созерцательные по складу характера, которые удовлетворяли личному вкусу персонального потребителя, рассчитанные на тонкое общение посетителя с произведением.

От него принял молодой венецианец прием мягкой тени – "сфумато "; в отличие от иных венецианских художников, моделировавших форму как правило при помощи тона, он широко пользовался и светотенью. Лучшая из его ранних работ – "Мадонна Кастельфранко" (ок. 1505 г. Собор г. Кастельфранко) – алтарный образ двухметровой высоты, выписанный для небольшой часовни, которую выстроил в монастыре города в память сына, умершего в походе, местный дворянин, наемник Туцио Костанцо. Здесь Джорджоне почти не выходит за рамки композиционных приёмов XV века: в центре размещается Мадонна, вокруг ее – фигуры священных. Избегая прямого контакта клиентов со своими героями, живописец тем самым вынуждал их погрузиться в мир тоненьких, едва схватываемых чувств. Зачастую в своих зрелищах Джорджоне избегал непосредственного взора своих героев на посетителя. Блестящая серая поверхность меча, осененная лучом света, алеет от соседства с тканью и кажется зеленой там, где его жало сталкивается с зеленью и землей.

Одухотворенную, непонятную обстановку произведений Джорджоне усиливает особый характер его персонажей (они нечасто встречаются глазами со зрителем, нередко их взгляд потуплен либо устремлен в сторону), сам выбор, которых был необычаен и неординарен.

Сохранилось мало творений художника, некоторые изыскатели сокращают их число до пяти-семи полотен; дата их приблизительна; вопрос о правильности некоторых работ безвозвратно не решен.

В литературе как правило встречается попытка свести значение искусства Джорджоне к выражению идеалов лишь этой небольшой гуманистически образованной патрицианской вершины Венеции того времени. Все же это не вполне так или, верней, не только так.




Анри матисс

Рембрандт

Тициан

Борис кустодиев

Иван шишкин

Николай ге