Полезная Информация: Художники Тинторетто

 
 



Эль Греко
Мазаччо
Тициан
Ян Ван Эйк
Шарден
Иван Шишкин
Рафаэль
Тинторетто
Исаак Левитан
Василий Кандинский
Рембрандт
Джорджоне

Полезная Информация: Художники Тинторетто

Один из последних шедевров мастера – картина Тинторетто "Тайная вечеря" - писан в 1592 году. Это крайнее обращение художника к известному сюжету, и оно всё меньше напоминает стандартное творение эпохи Возрождения. В 1539 году Тинторетто возглавил свою мастерскую.

Живописец благосклонен на подробности: под копыта ослику он кинул позабытый кем-то горшок и тряпицу, зацепившуюся за сухую ветвь, справа блестит водоем с мостками для стирки белья и небольшой статуэткой заскочившего в воду человека вдалеке; другая фигурка вышла из дверей уютного дома, чуть наименьшего под чернью рослых неспокойных деревьев и устрашающе закатного неба.

Признанный специалист величавой живописи, Тинторетто делал небывалое количество духовных и мифологических картин, украсивших культовые, общественные и персональные строения Венеции. Тинторетто пользовался приемом своего преподаватели, построив замысел на контрасте обнаженного дамского туловища с одетыми фигурами в его обществе.

Трагедия так сотрясла Тинторетто, что художник даёт зарок тиши, сконцентрировавшись на своих внутренних волнениях.

Тинторетто приглашает на своё полотно громадную венецианскую массу, где можно узреть гостей из разнообразных стран, представителей разнообразных сословий.

Отмеченные строгой простотой и психологизмом портреты Тинторетто частично предвосхитили искусство Рембрандта.

В мастерской он привесил написанный большими буквами девиз: "Колорит – Тициана, форма – Микеланджело".

Тинторетто стремился к работе, так как душа его была заполнена художественными стремлениями и обуреваема жаждой осуществления.

Большинство творений Тинторетто можно посмотреть в храмах и дворцах Венеции и теперь. Часть его работ хранится в Лувре, в том числе и известный автопортрет Тинторетто.

В картине Происхождение Млечного Пути (Лондон, Федеральная выставка), которая создана после 1570, он использовал огромную легенду как повод для изображения контраста трепетной мягкой плоти и тяжелых одежд.

Представляя массовые сцены, он передаёт разнообразную реакцию людей на события, прибегает к отважным пространственным построениям, асимметрической композиции с прорывами на глубину, использует сильные эффекты светотени.

Рассчитанная на эффект природного освещения, картина возрождается, когда на нее падают дневные и огненные лучи солнца. Пришедшие в вертеп исполнены смирения, умиленности, нежной любви к Божественному Младенцу и его озарённой ореолом матери.

В истории искусства отыщется мало образцов такой силы творческого воображения аналогичного соотношения мысли и ее чувственного воплощения.




Рембрандт

Никола пуссен

Ян ван гойен

Эль греко

Поль сезанн

Гюстав доре

Тициан

Оноре домье