Обзор, Полезная Информация Художники - Эль Греко

 
 



Шарден
Рембрандт
Тициан
Ян Ван Эйк
Николай Ге
Клод Моне
Мазаччо
Рафаэль
Мурильо
Джорджоне
Иероним Босх
Поль Сезанн
Сандро Боттичелли
Эдгар Дега
Тинторетто
Эль Греко
Эдвард Мунк

Обзор, Полезная Информация Художники - Эль Греко

В 1577 Эль Греко приехал в Испанию. После недолгого нахождения в Мадриде он поселился в Толедо, городе старой феодальной аристократии, продолжившей жить идеалами рыцарского прежнего. Сразу включившийся в деятельность, Эль Греко в образе жизни не захотел отстать от толедской элиты, он арендовал бывший дворец маркиза де Вильена, который пользуется славой пристанища запахов.

Пробыв в Венеции три года, мастер отправился на юг - в центр католической и классической культуры (Рим), где и работал с 1570 по 1576 гг. Приехал он с рекомендательным письмом от хорватского миниатюриста Джулио Кловио, что принесло ему помещение для нахождения и работы в замке кардинала Алессандро Фарнезе, который оказывался самым богатым и уважаемым защитником во всем Риме. Во всех творениях Эль Греко искренне и глубоко выражает своё ощущение веры. И это видно не лишь в сюжетах, они вполне традиционны для эпохи, но и в самой нежной ткани его живописи, которая, кажется, вибрирует от дуновения Духа.

В возрасте 25 лет Эль Греко принялся за создание алтарных изображений. Музей Эль Греко в первый раз обосновался здесь в июне 1911 г. Именно в этом доме живописец не жил, он занимал только не очень большой дом неподалеку, в полной мере перегоревший во время пожара.

Экстатические образы Эль Греко похожи на бестелесные тени. Драматизм с тайной жизни связан у Эль Греко с тематикой неба.

Запоздалый Эль Греко приманивал к оригинальным содержаниям, к, которым принадлежит Пир у Симона-фарисея.

Эль Греко очень нередко описывал непорочных и страстотерпцев на своих полотнах. Всё же они выходились у него какими-то удивительными – не печальными и страдательными как у Тициана (кстати, Эль Греко был его учащимся). В данных лицах есть что-то более глубокое, одухотворенное, какое-то внутреннее сверкание. Все герои картин Эль Греко худы и аскетичны, с узкими чертами лица, крупными глазами, произведенными какой-либо внутренней радости, света и успокоения, а время от времени стойкости и надежной уверенности. От обычных людей почему-то веет какой-либо святостью. Необыкновенно, так как как правило может быть наоборот – непорочные на полотнах больших профессионалов зачастую пышнотелые и веселые, больше походят на обычных замечательных, причём не самых благочестивых. Считается что такого итога вероятной "святости" Эль Греко помогло достигнуть то, что он в молодости обучался на старичка. Это дуновение задержалось во всех его зрелищах – нетипичные лица людей, броские краски одежд, тусклый, бесстрастно указанный фон. Подобная техника во времена Эль Греко была новшеством (её именовали маньеризмом), потому что большинство художников мазало по строго нарисованным канонам, отчего стиль их письма было нелегко отличить друг от товарища.

Буква Греко отличался свободным нравом, гордостью и индивидуальным особенным стилем. Эль Греко избирает активные и броские цвета. Ему повезло, и у него возник начальный значительный клиент, а затем его работы приманивали внимание самого короля. Известен отличный "Портрет Хорхе Мануэля Теотокопули" работы Эль Греко. Живопись Эль Греко росла на диковинной основе. Во многих основанных Эль Греко обрисовках Франциска Ассизского, священного, широко почитаемого на его отчизне, художник построил образ духовного аскета, точимого огнем горячей веры. Репутация Эль Греко в Толедо и за его пределами добилась вершины, когда в 1586 - 1588 годах он сделал для скромной приходской церкви Сан Томе картину "Погребение графа Оргаса". Полюбившийся город он писал чуть раз, случайно реконструируя, изменяя местами храм и крепость, преображая изгибы реки и рельеф местности, однако при этом постоянно сохраняя фундаментальное - индивидуальность своего Толедо.

Творчество Эль Греко находилось в забвении почти 300 лет.

Клод Моне


Клод Моне примкнул к импрессионистам не сразу, из-за своего возраста.

Клод Моне черпал воодушевление в водном саду в течение 20 лет. Он сначала образовал картины в естественной среде, они давали представления в водной поверхности пруда, а после художник выносил их на виксатины. Стопорясь ежедневно в пять утра, он заходил сюда и писал в любую погоду и всякое время года. Стремясь запечатлеть множество переходов состояния природы в различное время дня, при различной погоде, Моне создаёт в 1890 -е годы целые серии картин-вариаций по одному фабульному мотиву. С картин Моне храм предстает перед посетителем абсолютно разным: мистическим, потерянным либо уверенным, задорным.

Будучи определенное время в Голландии, художник выносит на полотна Городские пейзажи, один из них – "Заандам". В саду на новой территории Моне затевает искусственный пруд, в, котором выращивает кувшинки.

Как у громадного количества рационализаторов в искусстве, жизнь Моне складывалась непросто. Клод Моне рисует в личном саду, в бору и в одном из самых излюбленных районов досуга у столичных обитателей, так именуемом "Лягушатнике".

Позднему промежутку творчества Клода Моне свойственны декоративизм, он все больше распахивается в предметных формах и в изощренных сочетаниях цветов.

Иероним Босх

Иероним Босх покинул в наследие всего только 25 картин и около 8 рисунков.

Стиль Босха можно считать уникальным и не имеющим ничего такого в голландской прекрасной традиции.

Насмешливые по своему содержанию работы автора высмеивают шарлатанство, лицемерие, чепуха.

Творчество знаменитого нидерландского художника Иеронима Босха все еще неоднозначно воспринимается как критиками, так и просто поклонниками живописи. Может быть, его жизненный путь полуоткроет занавеску этих тайн.

Картины Иеронима Босха описывают людей, но их позы сообщают свидетелям о сложностях их существования, сложностях и везениях, а может быть, и неудачах. Поэтому у картин данного художника всегда собираются толпы приверженцев. Разглядывать его шедевры можно часами. Все в зрелищах данного художника немаловажно для восприятия мнения и мысли, которые он желал отдать почитателям искусства.

В записях сообщества и теперь значится, что панихида по Босху провелась в храме его родного города, который и отец Иеронима, и сам художник многократно расписывали и облагораживали.




Эль греко

Лукас кранах старший

Эдгар дега

Гюстав доре

Джорджоне

Илья репин

Ци бай-ши