Обзор, Полезная Информация - Художники Рембрандт

 
 



Шарден
Борис Кустодиев
Иероним Босх
Тициан
Джорджоне
Ян Ван Эйк
Рафаэль
Поль Гоген
Го Си
Микеланджело
Рембрандт
Перуджино
Леонардо Да Винчи
Эль Греко
Хокусай
Мазаччо
Сандро Боттичелли

Обзор, Полезная Информация - Художники Рембрандт

Саския - защитник Рембрандта - стала первой добровольной жертвой, посвятившей свою жизнь мудрецу мужа. В этюдах мужских и женских голов он анализирует мимику граждан и своеобразие любой модели. В 1627 году Рембрандт возвращается в Лейден.

Рембрандт не успел закончить картину, но покинул надежду быть когда-нибудь осознанным. Покраснев яркой звездой на небосклоне нидерландской живописи 17 века, Рембрандт провалился с небес принятия и успеха в исчезнуть нищеты и забвения.

Произведенные им в технике офорта портреты и пейзажи, бытовые и духовные сцены различались свежестью художественных методов, глубоким психологизмом образов, богатством светотени, выразительностью и лаконизмом линий. Значительной особенностью искусства Рембрандта является также господство в нем библейских и выдуманных сюжетов.

Своих героев Рембрандт зачастую находил среди представителей голландской бедноты, в них раскрывал самые лучшие черты характеров, неистощимое божественное богатство.

В тринадцатилетнем возрасте он обучался мастерству живописи у Сваненбурга.

Намерение к усовершенствованию вело периодически к тому, что Рембрандт образовывал офорты в продолжении многих лет. Сын мельника, Рембрандт с ранних лет чувствовал непреодолимое желание рисовать.

За несколько лет он завоевал солидную популярность.

Мазаччо

В 1424 году Мазаччо вступает в Гильдию священного Луки – общество флорентинских живописцев.

Популярна одна картина, которую Мазаччо и Мазолино писали вместе - "Мадонна с малышом и Св. В "Мадонне с младенцем и ангелами" декоративные компоненты отошли на задний план.

Томмазо Мазаччо вызвал значительные смены в искусстве Европы, что признавали даже его современники.

Именно тут им были выполнены известные фрески "Изгнание из Рая" и "Чудо со статиром" На картине Выдворение из Рая представлены прародители человечества Адам и Ева. Мазаччо.

На примере росписей капеллы заметно, сколь досконально Мазаччо исследовал природу, как хорошо знал анатомию тела и с каким старанием следовал законам прямолинейной перспективы.

Мазаччо исполнил большой, который состоит из нескольких частей алтарь для церкви Санта-мария дель Кармине в Пизе, который приобрел название "Пизанского полиптиха" (" Мадонна с Ребенком и четырьмя ангелами"). Но уже в этой картине Мазаччо смело берется за решение трудности пространственной глубины и композиции, моделировки тела человека. Мазаччо, по-видимому, первым изображает обнажённое тело человека в живописи.

Все попытки отделить руку Мазаччо вручную Мазолино в этих фресках не выходят за рамки представлений. По одному яркому сообщению, в деятельности представлен "маленький Геракл", этим пролеживается связь творчества Мазаччо с древними образцами. Попутно с архитектором Брунеллески и ваятелем Донателло Мазаччо является учредителем искусства Раннего Возрождения, принявшим в живописи новые представления о мире и человеке, новые художественные принципы.

В 18 в. Размеры фрески 208х88см. Художник очень кропотливо собирался вероятность своих фресок, об данном говорят оставшиеся в штукатурке отверстия от гвоздей, при поддержке, которых Мазаччо нахлобучивал нити, точно указывающие направление линий перспективы. Средства были нетрудные, но Мазаччо первый стал применять их удачно.

Мазаччо построил фигуры персонажей вдоль горизонтальной линии, всё же группа апостолов в центре создаёт ясный полумесяц. Смелость и готовность, наблюдаемые в повадке письма Мазаччо, с уникальной силой показывают его росписи.

Многократно производили попытки изменить данную работу Мазаччо, всё же скудость сохранившихся сведений даёт возможность лишь строить предположения о ее первичном виде. Реально, в своих первых твореньях Мазаччо абсолютно различен Мазолино.

Самая большая композиция Мазаччо "Чудо со статиром" размещена в верхнем регистре левой стороны церкви. Возникновение Мазаччо как художника проходило в обстановке сильного социального и цивилизованного подъема во Флоренции, гигантского распространения гуманистических идей, создания ренессансных художественных принципов в архитектуре и статуе.

Между тем никто не мог так наблюдать и так проникнуть взглядом в окружающий мир, как Мазаччо. Одна из любопытнейших черт художественного развития Мазаччо состоит в том, что оно было совершенно свободно от влияния антиков. О Мазаччо известно совсем не много. Красноречивей всего о художнике говорят его собственные картины.

Все персонажи картин Мазаччо одарены бесстрашием, героизмом.

У предков Мазаччо пейзаж обычно был условен, отмечался крутыми насыпями и деревьями с похожими, похожими на зонтики либо шарообразными кронами. Создание Мазаччо замечательно во всех отношениях. Эта фреска одной из первых была сделана с помощью картонов - внушительных, полномасштабных рисунков - их прикладывали к стене, а затем обводили контуры деревянистым стилом. Одна из сестёр Мазаччо впоследствии вышла замуж за художника Мариотто ди Кристофано.

По возвращении из Пизы Мазаччо сделал во Флоренции картину на дереве с двумя как будто бы живыми обнажёнными фигурами, женской и мужской. Сохранились документы, соответственно, которым мать Мазаччо смещала жилое помещение в участке Сан Никколо. О том, кто был преподавателем Мазаччо, настоящих данных нет. В трудах Мазаччо появился природный горизонт, проводящаяся на уровне глаз расписанных людей, интенсивно использовалась линейная перспектива.

Центральной работой Мазаччо, ставшей этапной для истории итальянского Возрождения, являются росписи небольшой часовни Бранкаччи флорентинской церкви Санта Мария дель Кармине (ок. 1425 - 1428). Работа над фресками была возложена Мазаччо и Мазолино.

Рафаэль

Рафаэль получил от папы Юлия II приглашение в Рим, где он смог ближе познакомиться с древними мемориалами, принимал участие в археологических раскопках. Рафаэль Санти считается художником "небесной женской привлекательности", который умел с неповторимой чёткостью украшать в поэтические формы образы собственного времени. В последние несколько лет своей жизни Рафаэль был известным главой римской школы художества. Его дар сделался ценным кубком для пап Юлия II и Льва Х и был поставлен прежде всего на работу Ватикану. В данном вопросе компромиссу не было места: честолюбивый Лев Х (1513 – 1521) перекладывал на Рафаэля больше ожиданий, чем на подстрекателя Микеланджело, вовсе не считаясь с ограниченностью сил художника. Уже в 1514 году папа Лев поручил Рафаэлю продолжение реконструкции храма Св. Одновременно длились росписи торжественных покоев папы (станц Ватикана) и террас Ватиканского дворца, делались картоны для гобеленов Сикстинской капеллы.

К концу 1508 г. Он перебирается в Рим, где его берет внаем на работу папа Юлий II. Это стало критическим явлением в жизни художника. В 1514 году его пригласили на реставрацию храма Петра. Несмотря на то, что работы было очень много, Рафаэль смог успешно сочетать данную деятельность с другими. Художник, показывая Мадонну, упоминал всех красоток, которых он зрел в жизни. Подобно голландцу Рембрандту, Рафаэль быстро растёт в мастерстве изображения объема и тени, особенно это заметно на ночном сюжете картины "Чудесное гонение апостола Петра из тюрьмы". Как архитектор, Рафаэль определённое время руководил строительством храма Святого Петра. Он понемногу освобождается от воздействия своего педагога, не отвергая его искусства, но перерабатывая его формы в более совершенные, более гармоничные.

Марк Шагал


Спутавшиеся в кучу, завеянные снегом домишки Витебска с воздымающимися далеко православными церквами будут до заключительных дней появляться на его холстах, акварелях, рисунках и гравюрах, олицетворяя Отчизну - Российскую федерацию. Библейские сюжеты у Шагала встречаются в раннем творчестве, в 1910 - 20 х гг.

В 1973 году Ходил приехал с выставками в Петербург и Москву и подарил СССР несколько своих работ. Однажды, проходя мимо Кремля, Марк Захарович видал, как из машины выходит Троцкий.

Группа гуашей-иллюстраций к Библии (1931) сыграла большую роль в возникновении Шагала-человека и художника. С 1941 по 1947 год Марк Шагал скрывался от гонений немцов в Нью-йорке. В семье Ходила было девять малышей, он был самым младшим. Революцию живописец повстречал в Петрограде и принял ее не столько как социальный переворот, сколько как переворот в сознании людей. Для обыкновенных, не искусных поклонников искусства картины Марка Захаровича - обыкновенные детские сны.

Практически восемь десятков лет Шагал образовывал свой мир - миф, где в необычном сплаве сплелись библейские истории и образы матерного мышления, герои цирка и сказки.

В 1956 г. В 1948 году Шагал вернулся во Францию (прежде всего в Париж, а затем основался на Ривьере).

Ходил подобрал "Мертвые души" Гоголя и чудесно пересилил с уроком.

В 1910 -м году Шагал отправился в Париж, где и взял свой знаменитый на весь мир псевдоним - Марк Шагал.

С 1953 по 1956 год Бродил много живописал разновидности Парижа, помня вместе с тем родной Витебск.

Греция воодушевила Гуляла на формирование фресок и витражей.

Под действием пережитой невзгоды войны и реалий послевоенной Европы Шагал опять и опять обращается к Библии.

В Берлине Шагал обладал новыми видами техники – офортом, сухой иглой, ксилографией.

К эмоциям детства прибавились сейчас впечатления от Святой Земли, которую Ходил оглядел с крупным интересом.

Иероним Босх


Стиль Босха можно назвать нетипичным и не содержащим ничего подобного в нидерландской очаровательной традиции. Начало творчества Босха нужно будет около на 70-е годы 15 века.

Босх не использовал прием работы с натуры, не интересовался трудностями верного изображения человеческого туловища (анатомии, пропорций, ракурсов) и построением математически правильной перспективы.

Босх создал необыкновенный мир фигур, где господствует зло и терзание.

Босх - живописец нетривиальный в панораме голландской живописи и единственный в личном роде в европейской живописи 15 века. Прежде полагалось, что "чертовщина" на зрелищах Босха призвана всего лишь развлекать посетителей, чмокать им нервы, аналогично тем карикатурным фигурам, которые мастера итальянского Возрождения ввязывали в свои орнаменты.

Иероним Босх родился в Нидерландах в черте города Хертогенбосе предположительно в 1450 году. Его настоящее имя - Ерун Антонисон Ван Акен. Мастерами были дед Босха - Ян Ван Акен и четверо из его пяти сыновей, включая отца Иеронима, Антония. Антонис Ван Акен, отец Иеронима, сочетал свои "восхитительные упражнения" с должностью художественного советника при одном довольно влиятельном обществе, которое поклонялось Богородицы и часто писало её.

Будучи глубоко богомольным человеком Иероним в 1486 году вступает в религиозное общество монахов и мирян Братство Богоматери.




Иван шишкин

Тициан

Илья репин

Иван айвазовский

Василий кандинский

Исаак левитан

Иероним босх