Обзор, Интересные Факты Рембрандт

 
 



Шарден
Мазаччо
Тинторетто
Мурильо
Эль Греко
Рафаэль
Марк Шагал
Ян Ван Эйк
Джорджоне
Рембрандт
Анри Матисс
Го Си

Обзор, Интересные Факты Рембрандт

Родители предполагали дать Рембрандту хорошее образование. Ему судили карьеру ученого либо крупного чиновника. Начиная с 1665 года Рембрандт живёт на финансы отпрыска, которые остались тому в наследство от матери.

Своеобразный профессионал колорита, Рембрандт все время умел борьбой света и тени ярко выделить существенное в своих зрелищах, подчеркнуть концепцию произведения. Десятилетие с 1632 по 1642 годы является неузнаваемо благополучным периодом в жизни Рембрандта.

Воспроизводить путь в жизни Рембрандта (1606 – 1669) полностью и абсолютно правильно особенно нелегко. Известно, что один брат Рембрандта был сапожником, а затем, унаследовав отцовское предприятие, "переквалифицировался" в мельника, иной же стал пекаремЕ с дальнейшим художником родители повлекли себя довольно разумно, приняв решение отдать его на учебу в лейденскую Латинскую школу, где особое внимание уделялось познанию вере, истории и литературы.

Самый броский представитель века золота голландской живописи – Рембрандт, живописец, который подарил миру великие произведения, мастерством, которого восхищаются, загадки, которого разгадывают до сих пор.

В 1631 году Рембрандт перебрался в Амстердам, где характерная привлекательности барокко изменчивость и наружняя патетика картин сыскали ему множество знатных поклонников, идентично Гюйгенсу приметивших в нем свежего Рубенса. Творчество Рембрандта оказало важное влияние на развитие межнационального изобразительного творчества. Важной особенностью творчества Рембрандта является также доминирование в нём библейских и фантастических сюжетов.

Прием живописи Рембрандта весьма имеет отличие от способов Рубенса и в этом отношении надвигается к нынешнему письму, так как цвета размещались не по системе Рубенса – один возле иного, а часто причинялись один на другой, что совершенно не имело места у прежних мастеров.

Для картин раннего искусства художника свойственна объемность белых участков (техника импасто). Рембрандт отошёл от взглядов голландской живописи портретов, предугадав тем самым художественные находки реалистической живописи XIX века. Рембрандт родился в городе Лейдене в семье мельника. Отец желал, чтоб он сделался учёным, однако юноша нашёл собственное призвание в живописи.

В семье родились десять малышей, предпоследний из них - Рембрандт.

Воспитанник Рембрандта – Гоогстраатен – даёт определённые сведения о технике живописи своего преподавателя и в отделе изображения красок старых экспертов перечисляет краски, которыми пользовался его педагог.

Ребенка больше притягивала живопись и отец Рембрандта, увидев талант сына, помог ему.

Лейденский срок творчества Рембрандта (1625 – 1632) называют "ученическим". В его картинах обычно небольшого размера, сильно воздействие Питера Ластмана с его страстью к Востоку, к жёсткому, студеному, несгармонированному оттенку, старательно написанным формам.

Глубокой внутренней значительности полны образы графических работ Рембрандта - рисунков и офортов.

В Автобиографии (1628 - 1631) гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди нидерландских художников того времени и сопоставил вызывающую решительность его работ всей предшествующей традиции живописи.

Хобби Ластмана к гетерогенности и лишней детализации поначалу оказало огромное воздействие на молодого Рембрандта.

Естественное стремление Рембрандта к психологизму, нестандартная виртуозность его техники поразила современников. В один прелестный вечер он возник у Титуса и уведомлял ему свой проект.

Оказывалась чересчур улучшенной для собственного времени.

В заключительный раз одарив Рембрандта своей услугой, судьба отвернулась от него: летом 1642 года гибнет Саския, здоровье, которой было основательно подорвано туберкулёзом и нередкими семействами, а обрисованная в том же году картина "Ночной караул" вызвала спор, в результате, которого от художника отворотились многие состоятельные пользователи. Чаще потребители предпочитают устремиться не к мастеру, а к его ученикам, которые были гораздо менее талантливы, но всё же вкусы клиентов знали куда лучше Рембрандта и, основное, все время были готовы идти у них на поводу. Сочетает в себе навык мастеров Возобновления и барокко и прогрессивный подход к обычным сюжетам.

В июле 1656 года он оповещает себя не способным платить и просит о передаче собственного состояния кредиторам.

Рембрандт не обелял действительность и не образовывал картины на потребу заказчикам.

Вершиной нидерландского реализма является творчество Харменса Ван Рейна Рембрандта, отличавшееся необычайной жизненностью и чувственностью, глубокой гуманностью типов, большой предметной шириной. Рембрандт весь в полной мере в своих офортах. Его интеллект, рвения, фанатизм, мечты, здравомыслие и мечты, попытки изобразить неизобразимое и раскрыть реальность в небытии - это отмечается в двадцати его офортах, которые предоставляют возможность предчувствовать живописца и, причем, объясняют его. Та же техника, та же целенаправленность, та же неряшливость, та же напористость, те же своеобразные приемы, то же подавленное настроение и тот же самый внезапный успех в выражении.

Офорты предоставили Рембрандту неплохой доход и давали возможность познакомить с собственным творчеством огромный круг людей, в то время как картина умела долго быть скрытой от публики.

В пятидесятые годы Рембрандт женился вторично на Хендрике Стоффельтс, которая также становится модификацией для ряда картин жанра. Рембрандт не допустил ни одного огреха, сформировав чудесный портрет своей суженой.

С годами реалистическое искусство Рембрандта Ван Рейна все развивается и возрастает. Он предаётся в собственное творчество, всё больше и больше отличаясь от своих современников.

Рембрандт подчеркнул внимательность всего лишь на лице и руках, отобранных из темноты мягким рассеянным светом. Исследуя обычные приёмы письма и подходы к открытию тем, он в своем искусстве более отклоняется от этих традиций.

Временами целостные дни уходили у него на обработку тёмной впадины ноздри либо светового эффекта на поседевшей нити высохших волос, и, придя к нему после двухдневного отсутствия, Гендрикье была убеждена, что он не притрагивался к картине. В 1635 г. В 1641 году у них родился сын Титус; еще трое малышей погибли в грудном возрасте. В своих портретах Рембрандт раскрыл совершенно новые принципы использования светотени: например, в картине "Ночной караул" (1642) он отказывался от стандартного размещения всех участников по одной линии.

Гертье отдала на Рембрандта в суд, свалив его в невыполнении брачного договора.

Скрытный автобиографизм всё время отличал творчество Рембрандта, он часто изображал себя на картинах. Титус погиб в 1668 году, Рембрандт пережил его только на год. Рембрандт всегда выделял неповторимое внимание офорту и эскизу, и вскоре стал крупнейшим специалистом графической техники в Европе. Совершенные им в технике офорта портреты и ландшафты, бытовые и религиозные сцены отличались свежестью художественных приемов, глубоким психологизмом ролей, богатством светотени, выразительностью и лаконизмом линий.

В 1630 -е Саския нередко появлялась на зрелищах, гравюрах и картинках Рембрандта, возникавших как бы ее историей болезни. В первые годы брака это молодая и увлекательная девушка, но постепенно делается ясно, что немка Ван Рейн грызет внутренний недуг.). Рембрандт имел честь познакомиться с Саскией в Амстердаме в доме ее кузена, торговца антиквариатом и художника Хендрике Ван Эйленбурга. Рембрандт был достаточно известен, чтобы иметь учеников, однако в Амстердаме но тем не менее намеревался завершить свое образование.

Рембрандт раскрывает духовную жизнь человека, как будто бы длящуюся во времени и прстранстве. Это своего рода портреты-биографии. Таковы "Портрет старушки", "Хендрикье у окна", "Читающий Титус", портреты приятелей художника Н. Сикса, множественные автопортреты (более сотни маслом и углем). Рембрандт фактически прекратил получать заказы, его оставили почти все учащиеся. В том же году окончилась Саския. На любовь художника к своей модели показывает цветок гвоздики или Мака в руке Саскии на фреске Портрет Саскии с цветком (1641, Галерея картин, Дрезден). с 1635 по 1639 год Рембрандт жил с Саскией в их новейшем доме на Ньеве Доеленстрат. Этот дом дался Саскии по наследству от мёртвой тетки. Коллективная жизнь была счастливой, невзирая на то, что при неуспешных родах Саскии скончались два маленького ребенка. Двенадцать лет держал Рембрандт верность любимой. Все же жизнь жаждала перемен, рос сын Титус. И в дом зашла другая женщина - Хендрикье Стоффельс.

Рембрандт, всё время слывший нетипичной особой, проживал в Амстердаме. Драма людского существования известного художника повернулась на большом холсте судьбы, где бесчисленные полотна Рембрандта стали только отдельными фрагментами, которые иллюстрируют различные фазы его нелегкого пути жизни. Рембрандта пленяли отличные восточные убранства, бесподобные ткани, ценные вещи и различные диковины, которые привозили домой нидерландские мореходы.

Публика остывает к созданиям Рембрандта.

Нарушение взглядов Рембрандт показал и в первом своём групповом портрете, основанном им в Двадцать шестой лет, – "Урок анатомии доктора Тульпа" (1632 г.). Разные по жанру и теме произведения Рембрандта проникнуты идеями морали, духовной привлекательности и достоинства обычного человека, пониманием необыкновенной трудности его мира внутри, многогранности его интеллектуального богатства, глубины его чувствительных переживаний.

Терзание и сострадание – так критики определяют известную тему его творчества, так же можно озаглавить и самую жизнь популярного живописца.

Рембрандт перетащил утрату четырёх своих отпрысков.

Полотна "запоздалого Рембрандта", в, которых отразились все его живописное мастерство и необычная жизненная разумность, изумляют своей человечностью и глубокомысленным отношением к миру еще в большей степени, чем его ранние шедевры.

Суровым драматизмом и героикой пронизана картина Рембрандта "Заговор Юлия Цивилиса" (1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм), которых являются иносказательным прославлением сражения провинций Нидерландов. Рембрандт становится азартным коллекционером дорогостоящих и редчайших вещей.

Рембрандта называли блудным сыном нидерландской живописи – среди современников он не находил осознания, и его зачастую винили в своенравии за то, что он не хотел изменять своим собственным принципам в угоду потребителям картин. Не смотря на постигшие Рембрандта нелегкие жизненные толчки - гибель Хендрикье и Титуса, живописец с поразительным хладнокровием противоборствовал испытаниям, продолжая изобретательные искания и работая над углублением искусства. Профессионал Абрахам Бредиус обосновывал, что из 600 картин причисляющихся руке Рембрандта, как минимум 65% не оказываются творениями данного художника.

Рембрандт Ван Рейн 1606 - 1669 из Голландии художник, живописец и гравёр, великий эксперт тени, внушительный представитель золотого века нидерландской.

Покраснев броской звездой на небосклоне нидерландской живописи Xvii века, Рембрандт провалился с небес принятия и успеха в потеряться бедности и забвения. Для приобретения исключительной образности Рембрандт применял всевозможную технику производства офортов: вторичное растворение, применение "сухой иглы" или резца, "задержка" - трение краски на пластинке, а временами соединял в одном офорте несколько видов техник.

Отрекшись от бурной патетики и внешних проявлений, Рембрандт стремился к психической выразительности.

Рембрандт будто предчувствовал ранний уход жены и старался запечатлеть на картинках каждый миг её наличия, особенно в заключительный год. Это маленькая история её жизни. Вот она юная, полноценная сил. Вот милая мать, склонившаяся к отпрыску. Вот Саския, измученная болезнью, с распущенными волосами. На рисунках - её уклад, её окружение. По ним будущие биографы вмещают социальный портрет Саскии.

Самое глубокое влияние оказало творчество Рембрандта на развитие всего мирового реалистического искусства впоследствии. В то время как великий нидерландский художник, вступив в конфликт с буржуазным обществом, умер в необходимости, другие художники, овладев мастерством откровенной передачи описываемого, сумели достичь витального признания и благополучия. О "Ночном Дозоре" Рембрандта можно говорить стабильно. Но, как зачастую может быть в жизни, это творение, впоследствии в корне изменившее все развитие мировой живописи, было отклонено современниками.

Рембрандт похож не то на отпрыска именитых рыцарей, пиршествующего в персональном замке, не то на того или иного щеголя-рейтара с веселой девицей в дорогой таверне.

Русский историк искусства художник Александр Бенуа причислял Рембрандта к специалистам, "предпринимавшим произведения виртуальные и волшебные по созданию, но убедительность, которых лежит не на чем прочем, как на необыкновенном знании видимости - на "реализме".




Сандро боттичелли

Эдвард мунк

Тициан

Василий перов

Василий верещагин

Виктор васнецов

Клод моне

Оноре домье