Обзор, Интересные Факты - Художник - Николай Ге

 
 



Хокусай
Эль Греко
Тициан
Тинторетто
Василий Кандинский
Рафаэль
Марк Шагал
Рембрандт
Шарден
Николай Рерих
Джорджоне
Ян Ван Эйк
Виктор Васнецов

Обзор, Интересные Факты - Художник - Николай Ге

Продолжатель романтической традиции, Н. Ге, единовременно, стоит у истоков экспрессионизма в советском искусстве.

Стараясь продемонстрировать глубину человеческих страстей и страданий за истину, Ге пошёл от тесноватых уже для него рамок типовой живописи передвижников - их идеологического натурализма.

Коля Николаевич Ге родился в семье Воронежского помещика.

В поздний период искусства в 1880 - 1890 годах живописец переживает духовное и творческое исправление, создавая произведения, которые явились высшим достижением не только его частной деятельности, но всего русского искусства того времени.

Микеланджело

Искусство Микеланджело необычайно тяжело и многопланово.

Образ Давида обладал изумительным резоном для флорентийцев, и скульптура Микеланджело притягивала общее внимание.

Может быть в усердии и целенаправленности, ведь Микеланджело возвращал своему творчеству и деятельности громадную часть своей жизни. Но, чтобы ни было источником гениальности Микеланджело, человечество по достоинству оценило гений Микеланджело и без ремарок осознало его одним из самых больших людей, какие только рождались на свет в данном мире.

Флорентинский период искусства Микеланджело был отражен почти лихорадочной деятельностью мастера: помимо приведенных выше произведений, он построил два видных тондо с изображениями Мадонны (Лондон и Флоренция), в, которых различная степень законченности употребляется для появления постоянной четкости образа; матово-белую статую Мадонны с Младенцем (храм Нотр-дам в Брюгге) и несохранившуюся бронзовую скульптуру Давида. Навряд ли у кого возникнут сомнения в том, что Микеланджело – поистине величайший человек. Всё же мало кому известно, что Микеланджело является дополнительным из тех нетипичных представителей человечества, которых называют "универсальными гениями".

Микеланджело (как и Леонардо) не был опытен во фресковой технике когда-то, как приступил к работе над Сикстинской церковью – всё же нужно было сделать фреску – он и сделал. Не было таких предметов, которые мастерский корпоративный союз защищал бы от непосвящённых и людей со стороны: Вийон был бродягой, Король трагедии – актером, Рабле – расстригой, Сервантес – сборщиком налогов.

Непросто представить себе прочего художника, изобразившего такое количество рабов – как это делал Микеланджело. Это ведь необыкновенный факт: могила христианского папы Иулия второго – по замыслу была окружена не апостолами, однако фигурами рабов (некоторых скульптор успел слепить). Существует другое наименование этих фигур "пленники" – название характерное – именно освобождение из плена и воспроизводит Микеланджело. Фактически это не довольно так: членами христианских общин становились часто представители благородных родов – всё же суть не в буквальном направлении прецеденту, суть в другом. Союз древности и православия –, а в изящном отношении именно это и является тематикой Микеланджело: присвоение ветхозаветным пророкам мощи древних великанов – есть в культурном отношении не что иное как восстание.

Шарден

Творчество Шардена вложило в искусство реализма естественность и элегантность. Содействуя последнему выполнять аксессуары в его картинах, обрел исключительное искусство описывать мертвые предметы любого рода и осмелился посвятить себя исключительно их воссозданью.

Художник третьего звания Шарден все время шел в своих произведениях от подлинного жизненного резона. Живописуемому он придавал ценность, водя уравновешенный рассказ о каждодневном явлении, о предметах, соединенных с обществом человека, стремился показать внутреннее достоинство модификаций. Это соответствовало моральным понятиям художника, уверенного в своих видениях на жизнь. Современники Шардена говорили о нем как о наследнике традиции голландских и фламандских экспертов натюрморта и бытового жанра 17 в. и он, наверное, хорошо знал творчество данных художников. Шарден увеличил эту традицию; он внес в свои радикальные сцены оттенок пригожества и естественности.

Посмертная слава Шардена обошла прижизненную. Творчество Шардена оказало большое воздействие на рост реализма 18 века.

Шарден Жан Батист Симеон (1699 - 1779) - Франции художник.

В 1730 -е годы Шарден адресовался к жанровому типу портрета.

Художник видит в человеке прежде всего его самого, его сущность, все же не место, которое он занимает в жизни. В 1770 г. Большой фурор Шардену принесли работы в жанре, написанные в 1730 - 1740 -х гг. Живописец рисовал обиход третьего сословия Франции - малой буржуазии и трудового народа. Шарден становится помощником в 1755г.

Путь творчества Шардена знаменит достаточно полно.

Два варианта "A Young Student Drawing" - сюжет, к, которому Шарден возвращался довольно много раз.

В 1731 году Шарден женится – также очень хорошо.

В отличие от ненатурального колорита рокайльных художников палитра цветов картин Шардена, основанная на внимательном изучении натуры, отличается богатством тонких цветов и гармоничным единством, которое достигается благодаря проверенной системе валеров, дермографизмов и мягкого сфумато.

В своем искусстве Шарден все время обращается к натюрморту.

Прилежная хозяйка, боготворящая мать, внимательная воспитательница или дети с их кровностью и честными потехами - вот ключевые персонажи Шардена.

Рафаэль


В 1500 - 1504 годах Рафаэль, по свидетельству Вазари, обучался у художника Перуджино в Перудже. Произведения этого промежутка творчества Рафаэля обозначены нетолстой поэзией и мягким лиризмом пейзажных Фонов (" Сон рыцаря", Национальная галерея, Лондон; "Три изящности", Музей Конде, Шантийи; "Мадонна Конестабиле", Государственный Эрмитаж, Санкт-петербург; все - около 1500 - 1502).

В 1515 - 1519 гг. Рафаэль создаёт "Сикстинскую мадонну" – одно из самых востребованных произведений в истории межгосударственного искусства (Картинная выставка, Дрезден). В одиннадцать лет Рафаэль приехал в город Перуджа и сделался воспитанником художника Перуджино. Одна из картин Рафаэля данного времени - "Сон рыцаря" (околеванец 15 в.).

Автор немыслимо гармоничных и спокойных картин, он получил признание современников благодаря изображениям мадонн и величественным картинам в замке Ватикана. Нежный лиризм и тонкая возвышенность различают одно из ранних его произведений - "Мадонну Крнестабиле" (1502, Питер, Эрмитаж), проясненный образ молодой матери, изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа.

Могший так великолепно передавать в портрете изумительную внешность и духовную жизнь каждого человека, он иначе работал над фигурами Мадонн.

В композиции "Обручение Марии" "все приведено к "золотой мере"" (А. Представление о самых ясных и возвышенных эталонах гуманизма Возрождения с самой большой полнотой осуществлял в своём творчестве Рафаэль Санти (1483 - 1520).




Эдвард мунк

Борис кустодиев

Микеланджело

Василий кандинский

Марк шагал

Василий перов

Оноре домье

Эль греко