Обзор, Интересные Факты - Мурильо

 
 



Тициан
Шарден
Мурильо
Тинторетто
Ян Ван Эйк
Иван Шишкин
Рафаэль
Эль Греко
Хокусай
Марк Шагал
Рембрандт
Мазаччо
Василий Кандинский
Джорджоне
Эдвард Мунк
Илья Репин
Го Си
Микеланджело

Обзор, Интересные Факты - Мурильо

Одаренный самым блестящим воображением, чувством нежным - полным изящности и восторга, он особо предрасположен был к сюжетам церковным, где искусство может устремиться к миру отличному.

В мае 1665 г.

С тоном мягкой насмешливости Мурильо будто представляет себя посетителю. Изредка он писал их группами или по двое, а временами в одиночку, как на картине "Мальчик с собакой". В 1658 Бартоломе Мурильо пребывает в Мадриде, где, наверное, изучает богатые царские собрания живописи и ознакамляется с Веласкесом. В творчестве Мурильо ключевое внимание уделялось духовной теме. Испанская благочестивость не мешала живописцу делать портреты нищенок, продавцов и, конечно, малышей, чьи прототипы для образов он находил на улицах.

Он исполнил несколько картин для севильской клиники "de los Venerables Sacerdotes", между прочим "Богоматерь во известности", составляющую одну из ключевых драгоценностей Луврского музея. У Мурильо заметно хорошее познание севильских обычаев живописи. В первую очередь необходимо указать на Роэласа, у, которого молодой мастер берет сам принцип композиции, когда место действия освещается потоком золотого света, проливающегося на зрителя из глубины картины. Изабелла Венгерская") ; эти произведения главным образом характерны для его взрослого творчества.

1675).

Реалистичные направленности искусства Мурильо ярко выразились в бытовом жанре.

Реальные приверженцы пожизненного искусства нимало не уменьшали значения Мурильо, величия и наивысшего мастерства его живописи, глубокого национального своеобразия его искусства.

Рафаэль

Рафаэль получил от папы Юлия II приглашение в Рим, где он смог поближе познакомиться с античными монументами, принимал участие в археологических раскопках.

В 1504 г. Рафаэль заехал во Флоренцию - город, где тогда жили и работали известные живописцы Италии Леонардо да Винчи и Микеланджело. Тут есть у кого учиться.

Семья Рафаэля не могла хвастаться старостью рода - его предки появлялись из малого града Кольбордоло близ Урбино и были маленькими бизнесменами. В конце 1508 года Рафаэль, видимо, по консультации собственного земляка строителя Браманте был приглашен Папой Юлием II в Рим.

В 1508 г. Отец Юлий II зовёт Рафаэля в Рим и поручает ему глазурь залов для торжеств (станц) ватиканского замка. Умевший так хорошо передавать в портрете неповторимую внешность и духовную жизнь любого человека, он иначе работал над манерами Мадонн.

Он понемногу освобождается от воздействия собственного учителя, не отвергая его искусства, однако перерабатывая его формы в более совершенные, более гармоничные.

Эль Греко


Воплотившее несчастий финал эпохи Возрождения искусство Эль Греко, где возобладало воображаемое, фиктивное начало, будто порождено велением времени.

Ужасное сознание мира, чувство обреченности и смерти составляет собственного рода мотив позднейшего творчества Эль Греко. Первые, которые получены Эль Греко в Толедо заказы побеждают нормы классической традиции. Свои собственные работы художник всё время подписывал по-гречески данным ему при рождении именем и часто прибавлял "критянин".

В 1576 Эль Греко отправился в Испанию на работу правителю Филиппу II Испанскому. Через определенное время живописец переехал в Толедо - старую столицу Испании, центр испанского обучения и искусств того времени, где и сохранялся до конца своей жизни. В 90-е годы в творчестве Эль Греко главной тематикой стали терзания Христа, и разом выросло влияние на художника испанской духовидцы. Для работ Эль Греко присущи скорость и пылкость осуществления, которые приближают их к современной живописи. Искусство Эль Греко показывает состояние кризиса художественной культуры Позднего Возрождения.

В течение почти трех веков творчество Эль Греко вовсе не признавалось даже живописцами и теоретиками искусства. Оно оставалось дальним авторским эталонам данных времен. Среди романтиков XIX века лишь единицы, похожие Делакруа, видели в Эль Греко сияющего мастера. Слегка позже творчество данного художника заинтересовало внимание Ш. Бодлера, Э. Мане и Э. Дега. Всё же только в Xx веке оно получило соответствующее место в истории искусства и художественной культуры минувшего. Доменикос Теотокопулус, более известный под именем Эль Греко, обитатель острова Крит, изъявил мощнейшее влияние на художников испанского Возрождения, построил в Испании новое образное течение – маньеризм.

Иероним Босх

Искусствоведы уверенно относят к сохранившемуся наследию Иеронима Босха всего только 25 картин и 8 рисунков. Отец Иеронима завещает своему талантливейшему отпрыску семейную отличную. И в 1480 году, узнав о смерти папы, Босх возвращается в родной Хертогенбос. Стиль Босха можно считать нетипичным и не имеющим ничего такого в нидерландской заманчивой традиции.

Сатиричные по своему содержанию работы автора развлекают мошенничество, лицемерие, глупость.

Работы Босха нисколько не похожи на творчество прочих художников тех времен.

Босх создал необычный мир фигур, где преобладает грозно и мучение.

Известейшая картина Иеронима Босха, вершина всей его жизни - это триптих под названием "Сад земных наслаждений". Ощутимое количество символов Босха являются алхимическими. Иероним схватил псевдоним по сокращённому наименованию собственного родного города (Den Bosch), пожалуй, из необходимости как-то обособиться от прочих представителей своего рода.




Тинторетто

Иероним босх

Виктор васнецов

Василий верещагин

Ян ван эйк

Сандро боттичелли

Василий перов

Иван айвазовский