Обзор, Интересное - Художники: Рембрандт

 
 



Тициан
Шарден
Тинторетто
Сандро Боттичелли
Рембрандт
Мурильо
Ци Бай-ши
Василий Кандинский
Эдвард Мунк
Рафаэль

Обзор, Интересное - Художники: Рембрандт

К моменту женитьбы у любого было хорошее состояние (у Рембрандта за счёт изображения картин, а Саскии родители покинули значительно наследство). Так что это не был брак по расчету. Они действительно горячо и страстно любили друг друга.

Тридцатые годы XVII столетия были наиболее удачным и уравновешенным периодом в его жизни.

Понадобилось практически двести лет, чтобы сила рембрандтовского реализма, глубокий психологизм его искусства, удивительное чудесное искусство подняли его имя из забвения и возвели в ряд востребованных глобальных имён.

В молодые годы художника его родина стала одним из главных в Европе очагов появления буржуазного общества.

В отличие от Рубенса Рембрандт не занимался глубоко философией или науками, не был вхож как равный в высшее общество. Рембрандт Харменс Ван Рейн родился в Лейдене, в семье собственника мельницы. Его преподавателями были Сванненбурх, а затем Ластман.

Для картин преждевременного творчества художника характерна объемность светлых участков (техника импасто).

Харменс Ван Рейн Рембрандт родился в семье мельника и с детства был символом с трудной жизнью обычного Люда.

В отличие от практиковавшегося до Рембрандта недвижимого изображения группового портрета, профессионал словно придает картине движение.

Школьник Рембрандта – Гоогстраатен – дает некоторые данные о технике живописи собственного педагога и в отделе отображения красок старых экспертов перечисляет краски, которыми пользовался его учитель.

Парня больше притягивала живопись и отец Рембрандта, увидев талант отпрыска, помог ему.

Лукас Кранах Старший

Придворный живописец поочередно трех саксонских курфюрстов, он построил одну из наиболее крупных в Германии декоративных мастерских, в, которой работали десятки его учащихся и пособников.

За пять десятков лет службы высокопоставленным художником саксонцев Лукас Кранах Старший построил около тысячи приятных работ, повлиявших на будущее развитие германского искусства.

Написанный в Вене портрет юного философа, историка и общественного деятеля Иоганнеса Куспиниана принёс Кранаху обширную известность и последовавшие за ней обстоятельные заказы.

Дед и отец Лукаса были живописцами. Когда юноша выучился у них зачаткам живописи, он оставил отчий дом и направился странствовать.

Художник жил в период расцвета портретной живописи, когда наилучшие мастера осознали секреты передачи внутреннего мира человека, его оригинальности и неповторимости. На виксатинах Кранаха его современники, в них нет величавости и позерства, они натуральны и полны достоинства.

Рафаэль


Рафаэль Санти слывет живописцем "небесной дамской привлекательности", умевший с необычной чёткостью облачать в формы поэзии образы собственного времени. В последние годы своей жизни Рафаэль был авторитетным управляющим римской школы художества. Его талант стал дорогим кубком для отцов Юлия II и Льва Х и был поставлен изначально на службу Ватикану. В данном вопросе компромиссу не было места: честолюбивый Лев Х (1513 – 1521) перекладывал на Рафаэля больше надежд, чем на подстрекателя Микеланджело, нисколько не считаясь с ограниченностью сил художника.

Недостаток своих сил и времени он пытался восполнить энтузиазмом своих учащихся, особо, Джованни Пенни и Джулио Романо, которым зачастую принадлежит не только исполнение кистью, но и изготовление картонов поздних фресок Рафаэля.

Около 1513 года Рафаэль расписал домашнюю капеллу Киджи в церкви Санта Мария делла Пуще. В том же году Киджи рекомендовал Рафаэлю расписать две значительные лоджии его виллы (позднее подцепившей название Фарнезина), построенной архитектором Перуцци на берегу Тибра у подножия Яникульского бугра. Роспись одной из лоджий Рафаэль поручил своим ассистентам Джулио Романо и Джанфранческо Пенни, а прочую накрахмалила хорошая живопись Рафаэля "Триумф Галатеи" (1513, Рим, Вилла Фарнезина). За вычетом нескольких молодежных работ, Рафаэль ранее не обходился к античной теме. Но созданный им в "Триумфе Галатеи" образ античности стал торжествен и здоров, полон такой ликующей радости, мощи, преизбытка сил, что может быть сопоставлен с написанными почти в те же годы Вакханалиями Тициана. В конце 1508 года Рафаэль ненадолго переселился в Рим, где тут же был нанят римским папой Юлием II для росписи определённых комнат во дворце в Ватикане. Это стало переходным моментом в жизни Рафаэля. До этого он был простым 25 - летним живописцем и не приобретал настолько значительные и исключительные заказы. За шесть лет Рафаэль совместно с пособниками расписал три зала, поместив на каждой из четырех стен по немалой картине. Сделав круг композиционным модулем картины, Рафаэль создаёт мир единый и согласованный, где все взаимосвязано и подвластно Божественной воле. В 13 лет Рафаэль приехал в город Перуджа и стал воспитанником художника Перуджино. Одна из картин Рафаэля данного времени - "Сон рыцаря" (конец Xv в.).

Нежный лиризм и тонкая возвышенность различают одно из ранних его творений - "Мадонну Крнестабиле" (1502, Ленинград, Эрмитаж), возвышенный образ молодой матери, изображенной на фоне прозрачного умбрийского вида. Определённое время Рафаэль Санти управляет сооружением монастыря Святого Петра. В то же время он создаёт еще чуть-чуть Мадонн. Увлечённый талантом Рафаэля, папа манит его к росписи Станцы д' Элиодоро (1511 – 1514) и Станцы дель Инчендио (1514 – 1517). Пожалуй, Рафаэль перед смертью смог увидеть сделанную серию полностью, так как последняя фреска была готова к 1520 году. Рафаэль не был женат, однако есть сведения, что в 1514 году он был помолвлен с Марией Биббиеной, бывшая внучкой кардинала. Их роман прекратился из-за смерти Марии. Другой женщиной в жизни художника, была красавица Маргарита, называемая им самим "Ла Форнарина", дочерь хлебника (хлебник – fornaro) по имени Франческо Лути.

Он постепенно освобождается от влияния собственного учителя, не отрицая его искусства, однако исправляя его формы в более совершенные, более согласованные.




Иероним босх

Рембрандт

Эдуард мане

Илья репин

Николай рерих