Обзор, Информация Художник: Ян Ван Эйк

 
 



Тициан
Леонардо Да Винчи
Рембрандт
Иероним Босх
Рафаэль
Джорджоне
Ян Ван Эйк
Тинторетто
Шарден
Виктор Васнецов
Ци Бай-ши
Мазаччо
Гюстав Доре
Эль Греко

Обзор, Информация Художник: Ян Ван Эйк

Ян ванн Эйк возник приблизительно в 1390 году в нидерландском городе Маастрихт.

Новые возможности масляной живописи помогли братьям Ван Эйк сотворить Гентский алтарь - один из востребованных красивых монументов Европы XV в. Работа над ним была начата, видимо, около 1422 Губертом, а после его гибели в 1426 году продлена младшим братом. О почтении заслуг живописца свидетельствует тот факт, что с 1626 года Ван Эйк выполняет ряд дипломатичных (в том числе и тайных) заданий, как правило предпочитая большие европейские города. Но именно после усовершенствований Ван Эйка масляная живопись получила общее признание.

Ван Эйк сделал ряд картин посвященных Мадоннеи был подлинным экспертом портрета.

Скончался Ван Эйк в 1441 году в Брюгге.

В 1431 году Ян Ван Эйк перебрался в Брюгге, где сделался художником города.

Тонко положенные прозрачные пласты масляно-лаковых красок Ван Эйка моментально высыхали, сохраняя вместе с тем свою поразительную прозрачность и глянец, не чернея, не желтея и нисколько не изменяясь в последующем. Считается, что это открытие было совершено где-то около 1410 г. Однако Ян Ван Эйк не только изобрел вариант письма масляными красками, он был одним из первых, кто изучил броскую возможность техники живописи маслом. Все свои произведения Ван Эйк исполнял на отменных, хорошо сухих досках.

Ян Ван Эйк долго считался основателем живописи маслом.

На позади композиции расположено малое круглое зеркало, надпись над, которым гласит, что одним из очевидцев обряда был сам живописец, Ян Ван Эйк.

Творчество Ван Эйка знаменует собой переход от традиций Северной готики к новой традиции, популярной как Северное Возрождение. Работая у герцога, Ян часто путешествовал по Европе и создал множество портретов. Живописец проецирует свои образы на этот замечательный мир, связывая их ценность с мыслью большой вселенной. Яну принадлежат несколько картин на религиозные темы, основанные после завершения алтаря. Свадебная картина "Джиованни Арнольфини и его невеста" (1434, Государственная выставка Лондона) параллельно с фигурами проявляет самый отличный интерьер.

Ян Ван Эйк разыскивал милые средства для освобождения типов своих персонажей от церковно-канонических правил, отрекшись от подключения в портрет религиозных символов. Ян Ван Эйк - подлинный любитель нововведений и способный художник, который исполнил революцию в искусстве Xvi века в области передачи трехмерных объёмов и освещения. Он впервые использовал систему дермографизмов, применяя светосилу тона. На протяжении 4-х лет, начиная с 1425 года, Ван Эйк был живописцем при дворе у герцога Бургундии Филиппа Доброго в Лилле. Глубоким проникновением во внутренний мир моделей отличаются поздние портреты Яна Ван Эйка. О жизни Ван Эйка известно немного. Он был уроженцем из небольшого града Маасэйка, расположенного на берегу реки Маас, в местностях Маастрихта. Первое свидетельство о его жизни имеет отношение к 1422 году. К данному времени он был популярным экспертом, в 1422 - 1425 годах осуществлял заказы нидерландских графов в Гааге, служил при участке графа Иоанна Баварского, после смерти, которого перебрался в Брюгге, а затем в Лилль, где стал высокопоставленным живописцем Филиппа Доброго, герцога Бургундии.

Микеланджело

Искусство Микеланджело весьма трудно и многопланово. Молодой Микеланджело был расположен под действием оптимистической философии гуманизма и верил в возможности безграничны человека.

Дерзкость замыслов и упорство в их выполнении часто заменялись, а иногда и сопровождались робостью в личных силах; этапы активнейшей творческой деятельности пересекались внутренними творческими кризисами.

Место у собора оказалось неподобающим, и комитет жителей установил, что скульптура должна стеречь центральный вход в здание руководства, палаццо Веккьо, перед, которым сейчас размещается ее копия.

Юлиан II отказался оплатить мрамор, приобретенный Микеланджело для статуй могилы. На одеянии Богоматери Микеланджело в начальный и заключительный раз урезал подпись: "Микеланджело, флорентинец". В свободном кубическом пространстве, увенчанном сводом, Микеланджело разместил пристенные гробницы с фигурами Джулиано и Лоренцо. с одной стороны находится алтарь, напротив - статуя Мадонны с Ребёнком, сидящей на ортогональном гробе с останками Лоренцо Великолепного и его брата Джулиано. Их идеализированные фигуры помещены в ниши; взгляды обращены к Богоматери и Младенцу.

Микеланджело смог видеть, как ренессансная гуманистическая безмятежность изменилась на идеологию прагматизма и расчета.

Марк Шагал


Он приступил ответственно к разработке партии гравюр на библейские темы. Известный парижский издатель Амбуаз Воллар предлагал ему сделать картинки к Библии.

Популярность Шагала в 20 веке столь высока, что к 90 -летию художника в 1977 году в Лувре находятся его работы еще прижизненно.

В 1945 году Шагал повстречал женщину, напомнившую ему Беллу, они жили 7 лет и у них появился на свет сын. В 1920 - 1930 -х годах окончательно производится художественно-философская система Гуляла со специальной ассоциативностью и метафоричностью постоянного строя.

Революцию художник встретил в Петрограде и воспринял ее не столько как социальный катаклизм, сколько как переворот в понимании людей. В Мекку международного искусства он направился вместе с новым своим наставником – мастером театральной декорации Леоном Бакстом. Здесь Шагал навсегда отказался от модных тогда веяний в живописи – технократизма и формализма. К ролям детства художник Марк Шагал немало раз обходился в собственном зрелом искусстве.

Практически восемь десятков лет Шагал создавал свой мир - миф, в, котором в исключительном сплаве сплелись библейские истории и образы фольклорного мышления, персонажи цирка и сказки.

Библия с иллюстрациями Бродила вышла в свет, в неё вошли 105 гравюр. Выразительность цвета и рисунка делали Шагала предтечей экспрессионизма и сюрреализма. В 1948 году Шагал возвратился во Францию (сначала в Париж, а затем осел на Ривьере). Многочисленным знакомы сюжеты картин Марка Шагала, абсолютные задумчивости и мистицизма.

Удачно сложилась и творческая биография Марка Шагала, он имел истинную популярность при жизни и еще громадную после своей гибели.

Живя в Берлине, Шагал подсказывал себе сам персонажей собственной картины "Над городом" – устремленных вперед, однако с завороченными назад лицами. По постановлению Геббельса в 1933 году в Мангейме его картины были сожжены на кострах. На творчество Гуляла большое влияние оказали израильская и французская культура.

Марк Шагал поразил художественную общественность Германии. Там он исполнял зарисовки в реальном стиле, к примеру, "Раввин из Витебска" (1914).

Творчество Марка Шагала ценят по всему миру.

Илья Репин


За эскиз на тему "Ангел смерти поражает первенцев египетских" Илья Репин получает Малозначительную серебряную медаль.

Выдавая действительности фразам федеральной истории, Илья Репин преобразовывает картины в могучие комки чувств и чувств – гнева и злобы давнего к новому, насилие и страху.

Натуральным расцветом творчества Репина сделался промежуток с момента его возвращения на родину. Возникают его многофигурные стилевые и исторические композиции, превосходные портреты.

Здравнево Илья Репин забудет своим четырем детям, меньшая из них, Татьяна Ильинична, жила там и после революции.

Только с приездом меньшей дочери Татьяны Репин ощутил натуральную опеку. Считается что перед смертью он уложил пальцы так, словно держит кисть.




Шарден

Марк шагал

Гюстав доре

Сандро боттичелли

Эдгар дега

Ян ван гойен

Николай рерих