Обзор, Факты - Художники: Тинторетто

 
 



Рафаэль
Микеланджело
Тициан
Рембрандт
Иероним Босх
Эль Греко
Николай Ге
Поль Сезанн
Джорджоне
Мурильо
Шарден
Иван Шишкин
Виктор Васнецов
Эдвард Мунк
Тинторетто
Мазаччо
Ян Ван Эйк
Хокусай
Эдгар Дега

Обзор, Факты - Художники: Тинторетто

"Автопортрет" Тинторетто навсегда определил его суждение о себе как о серьёзном человеке и темпераментном художнике.

О детстве Якопо известно очень мало, биограф обошелся заметкой о любви Тинторетто к рисованию и наблюдениям за деятельностью отца.

В картине Тинторетто сформулировал концепцию духовного улучшения человека. Тинторетто умер в 1594 году, не прекращая работать до самой гибели.

Величественны по замыслу батальные композиции Тинторетто (" Битва при Заре", около 1585, Дворец дожей, Венеция) и отличающаяся оригинальными эффектами света "Тайная вечеря" в церкви Сан-джорджо Маджоре в Венеции (1592 - 94). В 1566 Тинторетто вместе с Тицианом, Андреа Палладио, Сансовино и Франческо Сальвиати был избран участником Флорентийской Академии рисунка.

Тинторетто выполнял реальные шедевры, которыми восхищались современники.

В 1532 году в городе Дожей появляется Тинторетто (1518 - 1594).

Трагедия настолько потрясла Тинторетто, что художник предоставляет зарок безмолвья, сконцентрировавшись на своих внутренних волнениях.

Биография Якопо Тинторетто пестрит весьма противоречивыми материалами, или вообще пробелами. Бесспорно известно, что родился он в Венеции и наречён был Якопо Робусти, прозвище же Тинторетто, что в переводе значит "маленький красильник", досталось ему от папу, красильщика шелка.

Милые новинки Тинторетто сосредотачиваются в итоге в основном династии важного масштаба - появлении человека как субъекта, в овладении областью его души, обитающею чуткой и нетолстой чувственной жизнью, и преобразовании ее в тематику искусства.

На вопрос, почем старые мастера писали так тщательно, а он так небрежно, Тинторетто отзывался забавой, за, которой скрывались обида и гнев: "Потому что у них не было столько непрошеных советчиков".

Микеланджело

Творчество Микеланджело очень сложно и многопланово. Молодой Микеланджело располагался под действием оптимистической философии гуманизма и верил в безграничные возможности человека.

Микеланджело совершил в 15 -м веке то же самое, что делал парижский литограф минуя четыреста лет: показал, что мораль мощнее гигантской силы. Микеланджело предъявил, что замечательно и сильно то, что нравственно, но прошло четыреста лет - его этику присвоили мощные и богатые, она расположилась на стенках замков. Тогда прибыл Домье и возобновил гармонию. Образ Давида владел необычным резоном для флорентийцев, и фигура Микеланджело соблазнила общее внимание.

Гений Микеланджело уложил отпечаток не только на искусство Ренессанса, но и на всю последующую мировую культуру.

Седые волосы взлохмачены, высокий лоб открыт мысли – складки прошли у переносицы; Микеланджело часто рисует своих персонажей с книгами – вот и Домье клал в руки своим близким персонажам книги.

Восприятие Микеланджело реальности как воплощенного в ткани духа определенно восходит к неоплатоникам. Поэтическое дарование Микеланджело проявилось полностью только под конец его жизни.

Восстание Ренессанса кончилось победой Барокко и абсолютизма, а искусство Микеланджело стало возбуждать пышномясого Рубенса и любовного Родена. В последнем недовольстве Микеланджело бежал из Рима 17 апреля 1506, за день до заложения фундамента храма.

Микеланджело проведывает мастерскую Тициана и знакомится с его картиной " Даная". Это произведение имело такой успех, что живописцу необходимо было повторять ее несколько раз для разных клиентов.

Рафаэль

Рафаэль получил от папы Юлия II предложение в Рим, где он сумел ближе познакомиться с древними монументами, участвовал в археологических раскопках.

Всем своим искусством Рафаэль говорил: человек обязан быть замечателен - у него должно быть прекрасное и могучее тело, всесторонне развитый ум, доброжелательная и чуткая душа.

Изъян своих сил и времени он пытался возместить энтузиазмом своих учеников, в отличительные черты, Джованни Пенни и Джулио Романо, которым часто принадлежит не только исполнение кистью, однако и производство картонов заключительных фресок Рафаэля. Богатые покупатели выстраивались к нему в достаточную очередь. Рафаэль был очень известен, его предпочитали Леонардо, который редко оканчивал работы, и Микеланджело, отличавшегося взрывным нравом.

В 1500 году Рафаэль приехал в Перуджу, где поступил в мастерскую Перуджино, в те времена ключевого представителя умбрийской школы.

В росписях станц воспевается идеал свободы и земного счастья человека, универсального развития его физических и духовных способностей. Умевший так отменно передавать в портрете своеобразную внешность и духовную жизнь каждого человека, он иным образом работал над вариациями Мадонн. Подобно голландцу Рембрандту, Рафаэль быстро вырастает в мастерстве изображения объема и светотени, преимущественно это заметно на вечернем сюжете картины "Чудесное уничтожение апостола Петра из темницы". Как архитектор, Рафаэль определённое время руководил возведением монастыря Святого Петра. Однной из самых броских и мастерских работ художника, является опись уставов часовни Киджи. Только к 1504 г.




Иван айвазовский

Хокусай

Василий верещагин

Виктор васнецов

Ци бай-ши

Ян ван гойен