Обзор - Шарден

 
 



Марк Шагал
Тициан
Шарден
Рембрандт
Рафаэль
Тинторетто
Эль Греко
Джорджоне
Хокусай
Ян Ван Эйк
Перуджино
Мурильо
Го Си
Гюстав Доре
Микеланджело
Иероним Босх
Эдвард Мунк
Оноре Домье
Николай Ге
Мазаччо
Василий Кандинский
Виктор Васнецов

Обзор - Шарден

Творчество Шардена привнесло в искусство реализма непосредственность и утонченность. Содействуя последнему выполнять аксессуары в его картинах, получил неповторимое искусство рисовать мёртвые предметы разнообразного вида и решился посвятить себя исключительно их воспроизведению.

Сделанные в технике картины, данные произведения столь правдивы и обогреты подлинностью и задушевностью, что они коттеджем стоят среди произведений того же разряда, целью, которого в XVIII веке полагалось возвышение вида портретируемого. Во искусстве Франции 18 века Шарден был также одним из разработчиков реалистического портрета. Живописец третьего звания Шарден всё время шел в своих работах от действительного жизненного резона. Живописуемому он предоставлял ценность, сопровождая спокойный рассказ о ежедневном событии, о предметах, связанных с окружением человека, стремился показать внутреннее преимущество модификаций.

Творчество Шардена оказало большое влияние на расцвет реализма 18 века.

Картины Жана Батиста Симеона Шардена различаются глубоко поэтичной передачей реальности и гармонично соединяют в себе для быта жанр и натюрморт.

Собственным искусством художник принял его во искусстве Франции как свободный вид живописи. Обычно набор вещей в натюрмортах Шардена незначителен, однако живописец глубоко продумывает их совмещение и размещение, тонко выявляет их связь с человеком, который ими пользуется. "Натюрморт с атрибутами искусства" в какой-либо мере "автобиографичен": на длинном столе изображены вещи. Которые связаны с трудом художника. Это гипсовый оттиск с головы Бога Меркурия, чуть-чуть книг, свитки листов с гравюрами, инструмент, транспортир. Их расположение непринужденно и свободно, однако в нем есть жёсткая зависимость и гармония.

Управляющим Академии становится мощный Ж. Шарден делается помощником в 1755г.

Искусство Шардена наилучшим образом изображает идеалы эпохи Просвещения.

В стилистических портретах Шардена всё время сильно домашнее начало.

В "невысоких", с позиции Академии художеств, жанрах художник Шарден достиг такого совершенства, что был принят в ее представители в 1728 году, в период прогресса рококо.

Шарден создал выставку-ярмарку на площади Титул, которая оказалась прекрасной. Представленные на ней натюрморты (" Скат", "Буфет "; обе – 1727 - 28) были выполнены в духе фламандских картин 17 в.

В виде мадам Шарден раскрывается весь уклад жизни жены художника с ее полным хозяйственных неприятностей и лишений существованием.

Эль Греко


В 1579 году, достигая наконец заказа от Эскориала, мастер создал картину "Видение Филиппа II" - первую из большого количества загадок, определенных живописью Эль Греко. Искусство Эль Греко, недалёкое религиозной поэзии испанских мистиков XVI в. пронизано художественным субъективизмом. В его картинах стороны между землёй и небом стираются; пропорции человеческих фигур противоестественно растут.

Эль Греко умер 7 апреля 1614 и был захоронен в Толедо, Испания, в монастыре Санто Домингос Эль Антигуо. Конкретная дата прибытия Эль Греко в Испанию неизвестна. Ученые его искусства обычно исходят из того, что, отжив определенное время в Мадриде и не получив признания при участке королей, он осенней порой 1577 года уже начал работать в Толедо. Эль Греко возник в итальянской художественной среде, в, которой давно уложились традиции очень крупного представления о назначении искусства и необычайно высоко было развито творческое самосознание мастеров.

Эль Греко работал очень активно, создавая большие алтарные образы, неимоверное количество изображений безгрешных и отличные портреты. Пачеко назвал Эль Греко "величайшим философом". Далее творчество Эль Греко охватывает приблизительно первые годы начала 17 века до его смерти в 1614 году; датировка произведений данного времени неточна и изменчивая. Художник подводит в них итог собственным креативным исканиям, пониманию мира, лейтмотивом, которого делается сомнительное чувство обреченности и гибели. За опору для "Эсполио", которую в 1582 году капитул заказал Эль Греко, мастер приобрел весьма громадную сумму, чем за саму картину. Весной 1577 года Доменико Теотокопули, предпринял странствие в Испанию, где поздней получил имя Эль Греко (свои собственные картины он всегда подписывал греческим именем).

В своих картинах Эль Греко моет стороны между земным и небесным, обнаруживает неожиданные ракурсы и использует несколько удлиненные пропорции личностей.

Оканчивая собой некоторый этап в истории испанского искусства, искусство Эль Греко разом обозначает собой неповторимый водораздел между двумя востребованными образными порами, когда в искусстве многих европейских стран в тяжелых и спорных розысках взамен ушедшим назад обычаям Восстановления приходят первые провозвестия нового художественного периода - искусства 17 столетия. Выставки, соборы, церкви, старые госпитали Испании сохраняют множество творений Эль Греко.




Тинторетто

Сандро боттичелли

Ян ван гойен

Лукас кранах старший

Мурильо

Илья репин

Иван айвазовский