Николай Рерих: Что Означает, Основы

 
 



Эль Греко
Джорджоне
Микеланджело
Шарден
Мурильо
Николай Ге
Рафаэль
Василий Кандинский
Тициан
Хокусай
Рембрандт
Мазаччо
Го Си

Николай Рерих: Что Означает, Основы

В 1903 - 1904 годах Николай Рерих посетил более 40 российских городов. В течение десяти лет, начиная с 1906 года, Николай Рерих занимал пост управляющего Рисовальной школы при Императорском Обществе поощрения искусств. Социальная деятельность Н. В 1934 - 1935 годах Николай Рерих предпринял экспедицию в Маньчжурию и Внутреннюю Монголию, сделанную по инициативе Отдела земледелия США с целью сбора семян засухоустойчивых растений, которые препятствуют эрозии земель и распространению насекомых-вредителей. Кроме чисто научных задач экспедиция имела образованную цель – формирование сельскохозяйственных кооперативов на основе гигантского партнёрства народов. На верхах Гималаев, среди бескрайних просторов, Рерих прикоснулся к бессмертному дыханию жизни и ее вселенским загадкам.

Тинторетто

Тинторетто придал венецианскому образу и варианту живописной светозарности ранее неизвестный динамический стимул. Его живопись свободна и имеет некоторый сказочный тон. Панорамные фоны на его полотнах делаются средством высказывания чувств. В его трудах вообще все происходит по воле высших сил, именно они руководят человеком.

Картина "Сусанна и старики" писана на православный сюжет, но тема данная стала для мастера только поводом для открытия своих собственных пластических задач.

В 1577 году он завершает ещё две картины, довольствуясь оплатой цене холста и красок, и в том же году обращается к обществу с новым предписанием – обязуется завершить украшение плафона и написать ряд картин для церкви общества,10 картин для украшения стен верхнего этажа, исполняя не менее 3 картин в год.

Тинторетто пользовался приёмом своего преподаватели, построив замысел на контрасте голого женского туловища с одетыми фигурами в его окружении.

Тинторетто зовёт на свое полотно громадную венецианскую кучу, где можно увидеть гостей из разных государств, представителей различных сословий. В 40 -х годах Тинторетто в числе прочих живописцев участвовал в оформлении Скуолы Гранде ди Сан Марко. Творчество Тинторетто завершает развитие художественной культуры Воссоздания в Италии. Эпоха Возрождения остаётся поистине самым великолепным промежутком истории. Отмеченные суровой лёгкостью и психологизмом портреты Тинторетто частично предвосхитили искусство Рембрандта.

У Тинторетто передние фигуры картины трактованы финансово (они исключают тени друг на друга), херувимы находятся в излучении золотистого света.

В мастерской он привесил написанный большими буквами девиз: "Колорит – Тициана, форма – Микеланджело".

Тинторетто стремился к работе душа его была переполнена художественными влечениями и обуреваема жаждой воплощения.

У кого пришлось обучиться технике живописи дальнейшему парадоксальному живописцу, история умалчивает, однако научился Тинторетто хорошо: первая же его картина на заказ "Чудо Святого Марка" призвала дикий конфликт.

Предгрозовым, вечерним настроением пронизана данная картина, энергичная лишь ясными и яркими рдяными одеждами Марии и Иосифа.

Мазаччо

Точно известно, что в 1422 году Мазаччо завершил деятельность над триптихом Сан Джовенале в Реджелло и был включен в Разряд флорентинских докторов и аптекарей, куда принимали и живописцев – но только тех, которые завершили курс обучения у мастера с авторитетом и достигли в профессии определенных высот. После реконструкции вновь загорелась дискуссия о кооперации Мазолино и Мазаччо: для примера, Берти (1989) утверждает, что Мазолино автор всего пейзажного дворянина в данной картине.

Здесь Мазаччо уже умело применял трёхмерное пространство для появления стойкой скульптурной объёмности фигуры Мадонны. Судя по центральной панели "Мадонна с младенцем", все фигуры центральной доли полиптиха были писаны так, словно они освещены одним источником света с левой стороны. Когда иные художники осознали и оценили возможности перспективы, они начали умышленно вмещать в композицию компоненты, которые делают проще образование пространства, - ушедшие вдаль колонны, который покрыт клетчатыми плитками пол и т. Одна из первых картин Томмазо Мазаччо теперь сберегается во флорентинской галерке Уффици.

Мазаччо сделался в неком смысле открывателем и в жанре, который стал так известным в эпоху Возобновления, светского портрета.

Трактовка чуда у Мазаччо лишена ореола загадочности. "Изгнание из рая" Мазаччо.

У Брунеллески Мазаччо заимствовал понятное перспективное постановление, что заметно во картине "Троица". В совместных работах Мазаччо и Мазолино именно Мазолино попадает под влияние своего юного соавтора, который навязывает ему свое новое восприятие перспективы и человека.

Пизанский полиптих – исключительное точно датированное умножение художника; дата всех прочих его работ приблизительна. Но в данной картине Мазаччо храбро берётся за решение сложности пространственной глубины и композиции, проработки туловища человека.

В типе малыша Христа в ранних работах Мазаччо ученые его искусства видят первого представителя "новой человеческой расы" эпохи Восстановления.

В 18 в. Все специалисты согласны с тем, что она в полной мере выполнена Мазаччо.

В родной Флоренции Мазаччо был связан с кругом популярного архитектора Брунеллески.

Мазаччо образовал фигуры персонажей вдоль горизонтальной линии, все же группа апостолов в центре создаёт явный полукруг. Плавно и Мазаччо привязался к Тедеско, разделялся с ним собственными планами и изобличал ему свои рисунки.

Ясный рационализм художественного мышления Мазаччо проявляется в четкой обдуманности символов, поз работающих лиц, их группировки, в лаконизме совместного решения.

Действительно, в своих первых произведениях Мазаччо абсолютно противоположен Мазолино.

Самая заметная композиция Мазаччо "Чудо со статиром" располагается в верхнем регистре левой стены капеллы.

Отдельные ветви искусства оказывали помощь одна другой, и вместе впитывали в себя идеи, которыми жило общество.

Все персонажи картин Мазаччо одарены мужеством, героизмом.

Одна из сестер Мазаччо впоследствии вышла замуж за художника Мариотто ди Кристофано.

Сохранились документы, согласно, которым мать Мазаччо убирала жилое помещение в участке Сан Никколо.

В созданиях Мазаччо появился натуральный горизонт, шастающий на уровне глаз показанных людей, активно использовалась прямолинейная перспектива.

Но в данных композициях выражается мощь художественного темперамента Мазаччо, впечатляет необычность его ответов.

Ци Бай Ши


Настольная книга - о китайском живописце Ци Бай-ши - профессионале, обладающем подобием и несходством.

Живой, прямой характер деда изъявил могучее воздействие на появление личности Ци Бай-ши. Художник вспоминает, что характер его папу был другим дедовскому. "Он был робким, честным человеком, лишённым внешней аффектации.

Искусству Ци Бай-ши свойственны нестандартная эстетичность и целостность, непозволявшие ему сознательно отделять и подчеркивать какой-нибудь один ненатуральный приём в ущерб иному.

Ци Бай-ши (1860 - 1957) - наиболее эффектный представитель стиля "гохуа". Тонко и проворно художник отдает собственное восприятие природы, свои собственные ощущения от общения с ней. Прославляя привлекательность природы, Ци Бай-ши призывал людей веселиться уравновешенной ее жизни.

В нарезке по дереву, дававшей возможность иметь средства для жизни его семье, он преуспевал благодаря созидательным способностям: вырезал очаровательные печати, которые помимо того - произведения искусства. Только в 27 лет Ци Бай-ши сумел заняться формированием в сфере живописи, любовь к, которой проявлялась с детства: он поступил в художественную школу. Затем была длинная творческая жизнь, заполненная трудом, работой над совершенствованием собственного таланта, признание и всенародная любовь.




Ян ван эйк

Тинторетто

Василий перов

Пабло пикассо

Тициан

Илья репин

Го си