Мазаччо - Что Значит, Значение

 
 



Леонардо Да Винчи
Эль Греко
Рембрандт
Рафаэль
Ян Ван Эйк
Джорджоне
Мурильо
Клод Моне
Мазаччо
Го Си
Шарден
Тициан
Оноре Домье
Анри Матисс
Хокусай
Тинторетто
Иван Шишкин
Николай Ге
Эдгар Дега
Иероним Босх
Василий Кандинский
Марк Шагал
Перуджино

Мазаччо - Что Значит, Значение

Мазаччо изобразил Мадонну с ребенком и правого ангела, опорного занавес, а прочие доли относятся кисти его педагога, которому и заказывали полотно. Написанная предположительно в то же время (1426 - 1427) в старой готической церкви Санта Мария Новелла во Флоренции картина "Троица" отражает новый этап в творчестве Мазаччо.

Параллельно с архитектором Брунеллески и скульптором Донателло Мазаччо является инициатором искусства Раннего Возрождения, принявшим в живописи новые представления о мире и человеке, новые изобразительные принципы.

В коллективных работах Мазаччо и Мазолино именно Мазолино попадает под влияние собственного молодого соавтора, навязывающий ему свое новое понимание перспективы и человека.

С боков расположены две коленопреклоненные фигуры, которые, насколько можно судить, являются портретами потребителей росписи всё же они мало видны прикрыты золотым орнаментом.

Томмазо ди Джованнн ди Симоне Кассаи, который прозван Мазаччо, был по появлению и складу характера реальным флорентинцем. Отец восхищался первыми рисунками Томмазо, хотя и звал его шутя Мазаччо (в дословном переводе с итальянского – "мазила"). Под данным детским прозванием сын урюпинского юриста будет знаменит миру. После гибели папу мальчик закрывается в себе: он фактически не разговаривает со сверстниками и все свое время предназначает рисованию. Через несколько лет мать Мазаччо входит в новый брак. Томмазо Мазаччо побудил огромные перемены в искусстве Европы, что признавали даже его современники.

В 1428 году Мазаччо был позван в Рим, где в скором времени он канул в лету.

Пизанский полиптих – единственное точно датированное произведение художника; датировка всех остальных его работ приблизительна.

Огромная фреска Мазаччо сочетает три эпизода легенды: в центре чуть-чуть недоуменный монтировщик подати обращается к стоящим величественным полукругом апостолам; слева, на втором плане Петр потрошит уже выловленную рыбу, справа он же изысканно и чуть-чуть яростно вручает монету монтажеру.

Вместо живописной живописности появилась застенчивая палитра цветов, Мазаччо пришел к созданию обобщённой и сжатой монументальной формы.

В верхнем сюжете применен золота золотой фон, а в нижнем он полностью написан.




Иероним босх

Виктор васнецов

Ян ван гойен

Илья репин

Тициан