Интересные Факты Художник - Иван Айвазовский

 
 



Мурильо
Рембрандт
Николай Ге
Тициан
Эль Греко
Хокусай
Тинторетто
Эдвард Мунк
Ци Бай-ши
Шарден
Джорджоне
Рафаэль
Эдуард Мане
Марк Шагал
Иероним Босх
Мазаччо
Василий Кандинский
Ян Ван Эйк
Виктор Васнецов

Интересные Факты Художник - Иван Айвазовский

Заступники Айвазовского помогли определить мальчика в Академию искусств на правительственный счёт.

Несколькими точными мазками кисти он высыпает лунные блики на береговой зыби, создаёт светлую дорожку, перебиваемую гребнями волн, и изображает это так, что игра света на воде даёт сверкание и отсвет всей композиции.

В творчестве Айвазовского ярко отразились возможности романтического направления живописи, которое завоевывало тогда обширного гостя. Мастерское умение передать результаты лунного света сделалось одним из наиболее соблазнительных особенностей картин Айвазовского.

Мазаччо


После реставрации опять загорелась дискуссия о кооперации Мазолино и Мазаччо: например, Берти (1989) уверяет, что Мазолино автор всего ландшафтного баланса в данной фреске.

Известна одна картина, которую Мазаччо и Мазолино записали вместе - "Мадонна с младенцем и Св. Отражение сооружено строго по правилам перспективы Джотто.

Одна из первых картин Томмазо Мазаччо ныне хранится во флорентийской веренице Уффици.

Целый ряд исследователей считает верным только портрет из Музея Гарднер - определённые специалисты считают, что на нём показан молодой Леон Баттиста Альберти. Томмазо ди Джованни ди Симоне Кассаи, который прозван Мазаччо, был по появлению и складу характера натуральным флорентинцем. Мазаччо стал в определённом смысле открывателем и в жанре, ставшего столь распространенным в эпоху Возобновления, светского портрета.

Впервые в настенной живописи Мазаччо применил полную перспективу. Живописец создал композицию таким образом, что по мере ликвидирования изображение понижается. Интерпретация чуда у Мазаччо лишена ореола загадочности. "Изгнание из рая" Мазаччо. Так одна из его картин писана по сюжету одного районов из Написания, и это картина "Чудо со статиром". На примере подписей часовни видно, сколь скрупулёзно Мазаччо изучал природу, как хорошо знал анатомию тела человека и с каким старанием следовал законам линейной перспективы.

Позу горько плачущей Евы Мазаччо определённо позаимствовал у статуи олицетворяющей Воздержание, выполненной Джованни Пизано для кафедры пизанского монастыря. Пизанский складень – единственное точно датированное произведение художника; датировка всех иных его работ приблизительна. Но в этой картине Мазаччо уверенно берётся за решение проблемы пространственной глубины и композиции, моделировки человеческого туловища. Мазаччо больше прочих стремился рисовать и плотные тела. Следы действия старших друзей можно видеть в самой ранней из популярных работ Мазаччо.

Гигантская фреска Мазаччо сочетает три факта легенды: в центре чуть-чуть огорошенный монтажер подати обращается к стоящим заметным полукругом апостолам; слева, на втором плане Петр потрошит уже словленную рыбу, справа он же гордо и чуть-чуть яростно дает монету монтажеру. Его сохранившиеся 11 частей получалось распознать в различных музеях и в собственных коллекциях. Все исследователи изящны с тем, что она целиком выполнена Мазаччо.

Мазаччо построил фигуры героев вдоль горизонтальной линии, все же группа апостолов в центре создаёт ясный полукруг. Манера письма у Мазаччо решительная, просторная, значительная, схожая героям его работ, активным и неспокойным людям. Картине свойственна и живописная привлекательность, которая свойственна Мазолино, и намерение отдать физическую массу и пространство, специфическое для Мазаччо. Доступный рационализм художественного мышления Мазаччо выражается в четкой продуманности символов, поз действующих лиц, их группы, в лаконизме общего решения. Неоднократно предпринимались попытки трансформировать данную деятельность Мазаччо, но скудость сохранившихся сведений разрешает лишь возводить предположения о её первичном виде. Действительно, в своих первых трудах Мазаччо абсолютно различен Мазолино. В 1428 году Мазаччо был вызван в Рим, где вскоре он исчез.

Возникновение Мазаччо как художника проходило в обстановке мощного социального и цивилизованного подъема во Флоренции, широкого распространения гуманных мыслей, образования ренессансных художественных принципов в архитектуре и скульптуре. Живописец Италии Мазаччо родился в 1401 году. Он является учредителем искусства эпохи Возрождения. Между тем никто не мог так смотреть и так проникнуть взглядом в окружающий мир, как Мазаччо. Одна из любопытнейших черт художественного развития Мазаччо состоит в том, что оно было совершенно открыто от влияния антиков.

Брунеллеско заучил тому, что знал, своих живописцев - Паоло Учелло и Мазаччо. Мазаччо - великий художник Италии Xv века. Центральная панель Пизанского полиптиха отчетливо проявляет, что Мазаччо как бы озаряет объект непрерывным источником света, это даёт возможность живописцу формировать объемные изображения. Живопись вступает в соревнование со скульптурой в искусстве передачи объема, его бытия в настоящем пространстве.

Одна из сестёр Мазаччо потом вышла замуж за художника Мариотто ди Кристофано. В его живописи уже заметны ростки невесомой перспективы, которая с таким глянцем будет развита Леонардо да Винчи.

В трудах Мазаччо появился естественный горизонт, шастающий на уровне глаз изображенных людей, активно использовалась линейная перспектива.

Жанр алтарной картины непосредственно наиболее консервативный, вызывал следования установленным канонам и обязательного для алтарей золотого баланса. Схема образования прямолинейной перспективы "Троицы" Мазаччо.

Ян Ван Гойен

В Гааге к Гойену пришла подлинная известность. Ян Ван Гойен принадлежал к новому виду голландских живописцев, которые в своем творчестве непосредственно трогали самых тяжелых образных проблем.

Не заключительную роль поиграло и ознакомление с очень тонкой живописью Питера Молейна и Яна Порселлиса. Больше динамики в трудах Гойена, изображающих реки и просторы морей.

Гойен узнал известность и успех, однако участь его трагична: как и остальные нидерландские пейзажисты, он скончался в бедности. Все имущество, оставшееся после его смерти, было реализовано с молотка.

Клод Моне


Клод Моне проживал и создавал в Живерни в течение 43 лет. Стараясь запечатлеть многообразие переходов состояния природы в различное время дня, при всевозможной погоде, Моне создаёт в 1890 -е годы целые серии картин-вариаций по одному фабульному предлогу. С полотен Моне собор предстает перед наблюдателем совершенно разным: таинственным, утерянным либо уверенным, оптимистичным.

Пожалуй, живописец приходил к нему и изображал в вечерних сумерках и на рассвете, передавая разную освещенность объекта и броскость солнца. Не раздумывая, Клод Моне направился домой, принёс станок и принялся за формирование картины. Ещё несколько домашних прогулок и шедевр, наполненный солнечным светом, благоуханием маков и простым дуновением летнего ветерка был закончен. Он сделался превосходным дополнением разностороннего наследия мастера. На ярких берегах Франции Клод Моне познакомился с Эженом Буденом, известным пейзажистом и одним из провозвестников импрессионизма.

В 1870 году художник уезжает в Великобританию, там он ознакамляется с искусством таких живописцев, как Джон Констебл и Уильям Тёрнер.

Клод Моне родился в Париже в 1840 году.

До конца дней Моне будет писать фактически только свой парк, обнаруживая в нем все новые и новые значимые источники для искусства.

Позднему периоду искусства Клода Моне присущи декоративизм, он все больше растворяется в предметных типах и в нетипичных соединениях цветов. В своих ландшафтных композициях Моне копирует вибрацию света и воздуха, применяя малые отдельные мазки очищенного цвета и добавочные тона базисного спектра (" Бульвар капуцинок в Париже", "Скалы в Этрета", "Поле маков").




Сандро боттичелли

Эдвард мунк

Николай рерих

Виктор васнецов

Исаак левитан

Микеланджело

Шарден

Поль гоген