Интересные Факты: Художники Мазаччо

 
 



Рембрандт
Марк Шагал
Шарден
Тинторетто
Джорджоне
Рафаэль
Эдгар Дега
Хокусай
Эль Греко
Тициан
Ян Ван Эйк
Перуджино
Мурильо
Эдвард Мунк
Поль Гоген
Виктор Васнецов

Интересные Факты: Художники Мазаччо

В 1428 году Мазаччо внезапно отъезжает в Рим, чтоб работать над картиной Голгофа в церкви Сан Клементе. У предков Мазаччо ландшафт обычно был относителен, отмечался отвесными насыпями и деревьями с равными, похожими на зонты либо шаровидными кронами.

Одна из сестер Мазаччо в дальнейшем вышла замуж за художника Мариотто ди Кристофано. В его живописи уже видны зачатки лёгкой перспективы, которая с таким блеском будет развита Леонардо да Винчи.

О том, кто был педагогом Мазаччо, данных заслуживающий доверия нет.

Но в данных композициях проявляется мощь художественного темперамента Мазаччо, изумляет необычность его решений. Схема появления линейной перспективы "Троицы" Мазаччо.

Согласно уведомлению Вазари, Мазаччо обрёл в Риме "популярную славу" достаточную для того, чтобы получить заказ от кардинала Сан Клементе на подпись часовни Св. Среди представителей образной богемы во Флоренции Мазаччо был в чем-то вроде белой вороны. Сколько месяцев Мазаччо провёл в Риме, не ясно.

" Чудо со статиром".

В 1422 году во Флоренции Мазаччо вступил в гильдию докторов и аптекарей, в, которую входили и живописцы.

Если Мазолино записал Адама и Еву с максимальной мягкостью, то у Мазаччо они демонстрируют вечное отчаяние: Адам, прикрывший лицо руками, и Ева в хныканьях, с искаженным от Ора ртом.

Мазаччо - это оригинальный живописец раннего Возрождения. Моментальная смерть отчима в 1417 году потрясла Мазаччо: он лишился настоящего друга.

Мазаччо имел много долгов. В 1424 году картины Мазаччо получили настоящую популярность. Картины украшали церкви и замки, домашние часовни и социальные строения не только внутри, однако и снаружи.

Крупное влияние на юношу имели творчество Джотто и контакты со востребованными современниками: скульптором Донателло и архитектором Брунеллески - одним из активистов флорентинского "Кватроченто". Во флорентийской живописи кватроченто провозвестником свежего стиля сделался Мазаччо. Живописец оставил данный мир в возрасте частичных двадцати 7-ми лет, однако в своих трудах, ощутимо обогнавших время, он приобрел бессмертие. Неизвестно, кто преподал ему первые уроки живописи, но принимая во внимание положение, что Мазаччо переехал в тосканскую столицу в возрасте семнадцати лет – в 1418 году, можно допустить, насколько могучее произвела впечатлен на него флорентинская образная среда. Вышло так, что её яркие представители, скульптор Донателло (ок. 1386 - 1466) и архитектор Брунеллески (1377 - 1446), взяли над юным художником изумительное созидательное шефство. Творчество Мазаччо очутило глубокое влияние на развитие ренессансной живописи, и обширнее – всей западной живописи в целом. К количеству знаменитых картин Мазаччо относят: "Изгнание из рая", "Крещение Петром неофитов", "Исцеление калеки", "Воскрешение Теофила".

Тинторетто


С детства имел влечение к рисованию, т . к . его отец был экспертом по крашению и росписи шелковых тканей, Якопо получил от него особый вкус и чувство цвета. Свои собственные первичные деньги Тинторетто обрел еще парней, принимая участие в росписи фасадов домов состоятельных венецианцев. Есть предположение, что первые уроки живописи Якопо брал у знаменитого Тициана, всё же в скором времени покидает стены мастерской, якобы по причине нездоровой конкуренции между учащимся и педагогом. Однако почти все ученые не удерживают такую точку зрения, поэтому считается, что Тинторетто осваивал азы живописи самостоятельно. Величественны по замыслу батальные композиции Тинторетто (" Битва при Заре", около 1585, Замок дожей, Венеция) и отличающаяся соблазнительными эффектами света "Тайная вечеря" в церкви Сан-джорджо Маджоре в Венеции (1592 - 94). В десятилетний период работы над высшим и нижними залами Скуола ди Сан- рокко Тинторетто исполняет ряд исторических картин: так называемый "цикл Гонзага" (1580, Мюнхен),4 батальные композиции в зале Большого Совета во Дворце Дожей (1581 - 84), "Битву при Заре" (1584 - 87).

Картина "Сусанна и старики" написана на христианский сюжет, но тема данная явилась для мастера только поводом для открытия своих личных пластических задач.

В 1577 году он заканчивает еще две картины, довольствуясь оплатой цены холста и красок, и в том же году обращается к сообществу с новым предложением – обещает закончить украшение плафона и написать ряд картин для церкви товарищества,10 картин для украшения стен верхнего этажа, проводя не менее 3 картин в год.

Сочный венецианский колорит картины, сопоставление синих и багровых цветов, динамизм, трагическая раздражительность сцены и её пластическая мощь доставили Тинторетто широкую славу среди художников его времени.

Тинторетто приглашает на свое полотно огромнейшую венецианскую гурьбу, где можно узреть гостей из различных государств, представителей разных сословий.

Доставленные строгой лёгкостью и психологизмом портреты Тинторетто отчасти предвосхитили творчество Рембрандта.

У Тинторетто передние фигуры картины трактованы финансово (они откидывают тени друг на товарища), херувимы располагаются в излучении пшеничного света. В 1545 – 1546 годы Тинторетто был в Риме и Мантуе, все остальные годы он безвыездно работал в Венеции.

В картине Происхождение Млечного Пути (Лондон, Федеральная выставка), которая создана после 1570, он использовал космогоническую легенду как повод для изображения контраста приятной мягкой плоти и сложных одежд. Предгрозовым, вечерним настроением пронизана данная картина, активная лишь ясными и яркими алыми одеждами Марии и Иосифа. Каким романтическим духом овеяна углубленная лесная чаща, где под сенью раздвоенного и как бы возносящего за неё дерева, восседает маленькая, освещенная каким-то внутренним светом, затерянная среди мощных стволов из древесины фигура "Читающей Марии Магдалины".

Пабло Пикассо

Популярные картины Пикассо – это оригинальный тандем классической живописи и оригинального искусства. Он настолько отдавался своим произведениям, что не отмечал своего лингвистического непостоянства. В чудесных произведениях Пикассо зачастую меняется тема надменной бедноты и безгрешного уродства, шарж сочетается с сарказмом. Пабло Пикассо является самым сомнительным и самым успешным предпринимательским живописцем в истории искусства.

Пикассо скончался возрасте 92 лет мультимиллионером во Франции в черте города Мужене и похоронен около относившегося ему дворца Вовенарг. Пабло Пикассо умело сочетал на материале такие исключительные материалы как неодимий, камень, алебастр, уголь, карандаш или масляные краски.

К 1907 году Пабло Пикассо становится знаменитым среди собирателей, продавцов живописью, которые увлекались юным ярким талантом.

Рафаэль

Рафаэль получил от папы Юлия II предложение в Рим, где он смог ближе познакомиться с античными монументами, участвовал в археологических раскопках.

Легко используя навык давнего зодчества (в особенности императорских вилл и терм), Рафаэль создал план строения нового типа, рассчитанного на недлительные наскоки вельможи и адаптированного для отдыха и наслаждения природой.

Рафаэль родился в Урбино в апреле 1483 в семье живописца Джованни Санти. После его смерти образцовой правили его ассистенты, и, вероятно, здесь (в возрасте от 10 до 16 лет) рафаэль обрёл первые возможности ремесла.

В конце 1508 г. Рафаэль перемещается в Рим и получает заказ папы Юлия II на создание картины в личной библиотеке Ватиканского дворца. Его деятельность очень приглянулась Юлию II и с данного момента Рафаэль фактически делается придворным Ватиканским живописцем потом и первым художником Рима. За шесть лет Рафаэль вместе с помощниками описал три зала, разместив на каждой из 4-х стен по громадной фреске. В 1515 - 1519 гг. Рафаэль создаёт "Сикстинскую мадонну" – одно из самых известных творений в истории глобального искусства (Картинная галерея, Дрезден).

За свою богатую карьеру Рафаэль сотворил более 30 картин с изображением Марии и младенца Иисуса.

Подобно голландцу Рембрандту, Рафаэль стремительно вырастает в творчестве изображения объема и тени, особенно это очевидно на вечернем сюжете картины "Чудесное устранение апостола Петра из тюрьмы". Как архитектор, Рафаэль определенное время руководил возведением собора Святого Петра. Однной из самых броских и мастерских работ художника, является роспись уставов часовни Киджи. Умение непринуждённо расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с обществом выражается и в композиции "Обручение Марии" (1504, Милан, галерея Брера).

Эдгар Дега


Превосходный импрессионист - художник Эдгар Дега - избрал своей главной тематикой искусства представление танцовщиц.

В 1880 -е годы Дега интересуется техникой пастели. Самые яркие работы данного срока – "Гладильщицы" (Women Ironing,1884 г.) и "Обнаженная, расчесывающая волосы" (Nude woman combing her hair,1885 г.).

Эдгар Дега использовал разнообразные краски, но выбирал пастель.

Страж города Дега (1834 - 1917) родился в Париже в семье финансиста.

Ясный перфекционизм Дега заставлял отдавать живописи все силы. Потихоньку в своей биографии Дега отходил от живописи маслом, вероятно из-за потери зрения.

В начале своего творческого пути Дега, видимо, собирался работать именно в рамках типового реализма.

Будучи врагом академических рисунков в студии, где модели располагали в каноничные формы и описывали лишь в конкретных позах, Дега выбирал уникальные ракурсы, случайно увиденные сюжеты и укрупненные планы. В его зрелищах много подкарауленных моментов и естественных изменений. Также, живописец не признавал работу в естественной среде, где свет рассеивается, и освещение всё время изменяется.

Дега в первый раз выставляется в Салоне, но его картина "Эпизод средневековой войны" (Scene of War in The Middle Ages) не притягивала внимания.




Гюстав доре

Эдвард мунк

Исаак левитан

Сандро боттичелли

Леонардо да винчи