Интересное Художник Эль Греко

 
 



Рембрандт
Виктор Васнецов
Тициан
Мазаччо
Рафаэль
Джорджоне
Гюстав Доре
Ци Бай-ши
Тинторетто
Мурильо
Шарден
Эдуард Мане
Эль Греко
Хокусай

Интересное Художник Эль Греко

Музей Эль Греко в первый раз обосновался здесь в июне 1911 г. В этом доме живописец никогда не проживал, он занимал лишь небольшой дом поблизости, полностью обжёгшийся при пожаре.

Художника тяжело отнести к той или прочей из школ, потому что его искусство обогнало собственное время. В искусстве Эль Греко жест чаще средством выражения духовного людей. Как правило он лишен энергии, ведь это жест волнения, все же не действия. Неслучайно в нём есть что-то недосказанное, быстрое (для примера, без любого усилия руки удерживают разнообразные предметы, не освоив их пальцами, а несколько прикасаясь к ним). В особенности образными являются могучие руки солдат-палачей. Как не тяжело понять из имени, он был греком, а точней уроженцем острова Крит.

Эль Греко вручал устремленность к большему, полет воображения, неутолимую нужду добра и совершенства.

Эль Греко необычайно часто описывал непорочных и страстотерпцев на своих полотнах. Всё же они выходились у него непонятно какими оригинальными – не грустными и страдательными как у Тициана (кстати, Эль Греко был его воспитанником). В данных лицах есть что-то более глубокое, одухотворенное, какое-то внутреннее сияние. Все персонажи картин Эль Греко тощи и аскетичны, с небольшими чертами лица, крупными глазами, произведенными какой-либо внутренней радости, света и успокоения, а временами стойкости и безгрешной уверенности. От обычных людей почему-то дует какой-то святостью. Удивительно, потому что чаще всего может быть наоборот – священные на полотнах знаменитых специалистов часто пышнотелые и весёлые, больше походят на обыкновенных восхитительных, причем не благочестивейших. Говорят, что такого результата возможной "святости" Эль Греко помогло добиться то, что он в молодости обучался на иконописца. Эль Греко не имел современников, и его гений был снова открыт практически через 300 лет после его смерти - профессионал взял почетное место в строю самых главных представителей европейского изобразительного искусства.

Популярен замечательный "Портрет Хорхе Мануэля Теотокопули" работы Эль Греко.

Слава Эль Греко в Толедо и за его рамками добивалась вершины, когда в 1586 - 1588 годах он создал для кроткой приходской церкви Сан Томе картину "Погребение графа Оргаса".

Эль Греко умел выразить концепцию духовного растворения человека в вере, заполняя свои собственные картины вытянутыми фигурами, которые выгибаются и мигают подобно языкам пламени, свободные от земного притяжения. Ранее неизвестный для Эль Греко сюжет создан на средневековой легенде о христианском священном Мартине живший в IV веке и, по требованию папы, служил в римской императорской кавалерии.

Каждая картина сделана в исключительном восхитительном ключе, отражает всевозможные грани искусства Эль Греко: виртуальное либо приближенное к реальности, проникнутое драматизмом или абсолютное эмоциональной гармонии. В 1578 году у них появился на свет внебрачный сын Хорхе Мануэль.

Будучи иностранцем, Эль Греко остро ощутил свойственный тип толедцев и их манеру держаться.

Тинторетто


С ранних лет имел увлечение к рисованию, т . к . его отец был специалистом по крашению и росписи тканей из шелка, Якопо наследовал от него отличный вкус и ощущение тона. Свои первичные деньги Тинторетто обрёл еще подростков, принимая участие в росписи фасадов строений состоятельных венецианцев. Есть предположение, что первые уроки живописи Якопо брал у известного Тициана, однако в скором времени оставляет стены умелой, будто на основании больной конкуренции между учеником и преподавателем. Хотя почти все специалисты не поддерживают такую точку зрения, в связи с этим считается, что Тинторетто изучал азы живописи самостоятельно.

Творчество Тинторетто завершило срок позднего Восстановления и отобразило его печальные противоречия: закат звездности Венеции, крушение веры в устойчивость существенных идеалов.

Один из последних шедевров мастера – картина Тинторетто "Тайная вечеря" - писан в 1592 году.

О детстве Якопо известно довольно мало, житьесказатель обошелся заметкой о любви Тинторетто к рисованию и наблюдениям за деятельностью папы. Уже подростком он решил обучаться живописи у Тициана, однако был выдворен из умелой спустя всего 10 дней.

Мастер с авторитетом выразительной живописи, Тинторетто создал громадное количество духовных и фантастических картин, накрахмаливших религиозные, социальные и частные здания Венеции. Тинторетто воспользовался приемом своего педагога, основав замысел на контрасте голого женского туловища с одетыми фигурами в его окружении. Насыщенный венецианский колорит картины, сравнивание синих и багровых оттенков, динамизм, страшная экспрессивность сцены и ее пластическая сила доставили Тинторетто широкую известность среди художников его времени. Трагедия так потрясла Тинторетто, что художник предоставляет зарок безмолвия, сосредоточившись на своих внутренних переживаниях. Вместе со своей большой семьей Тинторетто занимал скромное жильё близ церкви Санта-мария дель Орто (Венеция), которую он сам описал и где в дальнейшем был захоронен. Пользователями мастера нередко были духовные и благотворительные общества.

Картины Тинторетто изображал большие, представляя на них по несколько сот персон.

Тяга к страшным спорам, пластической мощи и пылкой динамике форм и тона роднит Тинторетто с Микеланджело.

Биографы (Джорджо Вазари, Боргини, Ридольфи) говорят о робком обиходе Тинторетто, столь не одинаковом на бурный и пышный образ жизни его старшего современника Тициана или его друга Веронезе.

Размещение персонажей по кругу - любимый прием мастера - употреблено им и в картине Вакх и Ариадна (1578, Венеция, Дворец дожей), одной из 4-х произведений, которые были должны значить рассудительность венецианских властей.

В картине Происхождение Млечного Пути (Лондон, Государственная выставка), которая создана после 1570, он применял космогоническую историю как повод для изображения контраста нежной мягкой плоти и нелегких одежд. Предгрозовым, вечерним настроением пронизана эта картина, предприимчивая лишь интенсивными и яркими алыми одеждами Марии и Иосифа. Каким мечтательным духом овеяна глубокая лесная чаща, где под сенью раздвоенного и как бы возносящего за нее дерева, сидит малая, освещенная каким-то внутренним светом, потерянная среди могучих стволов из древесины фигура "Читающей Марии Магдалины". Тинторетто создал свою, смелую трактовку, соединив на одном полотне и библейскую историю, и бытовые детали. Кажется, что стол отделяет картину на 2 части. Все верно, такая композиция предоставляет возможность автору почеркнуть отличие межу святым и земным миром.

Мурильо


В умилительные и мягкие образы бедных и девочек-цветочниц Мурильо вложил всю свою любовь к людям своего города, гордость за их достоинство и привлекательность. В 1627 г. Умер папа, а год спустя и мать, Мария Мурильо, фамилию, которой возьмет впоследствии Бартоломео, когда станет знаменитым. Сбереглись полулегендарные свидетельства (легендой окружены многие факты жизни Мурильо) о том, что внимательные родственники, рано приметив способности юношу к рисованию, отдали его в ученики к Хуану дель Кастильо (1584 - 1640) - тогда весьма популярному художнику. Документальных подтверждений данному явлению пока, впрочем, заметить не получилось. Хуан дель Кастильо когда-то обучался у популярного Хуана де Роэласа (1560 - 1625), которого в дальнейшем весьма чтил Мурильо. Проникнуться любовью к Роэласу Мурильо мог и без поддержки Кастильо (потому как полюбил же он и Караваджо, исследовав его манеру трактовать сюжеты, взятые из Священного Писания, как явления современной жизни народностей). Бартоломе Мурильо считался самым лучшим профессионалом в Испании в срок 17 - ого века. Его картины пользовались большой популярностью. Однажды его даже просили стать основополагающим живописцем в Севильском монастыре. В мае 1665 г. Вознаграждение, полученное художником за деятельность для Товарищества, не оказало воздействие на присущий Мурильо ослабленный уклад жизни. Вскоре он отпустил на волю раба, вымахавшего у него в доме, очевидно у Мурильо были свои собственные убеждения на существо милосердия. Мурильо не был создан борцом, и не сумел стать философом. Под неё город передал великолепное строение биржи, в, которой теперь, когда торговой деятельностью с Новым Светом сделался заправить Кадис, Севилья не нуждалась. На нём Мурильо был выбран одним из директоров вновь открытого заведения (вторым стал Эррера Младший).

Мурильо, умело обладая окрасом, в своих полотнах зачастую изображал обитателей с улиц Севильи. В 1658 Бартоломе Мурильо находится в Мадриде, где, наверное, исследует богатые царские собрания живописи и знакомится с Веласкесом.

Картины Бартоломе Эстебана Мурильо отличаются изумительной лиричностью, честностью, проникновенностью. Его образы лишены драматизма - они, наоборот, веселы, светлы душой, иногда не лишены чувствительности.

Известность в Севилье Мурильо была необычайно огромна.

Большой успех Мурильо доставили его духовные композиции с фигурами Мадонны, которые написаны с андалузских раскрасавиц (" Мадонна с четками", ок. Паломино говорил даже, что "за границами Испании картина Мурильо стоить больше, чем картина Тициана либо Ван Дейка". В своем искусстве Мурильо много раз обращался к бытовому жанру. Мурильо исполняет цикл картин для часовни госпиталя Ла Каритад в Севилье (" Моисей, распространяющий воду из скалы", "Насыщение пяти тысяч", "Возвращение блудного сына") ; данные произведения в особенности свойственны для зрелого творчества художника.

Магические ноты слышатся в трудах, посвященных предлогу безгрешного зачатия - одному из самых популярных в живописи Мурильо (" Непорочное зачатие", ок. 1678).




Василий верещагин

Тициан

Анри матисс

Виктор васнецов

Николай рерих