Интересное: Художник: Тинторетто

 
 



Тициан
Рафаэль
Ян Ван Гойен
Тинторетто
Шарден
Марк Шагал
Эль Греко
Хокусай
Джорджоне
Мурильо
Рембрандт
Ян Ван Эйк
Анри Матисс

Интересное: Художник: Тинторетто

"Автопортрет" Тинторетто навсегда обнаружил его мнение о себе как о вдумчивом человеке и бойком художнике.

Тинторетто умер в 1594 году, не прекращая работать до самой смерти.

В последний год жизни Тинторетто создаёт две внушительные картины для алтаря церкви Сан Джорджо Маджоре в Венеции: "Тайная вечеря" и "Сбор пищи". В 1566 Тинторетто совместно с Тицианом, Андреа Палладио, Сансовино и Франческо Сальвиати был избран участником Флорентийской Академии рисунка.

В 50 - 60 -х гг. Бесповоротно складывается личный стиль Тинторетто.

Первыми полотнами для Якопо Комина стали стены красильни, и, увидев создания сына, Робусти отвёл его на обучение к громадному Тициану. Существует предание, что, осознав размахи дарования Тинторетто, профессионал в припадке ревности прогнал того прочь, убоявшись последующего конкурента.

В 1532 году в городе Дожей возникает Тинторетто (1518 - 1594). Доменико и Мариетта продолжили дело Тинторетто и стали художниками.

Беда настолько потрясла Тинторетто, что живописец даёт зарок затишья, сконцентрировавшись на своих внутренних волнениях.

Неминуемая работа Тинторетто - цикл панно для Скуола ди Сан-рокко в Венеции (1565 - 88) ; в ней Тинторетто выдал глубоко демократическое толкование христианской легенды, выделив особенное внимание очерчиванию народа, вида, который зачастую выступает владельцем беспокойных, романтически взволнованных настроений.

Мастер оперирует не столько светотенью, сколько светом и тенью, приобретающими у него значение двух самостоятельных энергий. Джакопо Робусти, названный Тинторетто, превосходный профессионал колорита, искусство, которого относится к заключительному промежутку искусства Венецианского Возобновления.

На вопрос, почем старые мастера писали так скрупулёзно, а он так небрежно, Тинторетто отзывался шуткой, за, которой прятались обида и гнев: "Потому что у них не было столько непрошеных советников".

Микеланджело

Искусство Микеланджело весьма трудно и многопланово.

Образ Давида владел необыкновенным толком для флорентийцев, и скульптура Микеланджело завлекла общее внимание. Давид стал знаком свободной и бдительной республики, готовой сразить разнообразного противника. Художник делал индивидуальный, тяжкий и неспокойный мир и образовал по его правилам. Лучше всех, он умел сопротивляться нажиму жизни, проблемы и неудачи лишь вливали иную энергию в его творчество. Микеланджело прожил длительную жизнь, а всего произведённого им могло бы с избытком хватить на многие жизни.

Волосы с сединой всклочены, высокий лоб открыт раздумья – морщины прошли у переносицы; Микеланджело зачастую рисует своих героев с книгами – вот и Домье вкладывал в руки своим собственным хорошим персонажам книги.

Восприятие Микеланджело действительности как воплощенного в субстанции духа несомненно восходит к неоплатоникам. Для него пирамида была искусством "выделения" либо освобождения фигуры, заключенной в неподвижном блоке.

Картон для картины "Битва при Кашине", сделанный Микеланджело, побудил общее удивление и долго служил научным пособием для прочих живописцев.

Восстание Ренессанса кончилось победой Барокко и абсолютизма, а искусство Микеланджело сделалось побуждать пышномясого Рубенса и любовного Родена.

Микеланджело смог увидеть, как ренессансная гуманистическая идиллия сменилась на идеологию прагматизма и подсчета.

Принимался Микеланджело с поэмы "Хорошо", а окончил поэмой " Во весь голос" – безрассудной, страшной репликой, эпитафией уходящему времени ожиданий.

Ци Бай Ши

В 1883 году в семье Ци Бай-ши зародился первый ребёнок.

Живописный и графический язык Ци Бай-ши - уникальный образец сочетания гигантского вкуса и очевидной очевидности; они исполнены той внутренней энергии, которая распространяется художественному произведению лишь силой убежденности его основателя. Подписи у Ци Бай-ши почти всегда необыкновенны то курьезные, то печальные, то деловито серьёзные; это поэтические соотнесения и мимолетные ассоциации, приобщения и стремления, стихотворения самого художника либо популярных поэтов былого.

Ци Бай-ши (1860 - 1957) - наиболее ярчайший представитель стиля "чжунгохуа". Тонко и резво художник отдает собственное понимание природы, свои собственные ощущения от общения с ней. В конце века Ци Бай-ши в первый раз оставляет близкие места, чтобы отправиться по вызыванию к известному живописцу Ван Сян-ци. Ци Бай-ши одинаково хорошо обладал даром поэта, каллиграфа, резчика печатей и прекрасного мастера.

В споих созданиях Ци Бай-ши дает огромное через малое, обобщенный образ - через единичный, конкретный предмет. Горячий полдень поздней весны, с насыщенным солнцем, неокрашенным воздухом, запахом цветущих растительности Ци Бай-ши рисует не так, как это сделал бы европейский художник: гигантская кисть светло-жёлтых цветов, а около неё - нетрудные небольшие пчелы. Их трепещущие крылья почти не видны, солнце преобразовывает их в нежный ореол вокруг пушистых спинок; ветра нет, - и пчёлки почти застыли на месте. Ци Бай-ши – один из самых популярных существующих китайских живописцев. Ци Бай-ши в автобиографии предоставляет ценные данные о многочисленных своих названиях, которыми он впоследствии подписывал работы.

Иероним Босх


Каждый, который увидел складень Босха не забудет его никогда: оригинальные и необычные существа, яркие краски, необычные предметы, голые люди - загадки "Сада земных наслаждений" приманивают взор и волнуют ум.

Тема Страшного Суда становится основной в творчестве Босха.

Босх создал особый мир типов, где доминирует грозно и страдание.

Репутация Иеронима Босха вырастала и располагалась со быстротой света. Большинство сюжетов картин Босха связано с фрагментами из жизни Христа или святых, которые противостоят изъяну, или черпаны в аллегориях и пословицах о людской алчности и глупости. Его техника называется "а ля прима".

Нужные разъяснения к сюжетам средневековый человек приобретал из разных знаков, которыми изобилуют картины Босха.

Будучи глубоко верующим человеком Иероним в 1486 году входит в религиозное общество монахов и мирян Братство Богоматери.

Иван Айвазовский


Собственными необыкновенными умениями в живописании Иван Айвазовский становится известен в черте города.

Боги Айвазовского помогли определить ребёнка в Академию художеств на национальный счёт.

Тесная связь Айвазовского с морем предоставила возможность художнику непривычно тонко и сильно отражать переменчивость стихии, её самостоятельность и обаяние, ее взыскательную силу. Море для него – не просто вода, а явление, движимое высочайшей силой. В то же время Айвазовский относился поре, когда живописцы были увлечены натурой, когда в живописи утверждалась крупная роль естественного этюда. В творчестве Айвазовского ярко отразились возможности любовного направления живописи, которое завоевывало тогда широкого зрителя. Виртуозное искусство передать эффекты света луны стало одним из наиболее соблазнительных качеств картин Айвазовского.




Поль сезанн

Василий кандинский

Виктор васнецов

Исаак левитан

Джорджоне

Анри матисс