Факты: Художник: Джорджоне

 
 



Тинторетто
Ци Бай-ши
Шарден
Рембрандт
Тициан
Рафаэль
Мазаччо
Эль Греко
Ян Ван Эйк
Хокусай
Эдвард Мунк

Факты: Художник: Джорджоне

Герои картин Джорджоне погружены в мир своих чувств и переживаний.

Как в "Трех критиках", так и в другой популярной картине - "Гроза" - Джорджоне не обращается ни к легенде церкви, ни к древнему мифу - и в этом он пошёл дальше самых смелых своих современников. Натуральное имя художника - Джорджо да Кастельфранко, однако обычно его звали Джорджоне (большой Джорджо).

Джорджоне в Венеции способствовал утверждению стиля гигантского Восстановления с его святыми модификациями, безукоризненной формой. В Юдифи много женственной мягкости и очарования, характерных для женских типов Джорджоне. Чаще всего в своих картинах Джорджоне сторонился открытого взгляда своих персонажей на гостя. Возможно вызвано тем, что художник хотел со стороны продемонстрировать всю глубину волнений своих персонажей.

В живописи Джорджоне большую роль играл колорит. Макушками искусства Джорджоне являются картины "Спящая Венера" и "Сельский концерт". Данные картины задержались неоконченными, и панорамный фон в них был дописан младшим другом и учеником Джорджоне - знаменитым Тицианом. В данных картинах с античной чёткостью распахнулось единство телесной и духовной привлекательности человека. Творчество Джорджоне не изучено до конца.

Ранний период искусства Джорджоне заканчивает одна из самых занятных его картин – так называемые "Три мыслителя".

Как всё время у Джорджоне, изображение таинственно и подразумевает обилие объяснений. Деталь стала весомым составляющим ландшафтов Джорджоне, целиком растворенным в магической красоте колорита.

В Венеции этап Высокого Возрождения делало творчество Джорджоне. Этот художник сыграл в основании живописи Венеции точно подобную роль, что и однажды особенный живописец Леонардо. Старая живопись Джорджоне была пронизана созерцательностью и глубоким лиризмом. Он раскрывал прелесть и гармонию своих совершенных образов посредством пейзажа, бравшего ключевое место в его искусстве. Джорджоне - художник тонкой поэзии, глубокого лирического чувства, скрытых переживаний.

К Джорджоне восходит крупный план двух фигур (поясное изображение), их состояние в пространстве по отношению знакомый к приятелю и то, что они в основном наполняют поверхность холста.

Общество Джорджоне составляла патрицианская отличная среда культуры. Никто в живописи Италии до Джорджоне не предоставлял еще с такой осязательностью жизненную теплоту обнаженного женского туловища, где совершенность разновидностей, законченность и безукоризненность линий словно являют собой закон абсолютной гармонии. За богиней простирается столь любимый Джорджоне пейзаж венецианской провинции: далеко на пригорке заметна малая деревушка, за ней цветет равнина с сиротливым гармоничным деревом, а на горизонте вырисовывается дальняя вереница бугров с замочком и голубая полоска озера.

Потихоньку обрисовали и круг центральных пользователей произведений Джорджоне.

Рембрандт


Творчество Рембрандта (1606 - 1669) - одна из вершин в истории всемирной живописи. Из эпистолярного наследия знаменитого живописца из Голландии достигнуло всего семь писем, относящихся к деловитым бумагам. В них содержатся слова Рембрандта, выдвинутые автором в один из эпиграфов к данной книге: "Картина завершена тогда, когда художник рассказывал в ней все, что желал сказать" (Мастера искусства об искусстве. М. 1937, т. е. 1, с. 531). Рембрандт Харменс Ван Рейн жил в убогости, оставленный всеми. В 1634 году Рембрандт успешно женился на племяннице Хендрика Саскии, а к 1639 году совместно с женой обрёл в столице восхитительный дом. Известный шедевр голландского художника Рембрандта (1606 - 1669) "Даная" был написан по мотивам мифа о Данае, матери Персея. Отец девушки прознал из пророчества, что погибнет от руки сына Данаи, оформил её в подземелье и поставил к ней слугу.

Картины Ван Рейна, посвященные мифическим и историческим явлениям, весьма реальны и показывают обширное ведение им статей, на основе, которых писались его полотна. Но_ обучался он в институте недолгое время, кинув его буквально через пару месяцев.

На самом деле Рембрандт родился в весьма зажиточной семье мельника из города Лейдена – второго по размерам после Амстердама в Нидерландах. В 9 (по другим данным – в 7) лет родители дали его на обучение в латинскую школу, где он получил приличное образование. Рембрандт делается человеком Амстердама и подключается к местной гильдии Святого Луки. Только одному важному мудрецу Рембрандта было дано игрой света и тени полно и цельно передать глубокий резон данной страницы из Нового Завета.

В конце 1640 -х Рембрандт сошёлся со своей молодой прислугой Хендрикье Стоффелс, образ, которой мелькает во многих портретных работах этого периода: "Флора" (1654), "Купающаяся женщина" (1654), "Хендрикье у окна" (1655).

В июле 1656 года он оповещает себя не способным платить и просит о передаче своего состояния кредиторам.

Перуджино


Пособники большого художника, каковым был Перуджино, старались подчинять персональные приёмы работы привычке живописи других участников искусной и сначала признанному образу возглавлявшего ее мастера.

Во времена Перуджино постоянное повторение того же сюжета абсолютно не полагалось параметром отсутствия воображения или композиционного дара. Не задержалось никаких документов, которые относятся к сроку, который предшествует 1472 году, времени, когда участие в сообществе Святого Луки рассказало о достижении Перуджино полной технической зрелости и его подготовленности начать самостоятельную деятельность живописца. В матрикулы общества Перуджино был занесен как "живописец", и это раскрывало перед молодым профессионалом возможность начать независимую карьеру.

Леонардо Да Винчи

В возрасте 20 лет Леонардо да Винчи стал членом Флорентийской Гильдии Художников.

Прикладывая пласт масляной краски поверх прочего, он образовывал узкую пелену, что давало облачность картине, что не отвечало строгости формы обычного полотна. В 1482, получив приглашение ко двору предводителя Милана Лодовико Сфорца, Леонардо да Винчи спонтанно уехал из Флоренции. В эпоху Возрождения положение внебрачных малышей мало чем различалось от законных, поэтому Леонардо да Винчи был без каких-либо возражений признан отцом и отправлен с матерью в деревню.

В картине "Крещение Христа" Леонардо показал талант молодого гения и неординарность. Он применял растительные краски, которые стали нововведением в Италии, и с их помощью он опередил своего педагога в применении света и краски. Но_ наиболее вероятно, что Верроккьо был рад передать искусство живописи Леонардо.

Проект устройства города, как и остальные тех. идеи Леонардо, дворянин отверг. Умер да Винчи в 77 лет (в 1504 г. Великий живописец Италии Леонардо да Винчи в жизни, академическом и художественном искусстве осуществлял гуманистический идеал "многосторонне развитой особы" (Homo universale). Круг его интересов был реально универсален.

Леонардо гордо оформлялся - "Леонардо да Винчи, учащийся опыта".

Для Леонардо искусство всегда было наукой.

Безусловно, творчество Леонардо было высшим воплощением эталонов гуманизма. Однако как ученому ему намного ближе был аристотелевский эмпиризм, и вместе с ним он выносился в 12 в. Именно тогда рождался дух научного эксперимента, в утверждение и развитие, которого решающий вклад принёс Леонардо. Судьба относилась к Леонардо не слишком благосклонно. В каждом произведении Леонардо улаживал любую сложную сложность. Когда это решение было, ему уже не увлекательно было доводить полотно до завершения. В этом толке ученый-экспериментатор в нём брал верх над живописцем. Тут он вдобавок опередил развитие живописи на крупные столетия. Только во второй половине XIX в. Французский импрессионизм стал на путь похожего опыта, приведший искусство к модернизму и авангарду.




Анри матисс

Перуджино

Шарден

Хокусай

Илья репин