Факты - Художник: Мазаччо

 
 



Тинторетто
Рафаэль
Эль Греко
Ян Ван Эйк
Рембрандт
Иероним Босх
Шарден
Мурильо
Тициан
Василий Кандинский

Факты - Художник: Мазаччо

В 1424 году Мазаччо входит в Гильдию священного Луки – общество флорентинских живописцев. После реставрации опять разгорелась дискуссия о кооперации Мазолино и Мазаччо: например, Берти (1989) заверяет, что Мазолино автор всего ландшафтного фона в этой фреске.

Но Мазаччо никогда не приманивали похожие ненатуральные варианты.

Первый раз в стеновой живописи Мазаччо использовал абсолютную возможность. Интерпретация чуда у Мазаччо лишена ореола таинственности. Кисти Мазаччо принадлежат фрески: "Изгнание из рая", "Чудо со статиром", и роспись на стене алтаря - "Крещение новообращённых". "Крещение новообращённых" Это первое реалистичное изображение тела. "Изгнание из рая" Мазаччо.

Буквально круживший в воздухе Флоренции дух раскрепощения человека от традиций и догм "спустился" и на Мазаччо. Художник, в полной мере оценивший свои возможности, задался задачей сделать живопись, по словам автора жизнеописания художника Вазари, "не чем иным, как воссозданием посредством только рисунка и красок активных произведений природы такими, какими они ею порождены".

В данной деятельности Мазаччо просматривается обобщенность в передаче личностей, намерение уйти от мелких составляющих, лаконичность композиционных построений и сюжетов, величавая простота, решительность обращения к реальному миру.

Следы действия старших товарищей можно видеть в самой ранней из востребованных работ Мазаччо. В виде малыша Христа в ранних работах Мазаччо исследователи его творчества видят самого 1-го представителя "новой человеческой расы" эпохи Воссоздания.

Томаззо Мазаччо обозначал совершенно новый промежуток в развитии межгосударственного искусства – значимую эпоху Ренессанса. Крупная картина Мазаччо совмещает три случая легенды: в центре чуть-чуть рассеянный сборщик подати обращается к стоящим громадным полукругом апостолам; в левой части, на втором проекте Пётр потрошит уже выловленную рыбу, в правой части он же величественно и несколько сурово дает монету монтажеру. Пизанский складень был разделен на части и данные определенные произведения расползлись по всему свету, а в конце 19 в.

Среди массы религиозных картин, фресок и росписей, также известны и три потерта Мазаччо. Мазаччо образовывал фигуры героев вдоль горизонтальной линии, все же группа апостолов в центре образует открытый полумесяц. Повадка письма у Мазаччо смелая, большая, размашистая, похожая героям его работ, активным и динамичным людям. Картине характерна и украшающая привлекательность, которая присуща Мазолино, и влечение отдать физ. Громаду и пространство, специфическое для Мазаччо.

Реально, в своих первых трудах Мазаччо совершенно противоположен Мазолино. В 1428 году Мазаччо был позван в Рим, где вскоре он канул в лету.

Для этого он использовал прием светотени.

Формирование Мазаччо как художника протекало в обстановке могучего социального и цивилизованного подъёма во Флоренции, обширного распространения гуманистических задумок, образования ренессансных художественных принципов в архитектуре и статуе.

Одна из любопытнейших черт художественного развития Мазаччо состоит в том, что оно было совершенно непринуждённо от действия антиков.

С умением Мазаччо взамен рыцарским традициям пришли черты новой немалой эры – Возрождения. При этом данных о его жизни мало.

Мазаччо - великий итальянский художник Xv века.

В деле Мазаччо надо выделять то, что является товаром времени и продуктом его личной особенной талантливости. Время было таково, что природу исследовали со всех сторон. Она притягивала с разнообразных точек зрения самых разных людей. Живописцу эта задача должна была быть особенно недалекой.

Мазаччо применяет прием совмещения нескольких действий в одной сцене.

Данная роспись одной из первых была выполнена с поддержкой картонов - громадных, полномасштабных рисунков - их клали к стене, а затем обводили контуры деревянистым стилом.

В его живописи уже видны зачатки невесомой перспективы, которая с таким глянцем будет развита Леонардо да Винчи. По возвращении из Пизы Мазаччо делал во Флоренции картину на дереве с двумя словно бы живыми обнаженными фигурами, дамской и мужской. Сохранились документы, согласно, которым мать Мазаччо убирала жилое помещение в участке Сан Никколо. Искусство автора закончил этап готический, и перевалило к такому искусству, где прославлялась человеческая суть.

Черты лиц Адама и Евы предоставлены примерно, без подробностей, лишь передаётся их чувственное состояние: смятение, стыд, раскаяние. Но в этих композициях проявляется мощь художественного темперамента Мазаччо, изумляет неординарность его ответов.

Фрески Мазаччо в церкви Бранкаччи с момента их появления стали настоящей школой живописи для многих поколений живописцев. Фрески, посвященные деяниям апостолов, были начаты Мазолино, а после Мазаччо были закончены Филиппино Липпи.

" Чудо со статиром".

Смерть его была непредсказуемой, однако для версии об отравлении, изложенной Вазари, нет абсолютно каких-либо оснований.

Мазаччо (1401 - 1428) - один из самых крупных живописцев начала 15 века.

О его возникновении ничего не известно, однако он восхищался Джотто, его фресками во флорентинской церкви Санта-кроче.

Мазаччо стал знаменит именно своей религиозной живописью.

Мазаччо имел много долгов.

Как у Джотто, фрески формируют базу художественного достояния Мазаччо. Джорджо Вазари сообщает, что прозвище Мазаччо ("Неуклюжий") было отдано ему за его невнимание к окружающей жизни.

Живопись Мазаччо – это переход от средневековых традиций к обычаям Возобновления.

Популярный историк искусства Виппер сказал: "Мазаччо - один из самых независимых и последовательных дарований в истории западной живописи, создатель нового реализмаЕ" Продолжая искания Джотто, Мазаччо храбро разрывает со рыцарскими образными традициями.

Борис Кустодиев


Будто бы сама малая, сонная, предпринимательская Россия, бездумно ухмыляясь, глядела на посетителя с полотен Бориса Михайловича.

Чистые, веселые краски, живописность нарядов и интерьера, сочно написанные натюрморты и скрупулезно прорисованные детали придавали картинам Бориса Кустодиева соответствие с лубком – искусством, близким народному пониманию. Сюжеты творений художника также становились нестандартным изображением непонятной национальной мечты о удовлетворенности и удовлетворении, о бесконечном светлом празднестве, где нет, и не может быть места суровой действительности. В 1920 году возникает его акварельная серия "Русские типы". В этом же году записана одна из наилучших по живописи картин художника "Купчиха перед зеркалом".

Эдвард Мунк


Крайне поразительное искусство Мунка, живописца, живописца, гравера, как бы вобрало в себя всю двойственность и причудливость искусства на пороге веков. Путь художника не был легким. Выполнив множество картин на тематику болезни, смерти и самоубийства, Мунк повторил ужасную судьбу многих своих персонажей.

Конфликт между Мунком и его отцом кончается последним разрывом взаимоотношений. В 1893 году Мунк сотворил "Крик" - свое самое востребованное умножение. "Крик" полагается знаковым происшествием экспрессионизма; Мунку вышло отдать завоевавший героя ужас чисто художественными средствами: гаммой цветов и извивающимися линиями, в центре, которых располагается герой. В 1896 году на выставке в Париже Мунк впервые отогрет критикой. Его именуют создателем экспрессионизма – новационного направления в живописи.

В 1879 году Мунк поступил в Высшую техническую школу в Осло, но вскоре перешёл в Федеральную академию искусств и образных ремёсел. Сначал его преподавателем был скульптор Миддльтун, а с 1882 г - живописец Кристиан Крог.

Встречные оглядывались на Эдварда Мунка не только потому, что он был красив. В нем много привлекало внимание.

Обосновывая необходимость работать промежутками и последовательностями, Мунк говорил, что, будучи собранными в серии, его картины делаются подобны симфонии. С художниками-символистами соединяет Мунка и его постоянный интерес к смерти, болезни и сексуальности. В поздние годы, Мунк набросал несколько картин с употреблением моделей.

Никогда пейзажи Мунка не были натуралистическим изображением деревьев, занесенных улиц, побережья, это всегда были проекции символизма, принадлежащего манере творчества мастера. В автопортретах Мунк стремился жестоко передать воплощения, которые происходили в его внутренней жизни. В творчестве и в самой личности Эдварда Мунка на редкость ярко воплотились черты времени, промежуточного, рубежного, когда в недрах старейшего искусства создалось и укреплялось новое искусство, искусство Xx века.




Иван айвазовский

Мурильо

Ян ван гойен

Борис кустодиев

Джорджоне

Клод моне