Джорджоне - Полезная Информация, Основы

 
 



Джорджоне
Шарден
Тинторетто
Рембрандт
Иван Шишкин
Николай Ге
Мурильо
Эль Греко
Тициан
Ян Ван Эйк
Анри Матисс
Рафаэль
Перуджино
Хокусай
Мазаччо
Го Си
Эдгар Дега
Ци Бай-ши
Микеланджело
Марк Шагал
Ян Ван Гойен
Иероним Босх
Леонардо Да Винчи

Джорджоне - Полезная Информация, Основы

В мастерской Джованни Беллини Тициан подружился с Джордже да Кастельфранко – живописцем, получившим известность как Джорджоне. Венеция презентовала миру великих живописцев: Тициана, Веронезе, Тинторетто, Тьеполо, но первым среди них по времени был Джорджоне. Именно он осознал тесное взаимодействие цвета и света.

Христианскую героиню Юдифь Джорджоне показал после осуществления подвига - нога её нарушает отрезанную голову Олоферна, в руке она держит меч.

Одаренный горячим креативным пылом, окончательно сформировавшийся как художник в эпоху неустрашимого общенационального подъема, он совершенно по другому видит мир. Довольно часто это сближает его, при всей непохожести из дарований, с знаменитым флорентийцем Микеланджело.

Избегая прямого контакта гостей с собственными героями, живописец этим заставлял их погрузиться в мир тонких, едва схватываемых чувств. Джорджоне раскрыл для итальянского искусства новые моменты реальности - естественной мир и восторженный мир тонких оттенков чувства.

Нет и картин, подписанных им. Работ, чьим автором признаётся Джорджоне, меньше десятка. Его авторство вычисляется на базе произведения Маркантонио Микиеля, который в XVI в. Собрал перечень картин, хранившихся в собраниях венецианских аристократов. В нем показано шестьдесят произведений Джорджоне.

Натуральное имя художника - Джорджо да Кастельфранко, однако обычно его звали Джорджоне (большой Джорджо).

У основания престола Богородицы стоит гроб с родовым символом Костанцо - на него и глядит Мадонна.

Наравне с портретами и картинами, поселенными античными содержаниями, он писал оригинального рода аллегорические композиции без ясно выраженного сюжета, но со нелегкой смысловой взаимосвязью действующих лиц. Неприкрашенность богинь у обожателей и подражателей Джорджоне была обоснована ожиданием интимных утех, вакханальным опьянением, любованием собственной красотой во время туалета. Мир Джорджоне будто бы "лишен углов": ткань естественно взаимодействует невесомой средой, которая размывает и ослабляющею контуры вещей.

Клод Моне


С 1860 по 1862 год Оскар Клод Моне служил в армии, в Алжире. Такому быстрому возвращению домой способствовало заболевание сыпняком, и благодаря вмешательству тети он сумел демобилизоваться и вернуться домой. Поддавшись контрактам папу, он поступает в университет и делается студентом департамента искусств. Но вскоре кидает учебу, разочаровавшись в том, как изучали на обучающих курсах живописи, и поступает к Шарлю Глейру в комнату живописи.

Стремясь запечатлеть многообразие переходов состояния природы в разнообразное время дня, при разнообразной погоде, Моне создаёт в 1890 -е годы целые серии картин-вариаций по одному фабульному мотиву. С полотен Моне храм предстаёт перед наблюдателем совершенно разным: тайным, затерянным или уверенным, веселым.

На лучезарных пляжах Франции Клод Моне познакомился с Эженом Буденом, распространённым пейзажистом и одним из провозвестников импрессионизма. Клод Моне – живописец, который не только сделался одним из разработчиков импрессионизма, но и дал название этому течению живописи. Именно из-за его картины, который описывает рассвет солнца в порту Гавра в дальнейшем так назовут новое художественное течение.

В 1883 году в деревне водворился живописец Клод Монеи чуть-чуть иных живописцев, особенно американских.

Клод Моне родился в Париже в 1840 году.

Клод Моне рисует в персональном саду, в бору и в одном из излюбленнейших районов досуга у столичных жителей, т. е. н. "Лягушатнике".

В творчестве Клода Моне доминирует изображение природы во всех её выражениях.

Хокусай

Хокусай запечатлевает разнообразные явления жизни, главным образом под действием таких идей могла появиться эта группа.

Имя "Хокусай" начальный раз возникло в 1800 году, начиная с 1805 года он подписывался "Хокусай Гакёродзин", что означает "старик, безумный на живописи". В это же время он создаёт и первые свои самостоятельные произведения: "53 станции Токайдо" (1804), разновидности дороги, которая соединяет Токио и Киото, и в 1814 году выпускает первую книгу запланированного им как пособие для художников многотомного труда "Манга". Кацусика Хокусай – классик всемирной живописи.

В своих созданиях Хокусай запечатлевает самые разные ландшафтные предлоги, с помощью отважных перспективных эффектов и цветовых сочетаний создаёт волшебный образ японского вида, подчеркивает контраст между суетной работой людей и невозмутимым спокойствием природного присутствия.

Творчество Хокусая, состоявшая из в себя длительной опыт искусства собственного народа, - последняя вершина в художественной культуре средневековой Японии, ее самый прекрасный итог.

Представляя гору Фудзияма - национальный символ Японии - из различных районов, Хокусай в первый раз открывает образ родины и образ народа в их единении.

Свои лучшие пейзажи Хокусай сотворил в 1820 - 1830 -х гг. Гравюры, выполненные Кацусикой в последний промежуток, считаются вершиной его творчества.

За свою длинную жизнь Хокусай сменил обилие имён, почти все из, которых были только подписями на его трудах.

Стабильный доход выдал Хокусаю возможность странствовать. В 1804 году он проехал по большаку Токайдо, связывавшему две столицы - Эдо и Киото. Хокусай до сих пор полагается исключительным профессионалом данного жанра. Исключительно чудесны его суримоно с шаловливыми стихотворениями - кёка, которые с конца XVIII в. Стали дополнять художественные доводы. Вкусы толпы несколько заботили художника, он не хотел рисовать знакомые им работы в жанре укиё-э, он искал собственный стиль. По своему креативному способу он мастер реалистичного направления.

Человек не выглядит меньшим и незащищённым, его силу и способность препятствовать естественной среде подчёркивают предметы - плоды его трудов: лодка в печати "Тамагава" отличается крайне видимыми размерами, доски валежного склада в листе "Пильщики" почти касаются неба.

В нескольких томах, разнообразных по теме, Хокусай даёт иллюстрации, посвященные происшествиям бывшего и современной жизни. Тут изображения людей и животных, архитектура, атрибуты обихода.

Как раз в 1796 художник сделался применять остановившийся потом широко известным псевдоним Хокусай.




Гюстав доре

Марк шагал

Эдвард мунк

Хокусай

Иван шишкин

Перуджино

Рафаэль

Лукас кранах старший