Джорджоне - Обзор

 
 



Эль Греко
Шарден
Тинторетто
Рафаэль
Рембрандт
Тициан
Иван Шишкин
Хокусай
Перуджино
Эдгар Дега
Иероним Босх
Ян Ван Эйк
Мурильо
Поль Гоген
Николай Ге
Джорджоне
Мазаччо
Исаак Левитан
Эдуард Мане
Ци Бай-ши
Марк Шагал
Анри Матисс

Джорджоне - Обзор

Как упоминалось, интерес к портретной заостренности не свойственен для искусства Джорджоне. Это совсем не значит, что его персонажи, идентично манерам традиционного давнего искусства, лишены какого бы то ни было определенного своеобразия.

Джорджоне выбирает принятую для алтарных картин в Венеции тему "Святого собеседования" (Мадонна, окружённая святыми, разговаривает с ними). Она не имела прямого отношения к темам безгрешного Писания и предоставляла большой простор для решения ее в абсолютно светском духе.

Чураясь прямого контакта посетителей со своими персонажами, художник этим самым заставлял их погрузиться в мир тоненьких, едва схватываемых чувств.

Сияющая светло-серая поверхность клинка, озаренная лучом света, алеет от соседства с тканью и кажется зеленой там, где его острие соприкасается с травой и землей.

Невзирая на то, что созидательная деятельность Джорджоне была совсем кратковременной, он выказал большое действие на венецианскую живопись. После него задержалось несколько одарённых учащихся, великим из, которых оправданно считается Тициан. Отличавшийся кротостью художник не сделался заключать картину своим собственным именем и не упоминал о практически общем авторстве над шедевром, приписываемым кисти Джорджоне.

У подножия трона Богоматери стоит гроб с фамильным гербом Костанцо - на него и глядит Мадонна.

Попутно с портретами и картинами, зарождёнными средневековыми сюжетами, он писал особенного рода композиции аллегорий без ясно выраженного сюжета, но со замысловатой смысловой связью действующих лиц.

Мир Джорджоне как будто "лишен углов": материя естественно действует с легкой средой, которая размывает и ослабляющею контуры предметов. В живописи Джорджоне картина становится средством высказывания мыслей и чувств ее создателя.

Анри Матисс

Анри Матисс - Франции художник и скульптор, популярен передачей чувств через оттенок и форму. Гармонию картин Матисса создаёт строго обмысленное соотношение цветовых пятен.

Не найдя работы в Париже, Матисс отправляется в город Сен-кантен, где работает помощником у районного присяжного. Поразительный лирический мир предстаёт перед гостем на полотне Матисса "Красные рыбки". Мир то вспыхивал в умоисступлении красок, то будто проваливался во мрак; его формы заострялись, дробились, разламывались, а то и застывали в оцепенении. И это завораживало многих живописцев, представителей первых направлений новейшего искусства, - фовизма, экспрессионизма, кубизма. Только некоторые из профессионалов начала Xx века сделались успешными не только впитать в себя критические неприятности эпохи, но и противопоставить многим её мощнейшим страстям созидательную волю искусства. Среди них во Франции были А. Леже, П. Пикассо, Ж. Руо и А. Матисс.

Отработав два года в юриспруденции, еще молодой Анри Матис бесповоротно разочаровывается в собственном выборе и кинув все опять едет в Париж.

Творчество Матисса делалось на подробном изучении натуры и законов живописи.




Эль греко

Пабло пикассо

Перуджино

Лукас кранах старший

Гюстав доре

Василий перов