Джорджоне - Что Означает

 
 



Рафаэль
Эль Греко
Тициан
Анри Матисс
Рембрандт
Мурильо
Мазаччо
Ян Ван Эйк
Хокусай
Марк Шагал
Микеланджело
Перуджино

Джорджоне - Что Означает

Поразительное "ренессансно-романтическое течение", самым глубоким выразителем, которого сделался Джорджоне.

Объективное содержание искусства Венецианского художника Джорджоне неизмеримо просторнее и универсальнее той узкой общественной прослойки, с, которой непосредственно связано его творчество.

В 1510 году Джорджоне умер (быстрее всего, от чумы).

Джорджоне перенес акцент на созерцательность состояния героини.

Персонажи картин Джорджоне погружены в мир своих эмоций и переживаний.

Как в "Трех философах", так и в иной известной картине - "Гроза" - Джорджоне не обращается ни к церковной легенде, ни к древнему мифу - и в данном он пошёл дальше самых храбрых своих современников. Настоящее имя художника - Джорджо да Кастельфранко, но обычно его называли Джорджоне (большой Джорджо). После гибели Вазари распространилась легенда, что Джорджоне был связан с семьей Барбарелли; в виду этого далее его зачастую называли таковым именем (Джорджо Барбарелли да Кастельфранко). Джорджоне начал к оформлению своей части Немецкого хозяйства гораздо до этого меньшого товарища, выбрав для себя пялящийся более выгодно центральный фасад помещения. Тициану же задержалась задняя часть подворья, выходящая на длинную улочку, которая всегда была заполнена людьми. Джорджоне, который был не только талантливым художником, однако и роскошным человеком, он всегда был окружён множеством друзей, достаточно часто приезжавших к месту проведения работ, чтобы похвалить художника и поднять его изобретательный дух.

Обычно в своих зрелищах Джорджоне избегал прямого взгляда своих героев на зрителя.

В 1508 году, по свидетельству Дольче, Тициан и Джорджоне расписывают фасад Фондако деи Тедески в Венеции.

Композиция Джорджоне стала классической.

Джорджоне помещает своих персонажей внутрь природной среды; природа становится у него не кулисой, а киносценой. Практически первым в искусстве Европы Джорджоне лишил пейзаж бездейственности и смог отдать стремительное состояние природы: так, в "Грозе" вспышка молнии будто скатана с натуры.

Джорджоне сформировался в среде венецианских гуманистов.

Мир Джорджоне как будто бы "лишен углов": материя естественно действует с невесомой средой, которая размывает и ослабляющею контуры предметов.

Деталь стала существенным элементом пейзажей Джорджоне, целиком растворенным в магической красоте колорита.

Занимая центральное место, фигуры неотделимы от ландшафта, толкованного цело в его определенной реальности в то же время кропотливо запечатленного в деталях. Имя Джорджоне чаще всего не принято именовать среди "великанов" Возрождения, наверное, потому, что аналогичное определение мало идёт к поэтическому, поэтическому складу его дара. Джорджоне - живописец тонкой поэзии, глубокого лирического чувства, переживаний с тайной.

Предшественники Джорджоне рисовали отдаленные предметы лишь с учётом прямолинейной перспективы, пространство между ними осталось "безвоздушным", Джорджоне впустил в картины воздух, обучился изображать световоздушную сферу, сгущающуюся по мере отдаленности предмета.

Живопись для Джорджоне - это поэтическое творчество, в связи с этим найти однозначную формулу, точно открывающую смысл его произведений, невозможно. Это и возбуждает такой разнобой мыслей в их трактовании. Ничего неизвестно и о родителях Джорджоне.

Джорджо Вазари осведомляет в своих "Жизнеописаниях популярных художников", что Джорджоне, хотя и появлялся из "самого смиренного вида", был "человеком порядочных и хороших нравов", божественно распевал и играл на мандоле.

Потихоньку очертили и круг основных клиентов произведений Джорджоне.




Джорджоне

Иероним босх

Василий верещагин

Тинторетто

Николай ге