Что Значит, Художник: Рафаэль

 
 



Тициан
Рафаэль
Эль Греко
Шарден
Тинторетто
Ян Ван Эйк
Василий Кандинский
Ци Бай-ши
Джорджоне
Го Си
Иероним Босх
Марк Шагал
Микеланджело
Мурильо
Рембрандт
Клод Моне
Мазаччо
Иван Айвазовский
Хокусай
Анри Матисс
Эдвард Мунк

Что Значит, Художник: Рафаэль

Личное обаяние, целостность, всегда одержимая ориентация к единственной задаче: служению искусству, предоставляли ему ни с чем не соизмеримое влияние. И строгий Юлий II и поздней рассудительный Лев X любили мастера. Оба эти повелители церкви католичества недалёко приятельствовали с ним, считались с его мнением, и естественно, что могущественные прелаты и вельможи, составившие их окружение, невзирая на всю свою гордыню и власть, разговаривали с Рафаэлем и где-то в глубине души опасались этого жизнерадостного, однако непреклонного, внешне мягкого и прекрасного, но блажного художника. В живописи Рафаэля появилась тенденция драматического действия (" Положение во гроб",1507, Галерея Боргезе, Рим). О последующей судьбе Форнарины существуют версии. По одной, в своем завещании Рафаэль оставил своей полюбовнице достаточно средств, чтобы она могла вести порядочный уклад жизни. Однако это было ей не по нраву. Форнарина еще долго воспользовалась заступничеством Агостино Чиги, который, наконец, внезапно умер от той же болезни, что и Рафаэль. После его смерти Маргарита Лути стала одной из самых роскошных куртизанок в Риме. Второй вариант мифа о Рафаэле и Форнарине гласит, что она была его одной подлинной чистой любовью, их взаимное чувство не имело себе одинаковых, и все вышеперечисленное - неправда. Рафаэль Санти слывет живописцем "небесной привлекательности женщины", который умел с необыкновенной четкостью одевать в поэтические формы образы своего времени.

Мадонны Рафаэля Санти подразделяются на Флорентинские и Римские.

Сохранились фрагменты крупного алтарного вида (в музеях Неаполя и Брешии), написанного Рафаэлем ок. Митрополитом Генуи Якопо да Варацце конвалют христианских вымыслов и житий возвышенных, который по своей известности уступал в 14 – 16 веках только Библии. Ранний промежуток творчества Рафаэля справедливо называют "перуджиновским" и отмечают сильную корреляцию молодого художника от преподаватели.

Рафаэля называли Мастером Мадонн. Рафаэль Санти - художник Италии, архитектор.

Восприимчивый, чуткий к наружным воздействиям Рафаэль вначале алчно впитывал окружающие его спортивные впечатления, не последнее место среди, которых занимали работы его учителей. В 1500 - 1504 годах Рафаэль, по свидетельству Вазари, учился у художника Перуджино в Перудже. Произведения этого срока искусства Рафаэля показаны узкой поэзией и мягким лиризмом ландшафтных Фонов (" Сон рыцаря", Государственная галерея, Лондон; "Три изящности", Музей Конде, Шантийи; "Мадонна Конестабиле", Государственный Эрмитаж, Санкт-петербург; все - около 1500 - 1502).

В контракте упоминается и другой, не столь известный живописец, однако очевидно, что основная роль принадлежала семнадцатилетнему Рафаэлю, который назван в этом документе мастером.

Младший современник Леонардо, проживший короткую, но чрезвычайно насыщенную жизнь, Рафаэль синтезировал приобретения предшественников и делал свой идеал великолепного, мелодически развитого человека в окружении величественной архитектуры либо ландшафта. Путь Рафаэля в искусстве необыкновенно ровен. В 10 часов утра, согласно обещанию Маргариты, художник ожидал её у калитки сада. Она не опоздала, замечательно разыграв роль простодушной девушки, впервые шкандыбающей на рандеву.

Потеря родителей в раннем детстве лишь быстрей вогнала ребёнка, наследовавшего от отца-художника признанье красоты и желание к совершенству, в его натуральной дом - мир искусства.

Во Флоренции, соприкоснувшись с творениями Микеланджело и Леонардо, Рафаэль учился у них анатомически верному изображению туловища человека. Творчество Рафаэля Санти своей сутью связано с духовной культурой Восстановления, где проводились эталоны гуманизма, привлекательности. Ни в одной работе сборника "Рафаэль и его время" не отражён вопрос достояния эпохи Рафаэля, вылившегося в продолжении прерафаэлизма. Кстати, в слове "копирование" нельзя увидеть лишь негативную сторону "предполагаемого отсутствия индивидуальных черт".




Гюстав доре

Го си

Тинторетто

Ян ван гойен

Эдвард мунк