Что Значит, Художник - Эль Греко

 
 



Рафаэль
Рембрандт
Иван Шишкин
Эль Греко
Мурильо
Марк Шагал
Тициан
Микеланджело
Эдуард Мане
Го Си
Джорджоне
Шарден
Хокусай
Эдгар Дега
Ян Ван Эйк
Тинторетто
Леонардо Да Винчи

Что Значит, Художник - Эль Греко

Глубокий интерес Эль Греко к яркой жизни человеческого духа проявился в его бесчисленных обрисовках святых. Осуществлявшее трагичный финал эпохи Возобновления творчество Эль Греко, где победило ирреальное, виртуальное начало, словно посеяно велением времени.

Эль Греко родился и получил первоначальное образование на острове Крит, в возрасте 25 лет переселился в Италию. Начала его живописи многообразны.

Для толедского монастыря Эль Греко исполняет "Эсполио" (" Снятие одежд с Христа"). Свои собственные работы художник постоянно подписывал по-гречески данным ему при появлении на свет именем и часто прибавлял "критянин". В лице Доменико Теотокопули, названного Эль Греко, остров Крит повторно со времен отдаленной древности стал родиной беспримерного новаторства. Укрывшись от судебных тяжб в Италии, живописец приобретает прозвище Эль Греко. Здесь он много лет работает художником, работая над собственным мастерством и умением не покладая рук.

В 1576 Эль Греко отправился в Испанию на работу королю Филиппу II Испанскому. Через некоторое время художник переселился в Толедо - старую столицу Испании, центр испанского обучения и искусств того времени, где и оставался до конца своей жизни.

Основным мотивом искусства Эль Греко всегда остались религиозные картины, осуществлённые для церквей, храмов, госпиталей Толедо, Мадрида и иных городов. Эль Греко начинает свой творческий путь во второй половине XVI столетия и оканчивает его в начале Xvii века. Ему было двадцать лет, когда погиб Микеланджело, однако отсвет его искусства лежит и на работах Эль Греко. Он - младший современник Тициана, Тинторетто, Веронезе. Картины Эль Греко, которые написаны почти исключительно на духовные сюжеты, не похожи на обычные произведения духовной живописи. Церкви и прелаты Толедо засыпали Эль Греко документами, хотя плату с скупых церковнослужителей не единожды приходилось взыскивать в судебном порядке, потому что долги и расходы художника всегда превышали его заработки. Искусство позднего Эль Греко кажется абсолютно нестандартным для своего времени.

В своих героях Эль Греко раскрывает чувствительную отточенность и психологическую живость.

Музей Эль Греко впервые основался здесь в июне 1911 г. В данном доме живописец никогда не жил, он занимал лишь не очень большой дом неподалёку, полностью перегоревший при пожаре. Но путешественников данный факт не ощутимо терзает, т. е. к обстановка музея с доскональной точностью воссоздаёт стандартные интерьеры конца Xvi века, а в оформлении применялись натуральные предметы декора и собственные вещи художника, уцелевшие после пожара.

Изобретательная мощность и своеобразие художественного метода Эль Греко наиболее полно проявились в первый раз в Толедо - при работе над огромным алтарным образом "Похороны графа Оргаса", написанным по просьбе его друга-священника Андреса Нуньеса для церкви Святого Фомы.

Драматизм с тайной жизни сопряжён у Эль Греко с темой неба.

Толедо оказывался культурным центром державы, и в скором времени Эль Греко ощутил себя как дома за городом.

Тяжко больной, почти лишенный возможности передвигаться, Эль Греко до последнего дня продолжал делать. В качестве педагога Эль Греко именуют знаменитого критского иконописца Михаила Дамаскина.

Эль Греко отличался свободным темпераментом, гордостью и персональным нетипичным стилем.

Без в собственном искусстве предшественников, Эль Греко не забыл после себя и чудесных учеников. В связи с этим, особенный в своём одиночестве, был единогласно осужден коллегами и светом за "предерзостное и глупое" невыполнение всех и различных жизненных и творческих правил. Творчество Эль Греко было пылким формулированием внутренних драматических споров, отражавших спор особы с обществом.

Высокогорный грубый ландшафт Крита впоследствии стал долей его картин, а в раскраске насовсем сохранился отблеск иконного золота старинной критской школы совместно с византийской удлиненностью особ.

Только некоторые работы Эль Греко данного периода названы достоверными.




Исаак левитан

Оноре домье

Гюстав доре

Эдгар дега

Николай рерих

Мазаччо

Борис кустодиев

Иван шишкин