Что Значит, Полезная Информация: Художники - Мазаччо

 
 



Рембрандт
Эль Греко
Анри Матисс
Тициан
Ян Ван Эйк
Мурильо
Рафаэль
Шарден
Эдгар Дега
Мазаччо
Марк Шагал
Тинторетто
Джорджоне
Лукас Кранах Старший
Николай Рерих
Ци Бай-ши
Леонардо Да Винчи
Хокусай
Николай Ге
Поль Сезанн
Борис Кустодиев
Эдуард Мане

Что Значит, Полезная Информация: Художники - Мазаччо

Все изыскатели изящны с тем, что она в полной мере исполнена Мазаччо.

Мазаччо построил фигуры персонажей вдоль горизонтальной линии, но группа апостолов в центре создает очевидный полумесяц. Смелость и отважность, наблюдаемые в склонности письма Мазаччо, с уникальной силой демонстрируют его картины. Картине присуща и украшающая привлекательность, характерная Мазолино, и рвение передать физическую громаду и пространство, специфичное для Мазаччо.

Для этого он применял прием тени. Палач Иоанна показан со спины, он крепко опирается ступнями (данная постановка ног явно перекликается с ступнями сборщика налогов в сцене "Чудо со статиром" из капеллы Бранкаччи) – именно за это умение правильно передать постановку ног (чего никто до него не мог) джорджо Вазари восхвалял Мазаччо.

О Мазаччо известно совсем не много. Красноречивее всего о живописце говорят его свои картины. а некоторые данные о нем сохранились в известных "Жизнеописаниях художников" Джорджо Вазари. Задачи, которые разрешил Мазаччо, ходились в воздухе. Картина была атрибутирована Мазаччо уже в XVII веке (об этом есть подпись на боковой части). Мазаччо - великий итальянский художник 15 века.

Живопись входит в состязание со скульптурой в искусстве передачи объёма, его житья в реальном пространстве.

В 1428 году Мазаччо неожиданно отъезжает в Рим, чтобы работать над фреской Голгофа в церкви Сан Клементе.

Создание Мазаччо замечательно во всех взаимоотношениях.

В его живописи уже заметны побеги лёгкой перспективы, которая с таким блеском будет развита Леонардо да Винчи.

Сбереглись документы, согласно, которым мать Мазаччо смещала жилое помещение в участке Сан Никколо. Творчество автора закончил этап готический, и перешло к такому искусству, где прославлялась человеческая сущность. В твореньях Мазаччо возник природный горизонт, проходящий на уровне глаз представленных людей, интенсивно использовалась прямолинейная перспектива.

Тела Адама и Евы не только анатомически верные, их движения естественны, живописец прекрасно передал их ощущение граждан и отчаяния. Но в данных композициях проявляется мощь художественного характера Мазаччо, удивляет оригинальность его решений.

Живописцы разделяют объем работы на двоих, и каждый из них осуществляет около десяти фресок, причём Мазолино расписывает верхнюю часть церкви, а Мазаччо – нижнюю. В создании фресок капеллы Бранкаччи принимали участие, кроме Мазаччо, флорентийский художник Мазолино, а после этого Филиппино Липпи. Последняя реконструкция раскрыла, что розоватый плащ Иоанна и руки Анании были переписаны Филиппино Липпи наверху росписи Мазаччо (Бальдини,1986).

" Чудо со статиром".

Гибель его была непредвиденной, однако для версии об отравлении, которая изложена Вазари, нет никаких оснований. Созидательная деятельность Мазаччо, продолжавшаяся около шести лет, занимает важное место в истории не только итальянской, однако и всей западноевропейской живописи.

Написанная приблизительно в то же время (1426 - 1427) в старой готической церкви Санта Мария Новелла во Флоренции роспись "Троица" отражает новый этап в творчестве Мазаччо. Диковинность фрески Мазаччо обусловлена не только мастерским применением линейной перспективы и гигантскими ренессансными формами написанной им архитектуры.

Мазаччо - это величайший живописец раннего Возрождения. Неожиданная смерть отчима в 1417 году потрясла Мазаччо: он лишился настоящего друга.

Лукас Кранах Старший

Придворный художник последовательно трех курфюрстов саксонии, он сотворил одну из очень крупных в Германии образных мастерских, в, которой трудились десятки его учащихся и сообщников. Кардинал Альберт Брандербургский, энергичный соперник реформации, в мае 1529 года делал Кранаху крупнейший заказ в истории немецкого искусства – 142 картины для собора в Галле.

Написанный в Вене портрет молодого мыслителя, историка и деятеля сообщества Иоганнеса Куспиниана доставил Кранаху обширную популярность и последовавшие за ней обстоятельные заказы. Как натуральной кузов эпохи восстановления Кранах был мастером на все руки.

В 1504 году Лукас Кранах приехал в цивилизованный университетский город Виттенберг.

Художник охотно принялся за выполнение кардинальского заказа, но это не мешало ему в тоже время рисовать иллюстрации к памфлетам, которые высмеивают отца и духовенство.

Тициан


Тициан отказывается от стандартного соразмерного расположения вида и двигает композицию вправо, не лишая вместе с тем её слаженности и уравновешенности. В 1532 он имел честь познакомиться с Карлом V Испанским и работал по его заявкам более двадцати лет. Таким образом, гигантскую часть своей жизни Тициан был окружён роскошью и популярностью. Разумеется, Тициан многое принял от своего старшего товарища, однако к данному времени его повадка стала сильно разниться от манеры Джорджоне. Об данном доказывают три фрески (их сюжеты были взяты из жизни безгрешного Антония Падуанского), которые Тициан сотворил в 1511 году для падуанской Скуола дель Санто. Возвратившись из Падуи в Венецию, он приметил, что из всех, предлагавших крупные надежды живописцев, задержался в родном городе один. Джорджоне умер, а иной одаренный художник-ровестник, Себастьяно дель Пьомбо, перебрался в Рим. И из профессионалов поколения старших конкуренцию Тициану мог составить только его учитель Джованни Беллини.

Картина, которую в 1538 году создал Тициан, "Венера Урбинская", стала примером символизма в живописи.

Борис Кустодиев

Борис Кустодиев в разных своих самых лучших полотнах смог показать такую обманчивость. Он сотворил мир грёз о провинциальной Российской федерации, мир очаровательной и яркой фантазии, отправляющейся корнями в детство и юность данного отличного мастера. Углубленная любовь Бориса Михайловича к Поволжью стала точкой отправления для создания внушительного ряда типов, которые отображают некое идеализированное житье, персонажами, которого делались купцы и купчихи, извозчики и дворники, нетрудные люди и крестьяне. С начала 1900 -х гг. Родившийся и родившийся в Астрахани, девятилетний Борис однажды увидал выставку-ярмарку художников-передвижников. Чистые, озорные краски, декоративность одежд и интерьера, сочно написанные натюрморты и досконально отретушированные детали предоставляли картинам Бориса Кустодиева сходство с лубком – умением, близким национальному осмыслению. Сюжеты произведений живописца также делались своеобразным изображением непонятной народной мечты о сытости и довольстве, о бесконечном ясном торжестве, где нет, и не бывает места жёсткой действительности.

Перуджино


За свою жизнь Перуджино построил гигантское количество творений. Он был неугомонным аскетом и превосходным инициатором. Говоря современным языком, он был осмотрительным бизнесменом, возможно, первым в истории искусства художником-подрядчиком.

Ассистенты крупного художника, каким был Перуджино, стремились подавлять личные способы работы склонности живописи других членов образцовой и в первую очередь уполномоченному образу возглавлявшего ее мастера. В большой росписи "Распятие" (1493 - 1496 г. Флоренция, церковь Санта-мария Магдалена леи Пацци) перуджино придаёт месту глубину с помощью обычного ритмизованного пейзажа значительного исключающего каждый перспективный архитектурный клаб. Это ведет к обычному размещению героев, изредка находящихся вдоль покатых по отношению к первому плану линий. В данном р. Лонги видит влияние майоликовых алтарных картин Андреа делла Роббиа (" Мадонна со святыми" Болонья, Народная пинакотека; "Вознесение" базисная часть полиптиха из церкви Сан-пьетро в Перудже, росписи в Колледже дель Письмо в Перудже, выполнены в 15. 00 г. ; "Успение Марии" из монастыря Валломброза 1500 г. ныне – Флоренция, выставка Академии). В последние годы 15 века в мастерскую Перуджино поступает молодой Рафаэль.

Не задержалось никаких документов, относящихся к периоду, который предшествует 1472 году, времени, когда членство в обществе Святого Луки оповещало о приобретении Перуджино полной зрелости и его подготовленности начать свободную деятельность художника.




Тинторетто

Иван айвазовский

Эль греко

Микеланджело

Гюстав доре

Ян ван эйк