Что Значит, Полезная Информация: Художник - Шарден

 
 



Мурильо
Шарден
Джорджоне
Рембрандт
Николай Рерих
Хокусай
Рафаэль
Сандро Боттичелли
Ян Ван Эйк
Мазаччо
Марк Шагал
Тициан
Эль Греко
Лукас Кранах Старший
Тинторетто

Что Значит, Полезная Информация: Художник - Шарден

Пьер, который ниспровергает опекунов Шардена; в результате живописец лишается своих постов.

Искусство Шардена как нельзя лучше изображает идеалы эры Обучения.

Поздние портреты Шардена ознаменовали новый этап в его искусстве. Интимно-жанровые доводы сейчас исключаются живописцем.

Два варианта "A Young Student Drawing" - сюжет, к, которому Шарден приходил довольно много раз.

В 1731 году Шарден женится – тоже очень счастливо.

В отличие от искусственного колорита рокайльных художников цветовая палитра картин Шардена, которая основана на внимательном освоении натуры, отличается богатством прозрачных оттенков и восхитительным единением, которое получается благодаря обдуманной системе валеров, рефлексов и податливого сфумато.

Мёртвая натура обращалась под его гроздью в живую одухотворенную материю, сотканную из тонких красивых оттенков и рефлексов, обступленную воздухом.

Трудолюбивая хозяйка, боготворящая мать, заботливая воспитательница или малыши с их непосредственностью и правдивыми забавами - вот ключевые герои Шардена.

Автопортрет Шардена, выполненный за четыре года до кончины художника, представляет из себя одну из наиболее броских, удивительных бледных его работ.

В Шардене немало от "малых голландцев", от Вермера. Суровые, порядочные характеры своих родителей Шарден сберег и в собственной семейной жизни: темы его картин схвачены значительной частью из его собственного хозяйственного обихода. В противовес знатным интеллигентным торжествам и пастушеским идиллиям на фоне букологического пейзажа Шарден, определяя вкусы элиты, начинает описывать однообразность, порядок, уют буржуазного обихода.

За внешней неспешностью повествования спрятано глубокое чувственное постижение художником образа (человека или предмета), которое предоставляет возможность вовлечь посетителя в сферу его собственного видения натуры, благородной его чувством. Крайнее десятилетие искусства художника было омрачено отставкой в Академии, расслабшим зрением, малым вниманием толпы. Тем не менее сделанные в этот период работы стали ясными творениями живописи Франции 18 столетия. Жадное цветное решение - коричневого, белого, серо-голубого оттенков - покрывается их узкой интонационной нюансировкой, а взаимопроникновение оттенков создаёт приглушенный, камерно звучащий колорит портрета. В 1731 году Шарден женился на Франсуазе Маргерит Сентар и в том же году у него появился на свет сын.

Клод Моне


В 1860 году Клод Моне был призван на боевую службу и уезжает в Алжир, но из определенного семилетнего промежутка истёрся слегка меньше двух лет: он заболел тифом, это помогло художнику демобилизоваться. В Живерни Клод Моне замечательно отживет 43 года до конца своих дней. Картины Моне делались уникальным образом – живописец, желая запечатлеть пейзаж во всём микроскопических деталях, тонах, изменениях, создавал под открытым небом.

Моне рисует пруд поочередно с правого берега и с левого, утром, на заходе. Он считает себя вынужденным рассказать о избранном объекте все.

В дом в Живерни переезжает громадная семья Моне: сам художник и двое его сыновей Жан и Мишель, вторая супруга Алиса со своими 6 малышами (два отпрыска и четыре дочери).

В 1870 году художник уезжает в Англию, там он ознакамляется с искусством таких живописцев, как Джон Констебл и Уильям Тёрнер.

В 1883 году в деревне водворился живописец Клод Монеи чуть-чуть других художников, особенно американских. У определённых из них завязалась дружба с Моне. Сад в Живерни – обособленное умножение Клода Моне, не менее гигантское, чем его картины. Любое ставит свой мазок, вплетается в совместное звучание.

Клод Моне родился в Париже в 1840 году.

Как у громадного количества новаторов в искусстве, жизнь Моне складывалась тяжело.

Джорджоне


В 1508 году, по свидетельству Дольче, Тициан и Джорджоне разрисовывают фасад Фондако деи Тедески в Венеции. Своеобразной данью таланту Джорджоне и тому, которую значительную роль он сыграл в участи Тициана, стало восстановление живописцем сгоревшей в пыле картины Джорджоне "Спящая Венера". Крупное значение для Джорджоне имела встреча с Леонардо да Винчи, посетившим Венецию в начале 1500 года. Два великих мастера эры Венецианского Возрождения: Тициан и Джорджоне вышли из мастерской Джованни Беллини. Два таких похожих и таких разных мастера. Глаза Юдифи пропущены, и зритель не может видеть, какие чувства обладают ею после безукоризненного убийства неприятельского военачальника Олоферна, чью голову она презирает ступнями.

Зачастую рассказывается об поразительной сладкозвучности, музыкальности, певучести картин Джорджоне. Если "Гроза" интересовывает множеством символов, то "Спящая Венера" (ок. 1508 - 10) – шедевр простоты и типовой ясности. Джорджоне отказывается тут от неких житийных деталей: Венеру не обрамляют крылатые путти, её не поднимает бойкий Амур. (Характерно, что порывистый ученик Джорджоне Тициан, который дописывал пейзаж и драпировки после смерти художника, не снес такой лаконичности и изобразил у ног Венеры Амура, замалеванного позднее во время реконструкции картины.) и так же, как в "Юдифи", выдуманный образ становится лишь предлогом для любования неземной очаровательностью дамского туловища, и так же, как в "Юдифи", сомкнутые веки Венеры – будто завеса загадки, которую никому не дано узнать.

Влияние Джорджоне существенно и сказывается в различных жанрах. В частности, с его именем связано возникновение новых именитых сюжетов.

К Джорджоне восходит большой размах двух персон (поясное изображение), их положение в пространстве по отношению друг к товарищу и то, что они практически целиком заполняют плоскость холста.

Женщина, показанная на фреске Джорджоне, напоминает древнюю Венеру.

Сияющая светло-серая поверхность меча, осененная проблеском света, алеет от соседства с материей и кажется зелёной там, где его острие попадается с зеленью и землей.

О ранних созданиях Джорджоне ничего не известно, хотя чуть-чуть небольших картин считаются его службами, выполненными около 15. 00.

Джорджоне не заключал свои собственные работы, и только шесть из них совершенно безусловно относятся ему, в т. е. "Мадонна Кастельфранко". Сюжет для картины, подобранный Джорджоне, отзывался духу того времени. Но трактовка, знаменитого всем храброго сюжета, отличалась от прочих интерпретаций, которые выполнены прочими экспертами. Предшественники Джорджоне рисовали удаленные предметы лишь с учетом прямолинейной перспективы, пространство между ними оставалось "безвоздушным", Джорджоне впустил в картины воздух, обучился рисовать световоздушную среду, сгущающуюся по мере удаленности предмета. Преждевременная кончина Джорджоне была, как воплотился Вазари, "великим убытком для мира".

Мир Джорджоне как будто бы "лишен углов": материя естественно действует с легкой средой, которая размывает и ослабляющей контуры вещей. В живописи Джорджоне картина становится средством высказывания мыслей и чувств ее основателя. Всю композицию - от самого 1-го плана до отдаленного - занимает пейзаж, который изображает уютный угол окрестностей Венеции. "Гроза" - это, по существу, начальный настоящий пейзаж в итальянской живописи, к тому же Джорджоне впервые в истории европейского искусства пробует передать состояние природы. Все в этом предгрозовом ландшафте переменчиво, энергично, изменчиво.

Леонардо Да Винчи

В 20 лет Леонардо да Винчи был объявлен Экспертом.

Накладывая слой масляной краски наверху другого, он выполнял нетолстую мглу, что придавало облачность картине, что не ответствовало строгости формы обычного полотна.

Леонардо да Винчи превосходно играл на лире. Когда в миланском суде рассматривалось дело Леонардо, он был как музыкант, все же не как живописец или изобретатель.

Заниматься умением означало для него создавать научные раскладки, наблюдения и опыты.

К всякому участку обязана подходить персональная своя система канализации, ширина самой узкой из городских улиц обязана быть не меньше вышины лошади. (только несколько столетий минуя Государственный совет Лондона признает план Леонардо да Винчи почти самым замечательным, и возьмет решение о реализации востребованного проекта.) проект Леонардо да Винчи о формировании новационного, более правильного города герцог Лодовико Сфорца отклонил, как обилие прочих планов знаменитого мастера. Вместо этого, ему был передан наказ, о создании в черте города Милане Академию искусств и искусств.

Судьба относилась к Леонардо не очень доброжелательно.

В течение десяти лет Леонардо работает над заказом. В данные годы расцвел дар Леонардо-живописца.

Эдгар Дега


Мир искусства балета и театрального закулисья были одной из основных тем французского экспрессиониста Эдгара Дега.

Эдгар Дега избирал работать в студии.

Семьи обоих родителей Эдгара относились к среднему буржуазному классу, но с жалобой на более "великодушное" возникновение.

1834 г.

В 1870 Дега вступил добровольцем в Нацгвардию. Дега учился в Школе изысканных искусств, а потом в Италии, воспроизводя знаменитых профессионалов 15,16 веков.

Будучи соперником академических рисунков в студии, где модели располагали в каноничные формы и изображали только в определённых позах, Дега предпочитал особые ракурсы, ненамеренно увиденные сюжеты и укрупненные проекты. В 1860 году Дега впервые применял классический античный сюжет - "Занятия молодых спартанцев".

В 1908 году Дега Эдгар ослеп и отказался от любимого занятия.

Дега совершеннейший среди нынешних ему художников. Дега впервые выставляется в Автосалоне, однако его картина "Эпизод средневековой войны" (Scene of War in The Middle Ages) не заинтересовала внимания.




Пабло пикассо

Анри матисс

Ян ван эйк

Виктор васнецов

Василий кандинский

Николай ге

Тинторетто