Что Значит, Полезная Информация: Рафаэль

 
 



Тинторетто
Эль Греко
Рафаэль
Тициан
Шарден
Николай Ге
Василий Кандинский
Рембрандт
Ян Ван Эйк
Марк Шагал
Мурильо
Виктор Васнецов
Лукас Кранах Старший
Микеланджело
Джорджоне
Леонардо Да Винчи
Клод Моне
Борис Кустодиев

Что Значит, Полезная Информация: Рафаэль

В 1500 - 1504 годах Рафаэль, по свидетельству Вазари, обучался у художника Перуджино в Перудже. Произведения данного срока искусства Рафаэля обозначены узкой поэзией и мягким лиризмом ландшафтных низкоприоритетен (" Сон рыцаря", Государственная выставка, Лондон; "Три грации", Музей Конде, Шантийи; "Мадонна Конестабиле", Государственный Эрмитаж, Санкт-петербург; все - около 1500 - 1502).

В английской Национальной галерее висит его замечательная картина "Сон рыцаря', выписанная в 15. 00 году, т. е. когда Рафаэлю было всего семнадцать лет.

Санчо воображает, будто Рафаэль создал свои картины в независимости от разделения труда, жившего тогда в Риме. Нежный лиризм и тонкая духовность отличают одно из ранних его творений - "Мадонну Крнестабиле" (1502, Питер, Эрмитаж), благословенный образ молодой матери, изображенной на фоне бесцветного умбрийского ландшафта.

В росписях станц воспевается идеал самостоятельности и земного счастья человека, универсального развития его физических и духовных способностей.

Подобно голландцу Рембрандту, Рафаэль быстро вырастает в искусстве изображения объема и светотени, особенно это очевидно на ночном сюжете картины "Чудесное уничтожение апостола Петра из тюрьмы". Как архитектор, Рафаэль определенное время руководил возведением собора Святого Петра. У Перуджино Рафаэль воспринял ту мягкость линий, ту самостоятельность постановки фигуры в пространстве, которые стали характерными для его взрослых композиций.

Рафаэль брал от наилучших живописцев самое лучшее и безукоризненно использовал весь опыт мастеров бывшего для формирования регулярной своих сюжетов.

Композиции Рафаэля считаются прекрасными, его фигуры и лица – чудесными. Контур на редкость узок, чуть волнист (во Флоренции Рафаэль уже присоединился к милым открытиям Леонардо). Искусство Рафаэля передаёт образы чудесных людей, рожденных его творческим воодушевлением. В 1501 году в произведения Рафаэля Санти была добавлена его первая Мадонна, картина "Мадонна Солли".

Однажды, пройдя по парку в соровождении воспитанника Франческо Пенни, он очутился на берегу Тибра, где видел девушку восхитительной привлекательности.

В 1516 г. Рафаэль Санти никогда не был женат, однако хотел когда-то вступить в брак с племянницей одного важного кардинала. В росписях станц Рафаэль выступил как способный мастер композиции и прекрасный монументалист.

Рафаэль Санти погиб в 37 - летнем возрасте в Риме, все же его картины продолжают уже многие века очаровать почитателей реального искусства.

В фигурах философов, находящихся вокруг Платона и Аристотеля, принято видеть конкретные лица: Сократ разговаривает с молодым воителем, на ступенях восседает обмакнутый в раздумье Гераклит, неподалеку от него возлежит Диоген.

Наличие на картине Юлия II (его вносят на кресле в собор в случае, когда небесная кара настигла Элиодора) – воина изгнания противника и объединения державы под властью пап – не оставило раздумия в том, что речь ведется не о дальнем предшествующем, а об Италии XVI века. В 1754 году картина была приобретена правителем Августом III Саксонским и доставлена в его дрезденскую резиденцию.

В отличие от большинства художников он прославился своей выдержкой и мастерством общаться с людьми. К портретному жанру Рафаэль обращался и в живописи на станке, выявляя здесь свою неповторимость, открывая в модели наиболее оригинальное и значительное. Им писаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с прелатом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (ок. 1518 г. там же) и др. Весомое место в его искусстве продолжает занимать образ мадонны, который получает черты большого достоинства, монументальности, увере¬ ности, силы.

Единовременно с деятельностью над фресками последней из ватиканских станц Рафаэль получил заказ на формирование картонов для десяти гобеленов для украшения Сикстинской капеллы (1515 - 1516, семь из них хранятся в музее Виктории и Альберта в Лондоне). На левостороннем плече женщины браслет с надписью "Рафаэль Урбинский", который даёт повод предположить, что модификацией служила художника любимец. С ответственностью восприняв возложенную на него задачу, Рафаэль взялся за изучение античных архитектурных теорий, в первую очередь за рассмотрение Витрувия.

Портреты Рафаэля миновали точно подобную эволюцию, что и его духовная живопись.




Ци бай-ши

Николай ге

Василий перов

Рафаэль

Лукас кранах старший

Хокусай

Виктор васнецов

Шарден