Что Значит, Полезная Информация: Эль Греко

 
 



Рафаэль
Тициан
Перуджино
Рембрандт
Шарден
Эдвард Мунк
Эль Греко
Мурильо
Хокусай
Сандро Боттичелли
Марк Шагал
Ци Бай-ши
Василий Кандинский
Го Си

Что Значит, Полезная Информация: Эль Греко

В 90-е годы на творчество Эль Греко росло влияние испанской мистики, тогда основной темой художника стали страдания Христа, позже – тема апокалипсиса. Глубокий интерес Эль Греко к энергичной жизни духа человека показался в его бесчисленных обрисовках святых.

На уклоне лет Эль Греко не покидала мысль о близкой смерти, и отпечаток данных личных переживаний лежит на его позднейших произведениях. Но звучание их ощутимо свободнее.

Художник хорошо знал Библию, в его библиотеке находилась "Жизнь апостолов" на греческом языке.

В истории живописи творчество художника Эль Греко занимает особенное положение.

Многих евангельских героев у Эль Греко сближает не только единство настроения, но также и большое подобие при множестве эмоционально-психологических оттенков. Относительно портретов апостолов эрмитажной картины, то в них одновременно с тонкой дифференциацией фигур художником Эль Греко тонко указаны черты глубокой душевной красоты.

В поздний период искусства все пронзительней и упрямей слышится в искусстве Греко тема смерти мира, божественного возмездия. Показательно его обращение к сцене из Апокалипсиса в полотне "Снятие пятой печати". Уникальная духовная атмосфера, сложившаяся в городе, вдохновляла творчество Эль Греко как мастера мистического маньеризма. Пышные складки муара и кружев виртуозно декорируют щуплую фигурку, поэтому Гевара на портрете Эль Греко смотрится мемориал самому себе. Дизайнеру чужда душевная макростатика придворных испанских портретов 16 в.

Эль Греко несколько взрослее Шекспира и почти ровестник Сервантеса. Тут, в Венеции, Эль Греко создает популярные картины - "Изгнание торгующих из собора", которая исполнена темперой на доске из дерева и подмахнута по-гречески: "Доменикос Теотокопулос, критянин", и "Исцеление слепого".

Нелегко больной, почти лишенный возможности двигаться, Эль Греко до последнего дня продолжал возводить.

Влияние италийских маньеристов на творчество Эль Греко нелегко переоценить, все же он опасно подходил к их живописи и образовал свой удивительный стиль. К итальянскому промежутку его творчества относятся картины "Христос, возбуждающий слепого" (1570), "Благовещение" (1570 - 1575), "Христос, который изгоняет коммерсантов" (около 1570). Музей востребованного испанского художника Эль Греко размещён в еврейском участке Толедо. Слава Эль Греко выросла неимоверно. Эль ГРЕКО (1541 - 1614) - испанский художник. В различных сделанных Эль Греко изображениях Франциска Ассизского, святого, широко почитаемого на его родине, живописец построил образ духовного аскета, точимого пламенем горячей веры.

Эль Греко выбирает активные и броские тона.

Тициан


В 1523 году Тициан отправился в Феррару, где получает заказы от Федериго Гонзага, маркиза Мантуи и дожа Андреа Гритти.

Картина, которая создана Тицианом в последние годы его жизни, - реквием, приуроченный любимым героическим образам отходящей в прошлое светлой эпохи Возобновления.

По возвращении в Венецию Тициан начинает работу над "Вознесением Богородицы" для венецианской церкви Санта Мария Глориоза деи Фрари, которая при окончании в 1518 году активизирует восхищение у современников художника. В 1516 году, после гибели Джованни Беллини Тициан затем получает патент агента, а год спустя назначается на должность официального художника Республики Венеция.

Глубокого трагизма достигает Тициан в своей последней, которая осталась после его смерти неоконченной картине "Оплакивание Христа". Это умножение с потрясающей глубиной описывает горе людей, потерявших своего педагога и преподавателя. Горе это безгранично и велико, скорбь людей безгранична.

Мурильо


В 1660 году Мурильо стал первым президентом недавно основанной севильской Академии.

Искусство Мурильо принадлежит новому историческому этапу, связанному с активным развитием в испанском обществе второй половины XVII столетия барочной церковной живописи. Но спокойное и гармоничное искусство Мурильо рвалось к превосходной трактовке образов.

В 1645 году Мурильо возвращается в Севилью, где получает крупный заказ от одного монастыря. В это же время он женится на донье Беатрис Сотомайор-и-кабрера, которая, в последующем, доставит ему пятерых детей. Все данные события оказывают сильное влияние на манеру творчества художника. Но смерть супруги в 1664 году фактически на два года бросает Мурильо в творческий кризис. Но заказ по росписи церкви Санта Мария ла Бланка, содействует ему выйти из подавленности.

В 1627 г. Погиб папа, а год спустя и мать, Мария Мурильо, фамилию, которой возьмет в дальнейшем Бартоломео, когда будет известным.

В 1648 Бартоломе Мурильо женится и ведёт спокойную семейную жизнь. В мае 1665 г.

Страстным центром композиции является молодая девушка, которая с иронической безразличностью взирает на жизнь, однако совместно с дуэньей Мурильо знает, что её злободневный выбор весьма лимитирован.

Отдельно нужно сказать об изображении малышей на картинах Мурильо, которые пользовались крупным успехом.

Попутно с картинами религиозного содержания, он выполняет свои собственные известные жанровые произведения. Почти всю свою жизнь Мурильо не покидал Севилью, где пользовался популярностью и почтением.

Изабелла Венгерская") ; данные произведения в особенности свойственны для его взрослого творчества. В конце XIX века возникло некоторое изменение вкусов и взоров на живопись, в связи с чем известность Мурильо плавно загасла, критика писала о "сладостной медоточивости", "поверхностности" и приглаженности его работ. Популярные картины с изображением подростков "Маленький нищий", ок. 1675). В начале XVIII века А.




Ян ван эйк

Перуджино

Василий верещагин

Василий кандинский

Эдуард мане