Что Значит, Полезная Информация: Джорджоне

 
 



Ян Ван Эйк
Рафаэль
Хокусай
Тициан
Клод Моне
Эдгар Дега
Мурильо
Рембрандт
Тинторетто
Шарден
Мазаччо
Эдвард Мунк
Эль Греко

Что Значит, Полезная Информация: Джорджоне

Джорджоне (Джорджо да Кастельфранко) - ученик Джованни Беллини и учитель Тициана. "Спящая Венера" - наиболее известное произведение художника.

Поразительной данью таланту Джорджоне и тому, которую значимую роль он сыграл в участи Тициана, стало возрождение живописцем сгоревшей в пылу картины Джорджоне "Спящая Венера".

Джорджоне не успел закончить картину, правую часть вида дописал Тициан. В одно и то же время в картине звучит тема, ставшая лейтмотивом всего творчества Джорджоне – созвучие мира природы и человека.

Зарабатывал Джорджоне на жизнь, действуя у большинства живописцев в мастерских.

Джорджоне - художник тонкой поэзии, глубокого лирического чувства, переживаний с тайной. Вибрация света на прочной живописной поверхности предсказывает более поздние работы Джорджоне.

О ранних трудах Джорджоне ничего не известно, хотя несколько небольших картин считаются его трудами, произведенными около 1500. Наилучшие из них – "Суд Соломона" и "Испытание ребёнка Моисея" (обе – Флоренция, Уффици). В них заметно появление уникального разряда "poesia". Так в Венеции назвали картины на мифологические темы, но по отношению к созданиям Джорджоне определение приобретает оригинальный тон, выделяя прежде всего их пленявшее гостей неуловимое стихотворное настроение.

Выделявшийся застенчивостью художник не сделался подписывать картину собственным именем и не упоминал о практически полном авторстве над шедевром, приписываемым кисти Джорджоне.

Сюжет для картины, выбранный Джорджоне, отзывался духу того времени. Всё же трактовка, знаменитого всем неустрашимого сюжета, отличалась от иных толкований, выполненных иными профессионалами.

Неприкрашенность богинь у поклонников и имитаторов Джорджоне была извинена ожиданием любовных забав, вакхическим подпитием, любованием собственной привлекательностью во время туалета. Мир Джорджоне как будто "лишен углов": субстанция естественно взаимодействует с невесомой средой, размывающей и ослабляющею контуры предметов.

Всю композицию - от первого плана до далекого - занимает ландшафт, сколачивающий уютный уголок окрестностей Венеции. "Гроза" - это, по существу, начальный существующий пейзаж в итальянской живописи, причем Джорджоне первый раз в истории западного искусства старается отдать состояние природы. Все в этом предгрозовом ландшафте переменчиво, подвижно, изменчиво. Он полон такой чувствительности, что естественной мир возникает у Джорджоне как стихия одушевленная.




Шарден

Исаак левитан

Ци бай-ши

Василий перов

Виктор васнецов

Пабло пикассо