Что Значит, Интересные Факты: Художники: Рафаэль

 
 



Джорджоне
Хокусай
Рембрандт
Рафаэль
Микеланджело
Иероним Босх
Тинторетто
Сандро Боттичелли
Тициан
Мурильо
Эдгар Дега
Николай Ге
Эль Греко
Виктор Васнецов
Ци Бай-ши
Го Си
Ян Ван Эйк
Шарден
Эдвард Мунк
Ян Ван Гойен
Марк Шагал
Эдуард Мане

Что Значит, Интересные Факты: Художники: Рафаэль

В 1513 - 1514 годах, временно сохранив работу над бесчисленными заказами, Рафаэль создаёт для церкви храма священного Сикста в городе Пьяченце одно из лучших творений - "Сикстинскую мадонну". Это был итог его работы над образом богоматери - шедевр, где профессионал в полной мере выразил свой идеал. Она служила надгробным образом, на, котором обычно показана богородица, как бы являющаяся покойному. Человечен и замечателен ее образ. Босоногая, она опускается с неба навстречу людям с сыном на руках. Как императрицу встречают ее сорвавший папскую тиару Сикст и имея в виду кротость и принятие непорочная Варвара.

Композиция Рафаэля принималась современниками как призыв к освобождению Италии от заграничных завоевателей. Смог свершить невероятное: образовывать опыты противоположнейших художников, взяв все из их исканий и создав собственную абсолютно необыкновенную и начальную систему фигур, непревзойденную по ясности и поражающую лёгкостью выразительного языка, доступного всякому смертному. В искусстве любого крупного художника заложена тайна. Иным образом не может совершиться воспитание новой привлекательности. Здесь в момент того или другого озарения, возбужденного бытием живописца, его пониманием и восприятием времени, сбережением опыта, и происходит тот неуловимый и внезапный выразительный "взрыв", одинаковый с рождением новой звезды. 1505, Флоренция, галерея Питти) еще стилистически близка живописи Перуджино, но отличается от нее композицией и более мягкой теневой моделировкой.).

Современные исследователи склоняются к тому, что Вазари в этом фрагменте допустил поэтическую самостоятельность, а на самом деле знакомство Рафаэля с Перуджино произошло только на пороге веков. За свою богатую карьеру Рафаэль построил более 30 картин с изображением Марии и малыша Иисуса. Рафаэль не расположен к экспериментам. Он гораздо быстрей, однако очень сам применяет эти экспериментов иных живописцев, его современников.

В проведённой уравновешенного достоинства и гармонически изящной композиции росписей крупное значение имеют архитектурные фоны, воодушевлённые мыслями современной Рафаэлю архитектуры.

Рафаэль сызмальства участвовал в деятельности умелой папы. С именем Рафаэля соединяют также планы ряда римских дворцов и великолепной усадьбы Мадама. Незавершенные росписи виллы Фарнезины, Ватиканские террасы и иные работы были завершены учениками Рафаэля в соответствии с его эскизами и изображениями. Заказ, полученный от Юлия, стал пунктом поворота в судьбе Рафаэля.

Портреты Рафаэля закончились ту же эволюцию, что и его религиозная живопись. когда Рафаэлю было всего 11 лет, погиб его отец.

Джорджоне


В 1508 году в художественной жизни Венеции случилось удивительное событие: 30-летиний художник Джорджоне окончил работу над росписями фасада Фондако деи Тедески, призвавшими всеобщее восхищение. Но вот что интересно: оригинальных похвал сподобились картины не ключевого, а бокового фасада. Поэтической вершиной искусства Джорджоне стала "Спящая Венера". Молодой Джорджоне изучал азы живописи в мастерской Джованни Беллини.

Голые дамские фигуры в ландшафте сталкивались в европейской живописи и гравюрах и пораньше, но никогда они не представлялись в состоянии сна. Успешный порывистым изобретательным пылом, окончательно сформированный как художник в эпоху мужественного общенационального подъема, он совершенно по другому видит мир.

Объективное содержание искусства Венецианского художника Джорджоне неизмеримо обширнее и универсальнее той узкой социальной прослойки, с, которой непосредственно связано его творчество.

Легонькая светотень сглаживает формы человеческих тел, органично объединяя их с видом. Чураясь прямого контакта гостей со своими героями, художник этим заставлял их окунуться в мир тоненьких, едва уловимых чувств. Наиболее часто в своих зрелищах Джорджоне избегал открытого взора своих персонажей на гостя. Может быть это вызвано тем, что художник хотел со стороны продемонстрировать всю глубину волнений своих персонажей. Дрожь света на плотной восхитительной поверхности предвосхищает более поздние работы Джорджоне.

Благородную, исключительную обстановку творений Джорджоне усиливает оригинальный характер его персонажей (они редко встречаются глазами со посетителем, в основном их взор опущен либо направлен в сторону), сам выбор, которых был необычаен и необычен. Погиб Джорджоне в расцвете сил, в возрасте 43 -х лет от чумы, довольно часто бывшей в Венеции. Возможно данная работа стала первой вехой в сложившейся впоследствии сумятице, из-за, которой на протяжении многих десятков лет, картины Тициана, которые отличаются необычным преимуществом выполнения, часто приписывались кисти Джорджоне. Все же вернемся чуть назад, а конкретно в 1508 год, в эпоху "золотого века" итальянского Возрождения, когда признанный живописец позвал юного Тициана помогать ему в деятельности по оформлению Немецкого хозяйства в Венеции.

Несмотря на то, что творческая деятельность Джорджоне была совсем краткосрочной, он сделал огромное действие на венецианскую живопись. К благополучию, современник Джорджоне венецианец Маркантонио Микиэль отринул в своих "Заметках о твореньях искусства", которые написаны во второй четверти 16 века подробное изображение картин Джорджоне, находившихся в то время в частных собраниях Венеции, что предоставило возможность выявить произведения мастера в разнообразных музеях Европы. Настоящее имя художника - Джорджо да Кастельфранко, но обычно его называли Джорджоне (большой Джорджо).

Джорджоне не подписывал свои собственные работы, и только шесть из них совершенно безусловно относятся ему ч. "Мадонна Кастельфранко".

Мир Джорджоне как будто "лишен углов": материя естественно взаимодействует с легкой средой, которая размывает и смягчающей контуры изделий.

Всю композицию - от самого 1-го плана до далёкого - занимает пейзаж, показывающий уютный уголок окрестностей Венеции. "Гроза" - это, по созданию, первый пейзаж в итальянской живописи, причём Джорджоне впервые в истории европейского искусства стремится передать состояние природы.

Лукас Кранах Старший


Кардинал Альберт Брандербургский, грозный недруг реформации, в мае 1529 года сделал Кранаху самый крупный заказ в истории немецкого искусства – 142 картины для собора в Галле. Лукас Кранах Старший оставил огромный след в европейской культуре, делал саксонскую школу живописи, воспитал многих учеников. Его картины украшают наилучшие музее мира, их усердно изучают, им подражают многие поколения живописцев. В Виттенберге живописец близко встретился с реформистом католической церкви, родоначальником вероисповедания Мартином Лютером и его ближним сподвижником Филиппом Меланхтоном.

В крупное комнате под контролем мастера работали 12 юных живописцев и двое сыновей Кранаха. Написанный в Вене портрет юного писателя, историка и деятеля общества Иоганнеса Куспиниана принёс Кранаху достаточную популярность и последовавшие за ней внушительные заказы.

Эдгар Дега


Замечательный импрессионист - художник Эдгар Дега - подобрал своей главной тематикой искусства отражение танцовщиц.

Целью Дега было передать живость мира через движение человека.

Страж города Дега - художник с мировым именем.

Страж города Дега появился на свет 19.

Доступный перфекционизм Дега заставлял отдавать живописи все силы.

Дега "Абсент". В ней нет плакатной броскости, однозначности и лаконизма Пикассо, но в обычной композиции возникает то, что выше знака, - сама жизнь.

По завершении войны в 1871 году он принимает продолжительную поездку в Новый Орлеан. В 1860 году Дега первый раз использовал традиционный древности сюжет - "Занятия молодых спартанцев". В 1860 -е годы Дега тянется к живописи портретов.

В 1908 году Дега Эдгар ослеп и отказался от любимого занятия.

Дега, скорее всего, самый безукоризненный среди нынешних ему художников.

Эдгар Дега отличался особой трудолюбивостью, предпочитая с головой уходить в работу, вместо того, чтобы спорить на темы искусства. Невзирая на то, что женские портреты Эдгара Дега не содержат теплоты, они очень привлекательные.




Иван шишкин

Шарден

Мазаччо

Эдгар дега

Гюстав доре

Джорджоне