Что Значит, Интересные Факты: Художник Тициан

 
 



Рафаэль
Тициан
Ян Ван Эйк
Шарден
Пабло Пикассо
Рембрандт
Джорджоне
Исаак Левитан
Эль Греко
Эдвард Мунк
Хокусай
Мурильо
Иероним Босх
Тинторетто
Оноре Домье
Перуджино
Поль Сезанн
Эдгар Дега
Сандро Боттичелли
Ци Бай-ши
Мазаччо
Леонардо Да Винчи
Марк Шагал

Что Значит, Интересные Факты: Художник Тициан

В картине "Мадонна дель Пезарь" он отказывается от обычного симметричного образования композиции и сдвигает всю группу основных действующих лиц направо, делая мадонну и ее малыша центральным городом происходящего.

В 1502 году Тициан Вечеллио поступил в мастерскую Себастьяно Цуккато, где его выучили делать наметки, а потом познакомили с основами живописи. Спустя определённое время подросток перешел на образование к Джованни Беллини.

Важнейшим случаем, относящимся к первым опытам тициановского творчества, становится его первый контракт. Художник должен был украсить фресками боковой фасад Германского подворья, размещенного близ Риальто. Наиболее обозначающим из малых оставшихся фрагментов представляется сильная фигура сидящей дамы попирающей ногой чью -то голову и держащей в руке меч. Это аллегория Венеции, замаскированной в образе Справедливости (либо библейской Юдифи), которая будто бы остерегает стоящего перед ней солдата державы –, а разом и продавцов, входящих в помещение гильдии. Ранний период творчества Тициана является предметом ученых споров.

В "Мадонне Пезаро" (1526) уже виден собственный стиль Тициана.

В основе колорита поздних работах Тициана лежит тонкий замечательный хроматизм.

Тициан Вечеллио - художник эры Воссоздания, при жизни действительный талантом. Из-под кисти этого уникального Венецианского живописца выходили изумительные портреты, манящие гостя работы на духовные и мифологические сюжеты. Давно укрепилась репутация Тициана как разработчика и прорицателя новых стилистических форм и образных мотивов, как создателя почти всех открытий, которые вошли в креативный комплект его современников и художников прочих годах. Никто из художников данной эры не жил столь долговременную творческую жизнь, находясь до последних лет своей жизни живописцем полным идей и стремлений. Тициана, признанного гения своего времени, называли "королем живописцев и живописцем королей". Между 1516 и 1524 годами Тициан создаёт для него три "вакханалии", либо "поэмы", как называет их сам художник: "Праздник Венеры", "Андрийские вакханалии" и "Вакх и Адриадна".

В 50-е годы Тициан продолжает обращаться к мифологической теме и воспеванию женской привлекательности (" Даная",1553 - 1554; "Венера и Адонис",1554; "Венера перед зеркалом", около 1560).

Тициан писал картины на богословские сюжеты. а как мог религиозный человек выполнить убийство из зависти. Тем более зависть сама по себе является смертным грехом.

В 1513 году Тициан начинает писать большую композицию "Битва" для Дворца дожей. В 1545 г. Фигура Христа величаво лидирует в картине, наполняя её почти целиком. Она источает спокойствие и особенную силу внутри. Христос Тициана – не выжигающий своей духовной силой титан, а человек, полный эмоциональной привлекательности, погруженный в глубокое размышление о живущем в мире зле, снабженный грустным пониманием несовершенства реальности.

Написав портрет знаменитого Венецианского дожа Николая Марчелло по его отображению в медальоне, он и в будущем продолжает писать портреты все восьми дожей по порядку их вступления в должность.

Все данные работы демонстрируют насколько осознанной стала деятельность художника, какое место он отдавал в ней индивидуальному сознанию мира, своим собственным религиозным переживаниям.

В последний период собственного творчества Тициан сосредоточился на религиозной теме.

В промежуток запоздалого прогресса собственного искусства Тициан возвращается к отличающимся своей чувствительностью сказочным сюжетам (которые сам он именует "поэмами"), основанным прежде всего для короля Испании Филиппа II.

В Риме, где художник даже получает почетное гражданство, он оставляет несколько портретов представителей папской семьи, среди, которой чудный "Портрет Павла III с племянниками", натуральный шедевр эмоциональной интроспекции. В 1548 и 1550 - 1551 годах Тициан гостит при императорском участке в Аугсбурге.

Тициан осуществил множество рисунков, отличающихся решительной красивой манерой.

Своей "Венерой Урбино" Тициан уничтожал границы типовой мифологической картины, ускорил вымысел к своему времени, принуждая его служить вполне этим целям: свидетельствовать о ценности эротического аспекта брака.

Гюстав Доре

Гюстав Доре оказывался живописцем, успешным собственными иллюстрациями прославить даже самую заурядную романтическую басню.

В 1853 году Доре делал иллюстрации для произведений Байрона, в 1855 году закончил рисунки к "Озорным рассказам" Бальзака, а осенней порой этого же года приступил к изучению Данте для формирования постоянной иллюстраций к "Божественной комедии", которые были сделаны в 1861 году ("Аду") и 1869 году (" Чистилище" и "Рай"). В 1852 году Дорвее довольно неожиданно и безвозвратно изорвал с журналом, желая целиком и в полной мере посвятить время основанию иллюстраций. Ранее он вкушал себя, работая над малыми и совсем умеренными распространёнными книгами, однако уже в иллюстрациях к "Гаргантюа и Пантагрюэлю" открывался как настоящий повзрослевший живописец.




Оноре домье

Рембрандт

Джорджоне

Леонардо да винчи

Сандро боттичелли