Что Значит, Интересные Факты: Художник: Тинторетто

 
 



Тициан
Шарден
Эль Греко
Рембрандт
Джорджоне
Василий Кандинский
Мурильо
Мазаччо
Рафаэль
Эдгар Дега
Иван Шишкин
Хокусай
Николай Ге

Что Значит, Интересные Факты: Художник: Тинторетто

В начале своей работы художника он писал произведения неспешно, относился к каждой детали очень внимательно и образовал подлинно огромные картины, которые и сейчас завораживают зрителя своей могущественной привлекательностью. Когда слава о художнике разнеслась по всей Венеции и далеко за её границами, на него посыпались бесчисленные заказы.

Один из последних шедевров мастера – картина Тинторетто "Тайная вечеря" - писан в 1592 году. Это крайнее обращение художника к популярному сюжету, и оно всё меньше напоминает стандартное создание эпохи Ренессанса.

Автор ряда батальных композиций, Тинторетто фактически явился инициатором исторической живописи в искусстве Европы.

Трагедия настолько сотрясла Тинторетто, что художник даёт обет тишины, сконцентрировавшись на своих внутренних волнениях.

Тинторетто зовёт на свое полотно немалую венецианскую кучу, где можно увидеть гостей из разнообразных государств, представителей различных сословий. В 40 -х годах Тинторетто в числе иных художников участвовал в подписании Скуолы Гранде ди Сан Марко.

У Тинторетто передние фигуры картины толкованы финансово (они отбрасывают тени знакомый на друга), ангелы пребывают в излучении золотого света.

Единство было получено, и Тинторетто приступил к работе. Страсть к беспокойным спорам, пластической мощи и бурной динамике разновидностей и цвета сближает Тинторетто с Микеланджело. У кого нужно было обучаться технике живописи будущему удивительному художнику, история молчит, но учился Тинторетто хорошо: первая же его картина на заказ "Чудо Святого Марка" затребовала дикий конфликт.

Тинторетто не психологичен, характер немного влечёт его, т. е. к характер - только непродолжительная и случайная отличительная черта единого человеческого духа. И не значимее ли всего то людское, беспрерывное и общее, что было в них, - та стихия жизни, которая двигала их тяжелые, широко окутанные в красные мантии туловища, выдавала острый блеск взгляду и роила мысль под их огненными черепами. Тинторетто был окончательным из известных живописцев итальянского Возрождения.

Биографы (Джорджо Вазари, Боргини, Ридольфи) сообщают о стеснительном быте Тинторетто, столь не идентичном на громкий и пышный жизненный уклад его старшего современника Тициана или его товарища Веронезе.

Размещение героев по кругу - любимый приём мастера - использовано им и в картине Вакх и Ариадна (1578, Венеция, Дворец дожей), одной из четырех произведений, которые стали должны изображать символически мудрость венецианских властей.

Хокусай


Погиб Кацусика Хокусай в 1849 в году.

Во всей партии К. Хокусай использовал приём, сложно сенсорный для европейских зрителей.

В своих творениях Хокусай запечатлевает самые всевозможные природные мотивы, с поддержкой храбрых перспективных проявлений и сочетаний оттенков создаёт эпический образ японского вида, подчеркивает контраст между суетной работой людей и невозмутимым спокойствием жития природы.

Кацусика Хокусай (1760 - 1849) жил в период Токугава.

Листы серии развертывают перед посетителем всевозможную картину природы Японии: её скалистые берега, о, которые разбиваются волны океана; поля, возлежащие у подножия Фудзи; ее заманчивые горные деревни. С 1799 года начинается зрелый период творчества Хокусая. с этого времени он оформляется именем Гакедзин Хокусай. Наилучшие виды Хокусай построил в 1820 - 1830 -х гг. Гравюры, основанные Кацусикой в последний период, считаются высотой его искусства. Художник узрел жизнь как единый процесс во всём многообразии ее выражений, от обыкновенных чувств человека, его повседневной деятельности и оканчивая окружающей природой с её стихиями и красотой.

У популярного японского мастера было обилие учащихся и имитаторов, но ни один из них не смог залезть до тех вершин в творчестве, которых добивалось творчество Хокусая. С начала XIX в. Популярность приобрели ёмихон (книги для чтения), и Хокусай продолжил собственную занятие иллюстратора, создавая броские, художественно-образные и увлекательные картинки, которые систематически были заметно занятнее текста. В начале XIX столетия авторитет Хокусая был очень огромный. В 1800, в возрасте 41 года, живописец называет себя Гакэдзин Хокусай - "Безумный живописью Хокусай" (Его настоящее имя - Токитаро).

Беспрерывный доход выдал Хокусаю возможность странствовать. В 1804 году он ехал по тракту Токайдо, связывавшему две столицы - Эдо и Киото. Итогом данной поездки сделалось возникновение группы гравюр "53 станции дороги Токайдо". Хокусай до сих пор слывет чудесным профессионалом этого жанра.

В 1836 году Хокусай возвращается в Эдо, где его ждет совсем трудная жизнь. Через несколько лет в мастерской Хокусая разразился пожар, уничтоживший все рисунки и рабочие материалы. Культурный удар затеялся самым обычным образом, когда в 1856 году в сундуке был обнаружен популярный альбом Хокусай - его рисунками были переложены присланные из Японии изделия из керамики. Работы выделены выраженным действием Сюнсё, всё же к данному времени популярность Хокусая в жанре якуся-э уже сравнима с популярностью его преподаватели. Человек не выглядит меньшим и незащищенным, его силу и способность противостоять естественной среде подчёркивают предметы - плоды его трудов: ладья в печати "Тамагава" отличается немыслимо внушительными размерами, доски дровяного склада в листе "Пильщики" почти задевают неба.

Хокусай "питается" обществом, а окружение кормит его презент.

Кацусика Хокусай всю жизнь останавливал отличные мгновения данного непрерывно реального из минувшего в дальнейшее мира.

Перуджино


Свойственное Перуджино обыкновение долго затягивать работ, прерывая начатое и возвращаясь к нему несколько раз, решало художнику в одно и то же время исполнять сразу над несколькими твореньями и не оставаться без документов. Помощники большого художника, каким был Перуджино, старались подавлять собственные приёмы работы привычке живописи иных членов мастерской и в первую очередь уполномоченному стилю возглавлявшего ее мастера.

У Перуджино было много учеников и подражателей, среди, которых можно назвать Тиберио из Ассизи, Джанникола ди Паоло Эусебио ди Сан Джордже и Спанья.

Во времена Перуджино постоянное воспроизведение одного и того же сюжета совсем не считалось симптомом неимения воображения или композиционного дара.

Эль Греко


Представление апостолов Петра и Павла в трактовке Эль Греко - это противопоставление двух натур и нравов.

Точная дата прибывания Эль Греко в Испанию неизвестна. Ученые его творчества обычно исходят из того, что, отжив некое время в Мадриде и не получив признания при участке правителей, он осенней порой 1577 года уже начал работать в Толедо. Первый крупный заказ Эль Греко получил здесь от декана Толедского собора Дона Диего де Кастильо. Ему доверили строительство основополагающего алтаря, который включал милые произведения, статую и архитектурное оформление.

Осуществлявшее страшный финал эры Воссоздания искусство Эль Греко, где победило ирреальное, воображаемое начало, будто посеяно распоряжением времени.

Доминико Теотокопули, грядущий Эль Греко, родился в 1541 году на самом огромном острове Греции Крит (относившемся тогда Венеции), в деревне Фоделе вблизи Кандии (теперь Ираклион).

В сравнении с портретами венецианских художников эпохи Воссоздания в вариациях Эль Греко больше личного, субъективно острого, чувствуется трепетное отношение художника к модели. В 1579 г. Картины он постоянно подписывал по-гречески своим греческим именем, а звал себя Доменико Греко, на итальянский повадок. Доменико Теотокопули, который прозван в связи с его греческим происхождением Эль Греко, родился на острове Крит, который во всех историях полагается Землей многообразия. Течение веков уничтожило здесь признаки прошлых культур, однако местные жители сберегли старинные обычаи и наряды.

Заменив имя и фамилию на Эль Греко, юноша устраивается на работу художником, где упорно точит своё искусство, перенимая опыт своих коллег.

Приемы образности бывает доведены мастером до крайности их выполнения, особенно в картинах, соединенных с тематикой религиозного транса. В 1576 Эль Греко отправился в Испанию на работу королю Филиппу II Испанскому.

Базовым мотивом искусства Эль Греко постоянно задержались духовные картины, произведенные для церквей, храмов, госпиталей Толедо, Мадрида и прочих городов. Около 1575 года в поисках максимальной свободы самовыражения Эль Греко приехал в Мадрид, но здесь ему также не получилось прижиться.

Храмы и прелаты Толедо засыпали Эль Греко заявками, хотя оплату с прижимистых священнослужителей не однажды приходилось взимать в суде, потому что долги и расходы художника всегда превосходили его заработки. Творчество запоздалого Эль Греко кажется совершенно своеобразным для своего времени.

Иероним Босх


Стиль Босха можно считать уникальным и не содержащим ничего похожего в нидерландской заманчивой традиции.

Тема Страшного Суда делается основной в творчестве Босха.

Будучи чувствительным к реальности, Босх вносил в собственное искусство не только философские раздумия о сложности наличия, но и настоящие виды, предметы. На его зрелищах легко признаваемы в пламени Страшного Суда облики голландских селений, горящие от рук оккупантов.

Босх создал исключительный мир типов, где преобладает зло и терзание.

Иероним Босх (1450 - 1516) полагается одним из самых загадочных живописцев в истории искусства на западе. Иероним Босх – один из немногочисленных живописцев, который избирал рисовать реальную жизнь, изложенную в притчах, пословицах и поговорках.

Необходимые пояснения к содержаниям средневековый человек принимал из различных символов, которыми изобилуют картины Босха. Иероним Босх родился в Нидерландах в черте города Хертогенбосе ориентировочно в 1450 году. Его реальное имя - Ерун Антонисон Ван Акен.

В записях сообщества и по сей день числится, что панихида по Босху была проведена в храме его родного города, который и отец Иеронима, и сам художник неоднократно расписывали и облагораживали.

Ци Бай Ши


Настольная книга - о китайском живописце Ци Бай-ши - профессионале, владеющем сходством и несходством.

Милый и графический язык Ци Бай-ши - особый образец совмещения гигантского вкуса и наглядной очевидности; они исполнены той внутренней энергии, которая сообщается художественному произведению лишь силой уверенности его автора. Творчеству Ци Бай-ши присущи оригинальная целостность и целостность, непозволявшие ему намеренно отделять и подчеркивать какой-либо один живописный прием в ущерб другому.

Ци Бай-ши, крестьянин по возникновению, прожил заметную часть жизни в деревне. Он обучился видеть не только привлекательность всякого цветка.

В творчестве Ци Бай-ши всё время заметно желание к гармонии "сходства" и "несходства". В каждом типе он показывал только самое главное и существенное, подцвечивая его своим настроением, выявляя в нем собственное мировосприятие. И это миропонимание художника чаще всего выражает мировосприятие, свойственное китайскому народу. Предположительно до 60 лет Ци Бай-ши ущемлял себя только познанием образцов обычного искусства в представлении креветок, однако не стремился к слепому копированию.

Работы первого промежутка отличает немаленькая колористическая свежесть, художник добивается уникальной образности, используя и уравновешенные серо-зеленые, серо-синие и травянисто-зеленые и красивые тона.

В 1955 году Ци Бай-ши был одарен Мировой премией Мира.

Конечно философско- поэтические экзерсисы возбуждает и творение "Креветки" китайского художника 20 века Ци Бай-ши.




Го си

Перуджино

Василий верещагин

Джорджоне

Шарден

Пабло пикассо

Василий перов