Что Значит, Интересные Факты: Художник: Рембрандт

 
 



Эль Греко
Джорджоне
Рембрандт
Хокусай
Мурильо
Эдвард Мунк
Тинторетто
Иероним Босх
Иван Шишкин
Шарден
Тициан
Рафаэль
Эдуард Мане
Марк Шагал
Го Си
Василий Кандинский
Ян Ван Эйк
Николай Ге
Мазаччо
Виктор Васнецов
Ци Бай-ши
Поль Сезанн
Леонардо Да Винчи

Что Значит, Интересные Факты: Художник: Рембрандт

Рембрандт учится у живописцев прошедшего и своих современников, завладевает техникой живописи и гравюры. После короткого обучения в Лейденском институте (1620) он назначил себя искусству.

В Автобиографии (1628 - 1631) гюйгенс назвал имя Рембрандта первым среди нидерландских живописцев того времени и противопоставил вызывающую решительность его работ всей прежней традиции живописи. В 1632 г. Рембрандт перехал в Амстердам и тут же завоевал популярность картиной " Урок анатомии доктора Тульпа" (1632, Гаага, Маурицхейс).

Под испугом большого материального страха членам гильдии воспрещено было вести беседы о Рембрандте и затевать диспуты либо драки в зале собраний. Тем временем финансы были сформированы.

В один прекрасный вечер он возник у Титуса и оповещал ему свой план.

Рембрандт отказывался в творчестве от аффектированных проявлений, в его живописи усилилось загадочное, романтическое начало.

Соединяет опыт специалистов Возобновления и барокко и прогрессивный подход к типовым содержаниям.

Картину "Даная" Рембрандт начинает писать в 1636 году, через 2 года после своей свадьбы на Саскии Ван Эйленбюрх.

Бесконечный процесс рисования Рембрандтом автопортретов (а их осталось более 80-ти) с течением времени обрел характер содержательного самонаблюдения.

Семейство мёртвой Саскии выкладывало обеспокоенность тем, как он приказал её приданым.

Стремительно прославившись как портретист в юности, в дальнейшей жизни Рембрандт подвергся многим испытаниям.

Намерение к усовершенствованию приводило периодически к тому, что Рембрандт делал офорты в течение долгих лет.

Офорты приносили Рембрандту неплохой заработок и решали познакомить со своим искусством широчайший круг людей, тогда как картина могла не один год быть скрытой от толпы. Невзирая на материальный триумф Рембрандта как художника, педагога и арт-дилера, его склонность к показной жизни вынудили его объявить о разорении в 1656 году. В конце 1640 -х Рембрандт сошёлся с другой своей слугой, Хендрикье Стоффельс. Рембрандт не допустил ни одного недостатка, создав самый лучший портрет своей нареченной.

С годами предаётся реалистичное искусство Рембрандта.

Микеланджело


Молодой Микеланджело размещался под действием жизнерадостной философии гуманизма и верил в неограниченные возможности человека.

Микеланджело совершил в 15 -м веке то же самое, что делал парижский живописец минуя четыреста лет: явил, что мораль могучей огромной силы.

Гений Микеланджело уложил след не только на искусство Ренессанса, однако и на всю будущую всемирную культуру. Деятельность его соединена преимущественно с двумя итальянскими городами - Флоренцией и Римом.

Флорентийский период искусства Микеланджело был отражен почти лихорадочной деятельностью мастера: кроме упомянутых выше творений, он сделал два рельефных тондо с рисунками Мадонны (Лондон и Флоренция), в, которых многообразная степень завершенности применяется для появления стабильной красочности образа; матово-белую скульптуру Мадонны с Младенцем (собор Нотр-дам в Брюгге) и несохранившуюся медно-бронзовую скульптуру Давида. Восприятие Микеланджело реальности как воплощенного в субстанции духа без сомнения восходит к неоплатоникам. Для него пирамида была умением "выделения" или снятия фигуры, заключенной в недвижимом блоке. Некоторые из основных направлений круга Лоренцо Медичи послужили источником вдохновения и мучений Микеланджело в его дальнейшей жизни, в частности противоречие между христианским благочестием и идолопоклоннической возбужденностью. Полагалось, что языческая философия и христианские догматы смогут быть примирены (это показано в названии одной из книг Фичино - "Платоновская теология о бессмертии души") ; что все знания, если они правильно постигнуты, оказываются ключом к божественной правде.

Пергамин для картины "Битва при Кашине", который выполнен Микеланджело, инициировал всеобщее восхищение и не один год служил учебным пособием для иных живописцев.

Непросто представить себе прочего художника, нарисовавшего такое количество невольников – как это делал Микеланджело. Это потому что неподражаемый факт: гробница христианского папы Юлиана второго – по замыслу была окружена не апостолами, однако фигурами рабов (некоторых ваятель успел вырезать).

Восстание Ренессанса окончилось победой Барокко и абсолютизма, а искусство Микеланджело сделалось возбуждать пышномясого Рубенса и эротичного Родена. Разъярённый художник оставил Рим и только после непрекращающих лозунгов Юлия встретился с папой и просил у него извинения. Тем не менее о исправлении работы над усыпальницей речи не было. Согласно извещению Вазари, Браманте, недоброжелатель Микеланджело, боясь, что ваятель блестяще исполнит план и превзойдёт им всех, заверил Юлиана, что выстроить гробницу при жизни плохое предзнаменование.

Возбуждал Микеланджело с поэмы "Хорошо", а закончил поэмой " Во весь голос" – прыткой, трагичной репликой, эпитафией уходящему времени ожиданий.




Илья репин

Тициан

Лукас кранах старший

Шарден

Го си

Василий кандинский