Что Значит, Интересные Факты - Художники - Эль Греко

 
 



Эль Греко
Мурильо
Николай Рерих
Леонардо Да Винчи
Рафаэль
Иероним Босх
Тинторетто
Хокусай
Николай Ге
Тициан
Рембрандт
Джорджоне

Что Значит, Интересные Факты - Художники - Эль Греко

Слава Эль Греко в Испании достала вершины после формирования для спокойной приходской церкви Санта-томе заманчивой картины "Погребение графа Оргаса" на сюжет старой легенды. Многие замечают черты портретного подобия Павла с самим Эль Греко. Возможно, это и так. Хотя в психологической характеристике Петра также можно видеть близость автору, но не во внешнем, а во внутреннем складе эмоциональной и тонко организованной души. Пожалуй, оба апостола очень персонально принимались живописцем. Вообще тема апостолов идёт через всю его жизнь, в последние свои собственные годы он черкнет целый апостольский цикл.

Эль Греко возник в итальянской художественной среде, в, которой давно уложились традиции очень крупного представления о предназначении искусства и необычайно высоко было развито творческое самосознание специалистов. В известной мере этому помогала широко распротраненная система меценатства и в особенности то почитание, которым применял в Италии труд художника.

Искусство Эль Греко, где победило ирреальное, мифическое начало, будто порождено приказанием времени.

Эль Греко работал очень энергично, создавая огромные алтарные образы, неимоверное количество изображений священных и прекрасные портреты. Он был популярным художником в Толедо, и у него не было отбоя от потребителей. На откосе лет Эль Греко подводит результат собственным креативным поискам, своему пониманию мира.

Свои собственные работы художник все время подписывал по-гречески данным ему при рождении именем и часто прибавлял "критянин".

Город, в, котором осел Эль Греко, – Толедо. Именно там он и задержался до конца своих дней.

Эль Греко пылко любил сына и писал его при разнообразной возможности. Он сознал его своим ребенком с момента его появления на свет, и Хорхе Мануэль носил его фамилию. Но известность Эль Греко избавляла его от гонений. Художник доводит некие методы до крайности их воплощения.

Для работ Эль Греко свойственны быстрота и экспрессивность осуществления, приближающим их к современной живописи.

Церкви и прелаты Толедо засыпали Эль Греко заказами, хотя плату с скупых священнослужителей не однажды приходилось взимать в судебном порядке, потому что долги и растраты художника всегда превышали его заработки.

Как просто додуматься из имени, он был греком, а точнее уроженцем острова Крит. Ребёнок вытягивался в небогатой, но просвещенной греческой семье (его отец был монтажером платежей). Творческая мощность и своеобразие художественного приема Эль Греко наиболее полно выразились впервые именно в Толедо - при работе над огромным алтарным образом "Похороны графа Оргаса", написанным по просьбе его друга-священника Андреса Нуньеса для церкви Святого Фомы. В этом полотне живописцем показана легенда о чуде, якобы возникшем в XIV веке во время пофебения кастильского вельможи графа Оргаса.

Язык жестов постоянно массивен и необыкновенен у Эль Греко.

Эль Греко необычайно нередко рисовал непорочных и страстотерпцев на своих полотнах. Все же они выходились у него непонятно какими изумительными – не грустными и страдальческими как у Тициана (кстати, Эль Греко был его учеником). В этих лицах есть что-то более глубокое, благородное, какое-то внутреннее сияние. Все герои картин Эль Греко худы и аскетичны, с малыми чертами лица, большими глазами, осуществленными какой-то внутренней радости, света и успокоения, а иногда прочности и святой уверенности. От простых людей почему-то тянет какой-то святостью. Эль Греко не имел современников, и его гений был заново открыт почти через 300 лет после его смерти - профессионал взял почётное место в ряду самых основных представителей западного изобразительного творчества.

Эль Греко отличался свободным нравом, гордостью и своим собственным особенным стилем.

Римский промежуток оканчивает ранний этап искусства Эль Греко, но ни одно из созданных им в Италии творений не раскрыло его реального художественного своеобразия. Во многих основанных Эль Греко обрисовках Франциска Ассизского, непорочного, широко уважаемого на его родине, художник построил образ религиозного аскета, снедаемого огнем горячей веры.

Эль Греко время от времени рисовал виды города, и только Толедо.

Эль Греко высоко уважали современники. У него была масса обожателей, однако не было учащихся и приверженцев. После гибели Эль Греко плавно забыли. Снова его открыли в начале Хх века, когда искусство выучилось оценивать необычность четких средств и персональный почерк, самостоятельность идеи и духа. К тому же правдивость веры и духовная мощь Эль Греко стали для новой эпохи, терявшей свои собственные моральные формирования, сильным задатком того, что христианское искусство может быть столь глубоким и вдохновенным. Каждая картина выполнена в уникальном милом ключе, отображает разнообразные стороны искусства Эль Греко: символическое или приближенное к действительности, проникнутое драматизмом или полное чувственной гармонии. В 1578 году у них появился на свет незаконный сын Хорхе Мануэль.

Лишь некоторые работы Эль Греко данного промежутка признаны натуральными. Не безрезультатно младший друг Эль Греко - поэт и духовник Ортенсио Феликс Парависино именует портретировавшего его живописца "божественным недругом Прометея".




Эдвард мунк

Василий верещагин

Эдуард мане

Перуджино

Иван айвазовский

Марк шагал

Иван шишкин

Рафаэль