Что Значит, Интересное Ян Ван Эйк

 
 



Оноре Домье
Рембрандт
Рафаэль
Лукас Кранах Старший
Мурильо
Эль Греко
Джорджоне
Хокусай
Тинторетто
Марк Шагал
Шарден
Тициан
Эдгар Дега
Микеланджело
Го Си

Что Значит, Интересное Ян Ван Эйк

Ян Ван Эйк в своих творениях преломляет происходящее около него в мире и создаёт свои произведения, перекидывая мост от готического средневековья к Ренессансу. В 1432 году Ян окончил работу, начатую еще его близким братом Хубертом – Гентский алтарь в соборе Сент-бавон в Генте (Бельгия), который состоит из двенадцати дубовых створок, ставший реальным шедевром.

Ван Эйк сделал ряд картин посвященных Мадоннеи был действительным экспертом портрета. Ван Эйк странствует по Пиренейскому полуострову. Умер Ван Эйк в 1441 году в Брюгге.

Стиль Эйка основывался на литофанической силе реализма, служил важным принципом в запоздалом средневековом искусстве. С 1430 г.

Ван Эйка продолжительное время считали основателем жирных красок. В качестве художника Ян Ван Эйк выступает и в алтарных композициях.

Яна Ван Эйка (1390 - 1441) принято считать самым гигантским голландским живописцем 15 века, положившим начало реалистической традиции в алтарной живописи. Касательно семьи, где появился на свет Ван Эйк, тоже имеются лишь предположения.

Редким качеством работы Яна Ван Эйка была сложная фикция его работ.

Работая у герцога, Ян часто странствовал по Европе и создал множество портретов. Художник проецирует свои образы на этот чудесный мир, соединяя их значимость с идеей значительной вселенной. Яну относятся несколько картин на религиозные темы, созданные после завершения алтаря. Свадебная картина "Джиованни Арнольфини и его нареченная" (1434, Федеральная галерея Лондона) одновременно с фигурами показывает крайне замечательный интерьер.

Поблизости с типами Богородицы он изображает заказчиков в картинах "Мадонна канцлера Ролена" (ок. 1436, Музей, Париж) и "Мадонна каноника Ван дер Пале" (ок. 1436, Районная художественная выставка, Брюгге).

Тициан


В картине "Мадонна дель Пезарь" он отказывается от традиционного симметричного построения композиции и двигает всю группу центральных действующих лиц направо, делая мадонну и ее ребенка основным городом творящегося. Но гармонию и равновесие он сберег, ослабляя оттенком этот сдвиг центра тяжести, дав в левой части звучание красно-золотого стяга, который блестит панциря и белого тюрбана. К сожалению, третье ощутимое умножение Тициана, написанное им в этот же срок, умерло в результате пожара. Это полотно осталось только в повторениях.

Естественно, Тициан много принял от собственного старшего товарища, но к этому времени его повадка стала сильно разниться от манеры Джорджоне. Об данном сообщают три фрески (их сюжеты были взяты из жизни священного Антония Падуанского), которые Тициан делал в 1511 году для падуанской Скуола дель Санто. Вернувшись из Падуи в Венецию, он обнаружил, что из всех, подававших крупные надежды живописцев, задержался в родном городе один. Джорджоне умер, а другой успешный художник-ровестник, Себастьяно дель Пьомбо, перебрался в Рим. И из экспертов поколения старших конкуренцию Тициану мог составить лишь его учитель Джованни Беллини. Но в 1516 году и Беллини направился в мир другой. Тициан Вечеллио да Кадоре - один из популярных художников всех времен и народов. Он является одновременно с Леонардо, Рафаэлем и Микеланджело - одним из 4-х титанов итальянского Возрождения.

В 1516 – 1518 Тициан совершил алтарный образ "Вознесение Богоматери" ("Ассунта") для церкви Санта Мария деи Фрари.

В возрасте 11 - 12 лет Тициана направили в Венецию и для познания живописи учинили воспитанником в мастерскую Джованни Беллини. Там Тициан познакомился с мастерами венецианской школы, например, Лоренцо Лотто Джованни да Пальма, Себастьяно Лучани, Джорджо да Кастельфранко (более известным под именем Джорджоне).

Джорджоне


Стихотворной вершиной искусства Джорджоне стала "Спящая Венера". Молодой Джорджоне изучал азы живописи в мастерской Джованни Беллини.

Как в "Трех философах", так и в другой популярной картине - "Гроза" - Джорджоне не обращается ни к церковной легенде, ни к античному вымыслу - и в этом он пошёл дальше самых смелых своих современников. Сюжет "Грозы" - или "Пейзажа с грозой, цыганкой и воином", как названа картина у Микиэля, - сохранился неизвестным, невзирая на значительные и самые остроумные пробы его расшифровки.

Джорджоне не успел закончить картину, правую часть вида дописал Тициан.

Никто в итальянской живописи до Джорджоне не предоставлял ещё с такой осязательностью жизненную теплоту обнаженного дамского тела, где полнота разновидностей, зрелость и стерильность линий словно являют собой закон полной гармонии. За богиней распространяется столь любимый Джорджоне пейзаж венецианской провинции: далеко на пригорке видна малая деревня, за ней травенеет равнина с одиноким стройным деревом, а на горизонте рисуется дальняя цепь бугров с замком и небесная линия озера.

Неполных десяти лет от типу он оставил родину, чтоб добраться до Венеции и исследовать искусство живописи. Вазари в жизнеописании Джорджоне упоминает, что современники почитали его и как живописца, и как музыканта. Джорджоне избирает принятую для алтарных картин в Венеции тему "Святого собеседования" (Мадонна, окружённая священными, беседует с ними). Она не имела непосредственного отношения к предметам святого Писания и выдавала большой простор для решения ее в абсолютно светском духе.

Избегая прямого контакта гостей с собственными персонажами, художник этим самым заставлял их погрузиться в мир тонких, едва схватываемых чувств.

Дрожь света на жёсткой живописной поверхности предвосхищает поздние работы Джорджоне.

У подножия трона Богоматери стоит гроб с знаком фамилии Костанцо - на него и глядит Мадонна.

Одновременно с портретами и картинами, поселёнными средневековыми содержаниями, он писал оригинального рода аллегорические композиции без ясно выраженного сюжета, однако со трудной смысловой связью работающих лиц.




Марк шагал

Илья репин

Лукас кранах старший

Эдгар дега

Эдвард мунк

Борис кустодиев

Эль греко

Иван шишкин