Что Значит, Интересное Художники Эль Греко

 
 



Рембрандт
Джорджоне
Эдуард Мане
Шарден
Рафаэль
Мурильо
Марк Шагал
Эль Греко
Иван Шишкин
Пабло Пикассо
Тинторетто
Хокусай
Тициан
Микеланджело
Клод Моне
Перуджино
Ци Бай-ши
Гюстав Доре
Ян Ван Эйк
Николай Рерих

Что Значит, Интересное Художники Эль Греко

Свое понимание людских характеров Эль Греко сформулировал в вариациях апостолов Петра и Павла (1614, Эрмитаж). Величайший профессионал Эль Греко умер в Толедо 17 апреля 1614 года в возрасте 73 лет за работой с кистью в руке.

Влечение Эль Греко открыть человеческую личность в повышенно олицетворенном преломлении особенно проявилось в его изображениях учеников Христа. Осуществлявшее печальный финал эры Воссоздания искусство Эль Греко, в, котором победило воображаемое, мнимое начало, будто порождено велением времени.

Ужасное осмысление мира, ощущение обреченности и гибели составляет своего рода лейтмотив позднейшего творчества Эль Греко. В 1579 г. Весной 1577 года Доменико Теотокопули, предпринял странствие в Испанию, где после обрел имя Эль Греко (свои собственные картины он всегда подписывал греческим именем). Многих евангельских персонажей у Эль Греко приближает не только единство настроения, но также и крупное внешнее сходство при разнообразии эмоционально-психологических цветов.

Изменив имя и фамилию на Эль Греко, парень устраивается на деятельность живописцем, где настойчиво оттачивает собственное искусство, перенимая опыт своих товарищей. В 1568 году Эль Греко отправляется в Венецию, где, наверное, берёт уроки живописи у самого Тициана.

Приемы изобразительности порой доведены экспертом до крайности их выполнения, особенно в зрелищах, связанных с тематикой духовного транса.

Для работ Эль Греко свойственны быстрота и раздражительность выполнения, приближающим их к современной живописи.

В 1577 Эль Греко прибыл в Испанию. После короткого пребывания в Мадриде он расположился в Толедо, городе старой феодальной знати, продолжившею жить эталонами средневекового предшествующего. Тут же включившийся в деятельность, Эль Греко в образе жизни не захотел отстать от толедской аристократии, он арендовал бывший дворец маркиза де Вильена, применяющее популярностью прибежища духов. Сам не чуждый всякой магии, живописец зарубцевался на широкую ногу в апартаментах королевы, завел громадную библиотеку и семейный ансамбль.

Церкви и прелаты Толедо засыпали Эль Греко ордерами, хотя плату с скупых священнослужителей не единожды приходилось взыскивать в суде, поскольку долги и издержки художника всё время превосходили его заработки. Во всех созданиях Эль Греко чистосердечно и глубоко выражает своё чувство веры. И это видно не только в сюжетах, они довольно обычны для эры, но и в самой ярой ткани его живописи, которая, кажется, вибрирует от дыхания Духа. Эль Греко охотно изображал вазы из стекла, легкие и совершенные по формам, вроде той, которую держит святой Иосиф. Он часто владел их так, чтобы через сосуды светились некоторые другие предметы. Не случайно на его картинах облака будто выполнены из блестящего, подсвеченного изнутри вещества, и сам колорит временами напоминает холодные краски стеклянных витражей.

В церковной школе Эль Греко выучился писать по-гречески с обозначенным изяществом.

О жизни Эль Греко известно исключительно мало, преимущественно о молодых годах. После того как художник оставил Кандию, столицу Крита, он в 1567 году уехал в Венецию, где, может быть, был учеником Тициана, потом в 1570 году жил и работал в Риме (в 1572 году стал участником римской Академии Святого Луки), отведал влияние Микеланджело и заключительных маньеристов.

Художника слoжнo отнести к какой-нибудь из школ, потому как его искусство обогнало свое время.

Малыш вырастал в небогатой, однако просвещенной греческой семье (его отец был монтажером взносов).

Эль Греко вручал устремлённость к большему, полет воображения, жадную охоту доброжелательна и совершенства.

Толедо оказывался центром культуры страны, и в скором времени Эль Греко почувствовал себя как дома. Эль Греко необычайно часто изображал возвышенных и страдальцев на своих полотнах. Всё же они получались у него какими-то исключительными – не грустными и страдательными как у Тициана (к слову, Эль Греко был его воспитанником). В этих лицах есть что-то более глубокое, одухотворенное, какое-то внутреннее сияние.

Буква Греко различался свободным темпераментом, гордостью и собственным интересным образом.

Слава Эль Греко в Толедо и за его пределами достигла вершины, когда в 1586 - 1588 годах он сделал для скромной приходской церкви Сан Томе картину "Погребение графа Оргаса". Приглянувшийся город он писал не раз, произвольно реконструируя, меняя местами собор и крепость, преобразовывая изгибы реки и ландшафт сферы, но при этом постоянно сохраняя базовое - индивидуальность собственного Толедо. Заключительная в этой серии картина "Толедо в грозу" с замечательной внезапностью сочетает накал, глубина всего и проникновенный лиризм автора. Обращение художника Эль Греко к тематике жизни и гибели, к прямой передаче мира человеческих чувств и их хорошему преобразованию даёт картине особую насыщенность и многозвучность.

Каждая картина выполнена в особенном живописном ключе, отображает разные грани искусства Эль Греко: воображаемое или приближенное к действительности, пронизанное драматизмом или полное психологической гармонии.

Собственным творчеством Эль Греко приготовил новый этап в развитии психологических трудностей испанской живописи, распахнул новый курс решения соблазнительных задач. Не бесполезно младший знакомый Эль Греко - поэт и духовник Ортенсио Феликс Парависино называет портретировавшего его художника "божественным врагом Прометея". Все же и не терпящий новаций Греко учитель Веласкеса Пачеко при ознакомлении сознал его "человеком исключительным", "известным философом", побеждавшим несокрушимой логикой в спорах и даже владеющим собственной довольно завершенной художественной системой. Он уведомлял её в нескольких трактатах, которые посвящены живописи, архитектуре и скульптуре.

Иероним Босх

Искусствоведы смело относят к сохранившемуся достоянию Иеронима Босха только 25 картин и 8 рисунков. В 1478 году отец Иеронима скончался, забросив своим первенцам весьма гигантское состояние. Стиль Босха можно назвать нетипичным и не имеющим ничего похожего в нидерландской милой традиции.

Босх не использовал приём работы с натуры, не занимался проблемами точного изображения человеческого тела (анатомии, соотношений, углов) и образованием математически точной перспективы.

Слава Иеронима Босха возрастала и располагалась со скоростью света.

Известнейшая картина Иеронима Босха, вершина всей жизни - это триптих под названием "Сад земных наслаждений". Создано это огромнейшее полотно около 1515 года. Ощутимое количество символов Босха являются алхимическими.

Будучи глубоко богомольным человеком Иероним в 1486 году вступает в религиозное общество монахов и мирян Братство Богоматери.




Перуджино

Лукас кранах старший

Леонардо да винчи

Ян ван эйк

Мурильо