Что Значит, Интересное Художники: Рафаэль

 
 



Эль Греко
Ян Ван Эйк
Рафаэль
Шарден
Тициан
Тинторетто
Николай Ге
Рембрандт
Эдгар Дега
Мазаччо
Мурильо
Иван Шишкин
Марк Шагал
Эдвард Мунк
Хокусай
Микеланджело
Го Си
Джорджоне
Сандро Боттичелли
Иероним Босх
Перуджино

Что Значит, Интересное Художники: Рафаэль

Рафаэль обрёл от папы Юлия II приглашение в Рим, где он смог ближе познакомиться с античными монументами, принимал участие в археологических раскопках.

Легко применяя опыт давнего зодчества (в особенности царских вилл и терм), Рафаэль создал план сооружения нового вида, рассчитанного на недлительные наскоки вельможи и адаптированного для отдыха и наслаждения природой. В 1500 - 1504 годах Рафаэль, по свидетельству Вазари, учился у художника Перуджино в Перудже. Произведения этого периода искусства Рафаэля обозначены нетолстой поэзией и мягким лиризмом пейзажных низкоприоритетен (" Сон рыцаря", Государственная выставка, Лондон; "Три изящности", Музей Конде, Шантийи; "Мадонна Конестабиле", Государственный Эрмитаж, Санкт-петербург; все - около 1500 - 1502).

За четыре года (не считая странствий то в Перуджу, то в Урбино) нахождения во Флоренции Рафаэль создал знаменитые картины мадонн. Навряд ли Рафаэль видел Темпьетто (не сохранилось никаких сведений о том, что он в годы преподавания в Перудже проведывал Рим). – изображение площади идеального города с центрическим собором. В разных твореньях, где живописец описывал мадонну с ребенком, он по-разному одушевлял грезу альтруистов о хорошем человеке, обитающем в целесообразном и приятном мире. Слегка позднее, в 1506 году, когда Рафаэль работал уже во Флоренции, им было создано "Святое семейство" (Эрмитаж, зал 229). Автор немыслимо чудесных и безбурных полотен, он получил признание современников благодаря изображениям мадонн и величественным фрескам в замке Ватикана.

Могший так великолепно передавать в портрете нестандартную внешность и духовную жизнь всякого человека, он иначе работал над видами Мадонн.

Бенуа), в ней нет ничего, что отвлекало бы внимание от главной группы Марии и Иосифа. В 1513 - 1514 годах, временно покинув деятельность над многочисленными приказами, Рафаэль создаёт для церкви храма святого Сикста в городе Пьяченце одно из лучших творений - "Сикстинскую мадонну". Это был итог его работы над образом богоматери - шедевр, в, котором мастер наиболее полно выразил свой идеал. Она служила надгробным образом, на, котором чаще всего показана богородица, вроде бы являющаяся покойному. Рафаэль очень умело правил деятельностью своей умелой, и в этом отпечатался не только талант художника, однако и его открытая, щедрая душа.

Руке Рафаэля принадлежит проект внутреннего двора Ватикана и писаных лоджий, которые выходят в его сторонуи круглой церкви Sant' Eligio degli Orefici и одной из капелл в церкви Святой Марии дель Попполо.

Ближе к концу 1504 года Рафаэль эмигрирует во Флоренцию. Этот город он считает самым подходящим местом для того, чтобы изучать и развивать технику письма. За свою маленькую жизнь Рафаэль создал обилие подставочных картин, всемирно востребованные росписи, изумительные портреты. Композиции Рафаэля считаются замечательными, его фигуры и лица – чудесными.

Банкир Агостино Чиги, который соперничал с папой в любви к искусствам, когда познал, что известный художник находится в Риме, сразу предложил ему расписать основную выставку его замка Фарнезино на берегу Тибра. Работы в Станце дель Инчендио, базируясь на рисунки Рафаэля, образовывали его ассистенты. С наездом во Флоренцию Рафаэль легко вбирает главные завоевания живописцев флорентийской школы с её чётко выраженным пластическим началом и масштабным охватом реальности. Содержанием его искусства остается лиричная тема яркой любви маме, которой он придаёт оригинальную значимость. Сумел воплотить невероятное: образовывать опыты противоположнейших художников, схватив все из их исканий и выполнив собственную абсолютно особую и первоначальную систему фигур, превосходную по ясности и поражающую лёгкостью изобразительного языка, доступного каждому смертному. В искусстве каждого крупного художника заложена тайна. Иначе не может состояться образование новой красоты. Тут в момент того или иного озарения, возбужденного существованием художника, его пониманием и осмыслением времени, накоплением опыта, и осуществляется тот неуловимый и непредсказуемый наглядный "взрыв", сходный с рождением новой звезды. Рафаэль устанавливается главным хранителем римских старины и разрабатывает план детальной переписи и учёта всех древних памятников.

В подписях станц Рафаэль проявил небанальный подарок монументалиста.

Однажды их видел Рафаэль и нарисовал на дне бочонка эскиз, который после стал картиной " Мадонна в кресле".

В отличие от большинства живописцев он славился своей выдержкой и мастерством общаться с людьми.

Портреты Рафаэля перестали точно подобную эволюцию, что и его духовная живопись.




Леонардо да винчи

Джорджоне

Иероним босх

Николай ге

Тициан