Что Значит, Интересное Художник: Рафаэль

 
 



Илья Репин
Марк Шагал
Тинторетто
Го Си
Джорджоне
Василий Кандинский
Эль Греко
Ци Бай-ши
Рембрандт
Тициан
Мурильо
Шарден
Эдгар Дега
Леонардо Да Винчи
Рафаэль
Хокусай

Что Значит, Интересное Художник: Рафаэль

Во Флоренции Рафаэль сотворил чуть-чуть картин с изображением Мадонны.

Рафаэль брал от лучших живописцев наилучшее и безупречно использовал весь навык профессионалов былого для появления стойкой своих сюжетов. Дружба с Донато Браманте, главным архитектором Ватикана, снабдила ему доверительный приём при участке папы Юлия II.

Рафаэль умер тридцати 7-ми лет, покинув неоконченными росписи усадьбы Фарнезины, Ватиканские лоджии и ряд прочих работ, завершенных по картонам и картинкам его воспитанниками. Заказ, который получен от Юлия, стал пунктом поворота в участи Рафаэля.

В истории создания самого известного произведения Рафаэля до сих пор почти все укутано загадкой.

Умение открыто расположить фигуры в пространстве, увязать их друг с другом и с обществом проявляется и в композиции "Обручение Марии" (1504, Милан, выставка Брера). Рафаэль очень искусно управлял деятельностью своей безукоризненной, и в данном отбился не только талант художника, однако и его открытая, щедрая душа. Идея круглого храма внушала живописцев и архитекторов Ренессанса: со времен античности круг полагался безупречной фигурой, которая символизирует ключевую сущность Бога, его справедливость и совершенство.

Важнейший вклад сформирован Рафаэлем в дворцовую архитектуру. Если в палаццо Видони-кафарелли Рафаэль усиленно развивал композиционные идеи, избранные Браманте в палаццо Каприни, то в палаццо дель Аквила он создал ранее неизвестный тип фасада, внизу - обширная оборонительная аркада, наверху - отштукатуренная и, несмотря на трудную обработку, структурная поверхность стены, украшенная лепниной, экседрами со скульптурой и разделенная редкими богато окаймлёнными окнами бельэтажа. Добавочный ранее неизвестный тип фасада выполнен Рафаэлем в палаццо Пандольфини во Флоренции, едва ли не чудесном и предельно точно отображенном архитектурном резоне мастера (построен после его смерти Франческо Сангалло).

О личной жизни художника, о его отношениях с приятелями, коллегами, помощниками и клиентами в общем немного, легенд несравненно больше.

Рафаэль настолько освоил манеру собственного педагога, что часто их работы нелегко отличить.

По эскизам древнего римского строителя Витрувия Рафаэль составил проект двух колоннад, охватывавших собор.

Каждая Мадонна Рафаэля полна немаленькой красоты.

Джорджоне


Венеция приподнесла миру выдающихся живописцев: Тициана, Веронезе, Тинторетто, Тьеполо, однако первым среди них по времени был Джорджоне. Он осознал тесное общение цвета и света.

Молодой Джорджоне изучал азы живописи в мастерской Джованни Беллини.

Легонькая полутень сглаживает формы человеческих туловищ, органично объединяя их с пейзажем.

Вибрация света на прочной живописной поверхности предсказывает поздние работы Джорджоне.

Одухотворенную, удивительную атмосферу произведений Джорджоне усиливает необычный характер его персонажей (они редко встречаются глазами со наблюдателем, в основном их взор потуплен либо устремлён в сторону), сам выбор, которых был необычаен и оригинален.

Невзирая на то, что изобретательная деятельность Джорджоне была совсем кратковременной, он выявил огромное воздействие на венецианскую живопись. После него осталось несколько одаренных учащихся, величайшим из, которых оправданно считается Тициан.

Великолепное " Поклонение пастухов" (Вашингтон, Федеральная выставка), которое относят к началу первого десятилетия XVI в. – свидетельство очень стремительно возрастающего мастерства Джорджоне.

Мир Джорджоне словно "лишен углов": субстанция естественно действует с лёгкой средой, которая размывает и смягчающей контуры изделий.




Тинторетто

Шарден

Василий верещагин

Лукас кранах старший

Эдвард мунк

Оноре домье

Илья репин

Никола пуссен