Что Значит, Интересное: Художники - Эль Греко

 
 



Эль Греко
Тициан
Леонардо Да Винчи
Джорджоне
Микеланджело
Рембрандт
Рафаэль
Шарден
Сандро Боттичелли
Ян Ван Эйк
Го Си
Тинторетто
Хокусай
Мурильо
Мазаччо
Марк Шагал
Эдвард Мунк

Что Значит, Интересное: Художники - Эль Греко

В 1577 Эль Греко прибыл в Испанию.

В Толедо он сотворил целую портретную галерею своих востребованных современников: кардинала Таверы, учёного А. Де Коваррубиаса, поэта И. Де Себальоса. Один из самых известных - портрет экзекутора Ниньо де Гевары.

В искусстве Эль Греко жест чаще средством формулирования духовного людей. Обычно он лишен энергии, потому что это знак переживания, всё же не действия. Неспроста в нем есть что-то недосказанное, стремительное (например, без любого старания руки держат различные предметы, не взяв их пальцами, а немножко прикасаясь к ним). Как не трудно догадаться из имени, он был греком, а точнее выходцем острова Крит. Ребёнок рос в небогатой, однако просвещенной греческой семье (его отец, пожалуй, был монтажером налогов).

Мировоззрение Эль Греко сформировался в Италии - стране развитой гуманистической культуры. Поздний Эль Греко привлекал к особым сюжетам, к, которым принадлежит Пир у Симона-фарисея.

Буква Греко различался свободным темпераментом, гордостью и индивидуальным необыкновенным образом. Эль Греко выбирает живые и яркие цвета. Ему повезло, и у него появился первый значимый пользователь, а затем его работы приманивали внимание самого короля. Популярен прекрасный "Портрет Хорхе Мануэля Теотокопули" работы Эль Греко. Рима период оканчивает ранний этап искусства Эль Греко, однако ни одно из основанных им в Италии творений ещё не раскрыло его натурального художественного своеобразия. В различных основанных Эль Греко отображениях Франциска Ассизского, непорочного, широко почитаемого на его отчизне, живописец сотворил образ религиозного аскета, снедаемого огнем горячей веры.

Эмоциональное напряжение, искренность, умение видеть душой наиболее полно Эль Греко маскировал в полотне "Толедо перед вспышкой".

Творчество Эль Греко находилось в забвении почти 300 лет. Каждая картина сделана в уникальном милом ключе, показывает разные грани искусства Эль Греко: виртуальное или приближенное к реальности, пронизанное драматизмом либо полное чувственной гармонии.

Эль Греко всегда совершенствовал собственное искусство, стремясь добиться многообразия живописных средств, подниматься наравне с профессионалами искусства Запада. Он не желал ждать, когда жизнь подтвердит его собственные изобретательные открытия.

Шарден

Творчество Шардена вложило в творчество реализма непосредственность и элегантность.

Сделанные в технике картины, данные произведения так правдивы и согреты подлинностью и задушевностью, что они особняком стоят среди произведений этого же разряда, целью, которого в XVIII веке считалось возвеличение образа портретируемого. Во французском искусстве 18 века Шарден был также одним из основателей реалистического портрета.

К 1740 году популярность Шардена уже начинает походить на славу.

Картины Жана Батиста Симеона Шардена различаются глубоко поэтичной передачей действительности и гармонично совмещают в себе бытовой жанр и натюрморт.

Живописцами предреволюционной эры во Франции, в чьем творчестве мысли мыслителей Просвещения отразились в самой чистой и неплохой форме, стали Жан-батист Симеон Шарден и Жан-батист Грёз.

Искренность и глубокая правильность совмещаются в данных работах Шардена с свойственным ему артистизмом, вкусом и изысканным живописно - колористическим мастерством. Как натюрморты, они написаны мягко и совокупно, но их лишенный насыщенности колорит построен на тончайших нюансировках притушенных оттенков.

Руководителем Академии становится могучий Ж.

Руссо Шарден чужд назидательного морализаторства. Его учения мысли, неназойливы. Такой прием ранее использовался в голландской живописи, но у Шардена он доведен до совершенства. Натюрморты Шардена - одно из высоких достижений мировой живописи.

Орденский крест, монеты и медали - это награды, которых художник удостоился в итоге собственного творчества. Нераздражительный, работящий, самоедский, Шарден был безразличен к официальной карьере и высокопоставленным почестям.

В 1742 году Шарден сильно заболел.

Шарден предъявил академикам два натюрморта - "Скат" и "Буфет". Увидев эти искрящие натюрморты, жюри одобрило кандидатуру Шардена, и его взяли в число академиков (невзирая на то, что натюрморт полагался "небольшим жанром").

Мёртвая натура превращалась под его гроздью в активную благородную материю, натканную из тончайших замечательных цветов и рефлексов, окруженную воздухом.

Героиня малой картины Шардена "Прачка" - добропорядочная и застенчивая женщина, внимательная хозяйка и мать.

Автопортрет Шардена, выполненный за четыре года до кончины художника, представляет из себя одну из наиболее колоритных, блистательных бледных его работ.

Иероним Босх


Стиль Босха можно назвать уникальным и не имеющим ничего такого в нидерландской замечательной традиции.

Саркастичные по своему содержанию работы автора осмеивают надувательство, ханжество, несуразность.

Прожил Босх единых 63 года, загнувшись в 1516 году. К сожалению, живописец не покинул после себя наследников, которые сумели бы стать его приверженцами, если бы наследовали небывалый талант.

Иероним Босх – это один из немногочисленных художников, предпочитавший рисовать настоящую жизнь, поведанную в притчах, поговорках и поговорках.

Значительное количество знаков Босха оказываются алхимическими.

Антонис Ван Акен, отец Иеронима, совмещал свои "живописные упражнения" с должностью художественного профессионала при одном довольно влиятельном товариществе, которое преклонялось Богоматери и часто писало ее.

Микеланджело


Молодой Микеланджело располагался под воздействием оптимистической философии гуманизма и веровал в бесконечные возможности человека.

Вместо вернувшемуся Средневековью Савонаролы явилась светская страна, для, которой Микеланджело создал свое первое значимое формирование во Флоренции, матово-белую статую Давида (1501 - 1504, Флоренция, Академия). Живописец создал собственный, тяжелый и драматический мир и образовал по его законам. Лучше всех, он мог упрямиться напору жизни, проблемы и неудачи лишь вливали новую энергию в его творчество.

Искусство Микеланджело Буонарроти не знало границ и границ, для него не водилось классических правил и законов. Микеланджело описывал непомерное усилие восстания в любой своей вещи – он был революционер по складу разума и нраву, и то, что он сделал в искусстве Запада есть революция. Место у монастыря оказалось ненадлежащим, и комитет граждан установил, что пирамида должна стеречь центральный вход в здание руководства, палаццо Веккьо, перед, которым ныне располагается её копия.

Сохранились только копии картона Микеланджело Битва при Кашине. На нём была показана группа наемник, бросающихся к вооружению тогда, как на них внезапно напали неприятели во время купания в реке.

Флорентийский период искусства Микеланджело был упомянут почти интенсивной активностью мастера: помимо перечисленных выше творений, он создал два видных тондо с изображениями Мадонны (Лондон и Флоренция), в, которых всевозможная мера законченности применяется для образования непрекращающиеся четкости образа; мраморную статую Мадонны с Младенцем (собор Нотр-дам в Брюгге) и несохранившуюся бронзовую статую Давида. Восприятие Микеланджело реальности как воплощенного в ткани духа без сомнения восходит к неоплатоникам. Для него скульптура была искусством "вычленения" или снятия фигуры, заключенной в недвижимом блоке.

Союз античности и православия –, а в пластическом отношении именно это и является темой Микеланджело: привнесение ветхозаветным пророкам мощи античных титанов – есть в взаимоотношения культуры фактически восстание.

Микеланджело смог видеть, как ренессансная гуманистическая безмятежность менялась на идеологию прагматизма и подсчета.

Борис Кустодиев

Много действуя для театра, Кустодиев переносил на сцену свои предметные и лингвистические хобби. Глубокая любовь Бориса Михайловича к Поволжью стала отправной точкой для образования громадного ряда фигур, отображающих некое вымышленное бытие, персонажами, которого делались купцы и купчихи, извозчики и дворники, простые граждане и крестьяне. С начала 1900 -х гг. Рожденный и родившийся в Астрахани, девятилетний Борис однажды видел выставку художников-передвижников. Чистые, задорные краски, искусственность нарядов и интерьера, сочно написанные натюрморты и скрупулезно отретушированные детали давали картинам Бориса Кустодиева сходство с лубком – умением, близким народному осмыслению. Сюжеты творений художника также делались особенным отражением непонятной национальной грезы о удовлетворенности и довольстве, о бесконечном светлом торжестве, где нет, и не бывает места жесткой реальности. На революцию 1905 г Борис Кустодиев среагировал серией образных рисунков, которые отражают остроту исторического момента.




Марк шагал

Эдгар дега

Поль гоген

Василий перов

Леонардо да винчи

Ци бай-ши