Что Значит, Интересное: Мурильо

 
 



Василий Верещагин
Джорджоне
Тинторетто
Тициан
Хокусай
Рафаэль
Мазаччо
Эль Греко
Марк Шагал
Мурильо
Микеланджело
Го Си
Шарден
Рембрандт

Что Значит, Интересное: Мурильо

Мурильо – один из наиболее крупных испанских живописцев Xvii века. С цветом мягкой язвительности Мурильо как будто представляет себя гостю.

Мурильо отклонил приглашение правителя занять место вблизи престола. Он выбрал ближнюю Севилью, где наконец-то, после стольких работ, зарубцевался той жизнью, о, которой все время грезил.

В начале 1664 года Мурильо захоронил собственную жену.

Мурильо не поехал с учителем, подбирая остаться свободным.

В 1660 году Мурильо вместе с искусниками Хуаном Вальдес Леаль, Себастьяном де Льявос, Игнасио Ириарте и другими делает в Севилье Академию искусств и избирается её первым президентом. В 1665 г. Мурильо принимается за серию крупных персон святых, заказанную собором капуцинов Севильи (Провинциальный музей хороших искусств, Севилья). Для монастыря капуцинов в Севилье.

Бартоломе Мурильо являлся самым лучшим экспертом в Испании в период 17 - ого века. Его картины пользовались большой известностью.

С 1650 -х гг. Искусство Мурильо принадлежит по-новому историческому этапу, связанному с активным развитием в испанском обществе второй половины XVII столетия барочной религиозной живописи. Но спокойное и чудесное творчество Мурильо привлекало к замечательной трактовке типов. Живописец лирического плана, он вносил в свои собственные произведения значительное количество честного искреннего, лучезарного чувства.

Духовные сюжеты в полотнах Мурильо, как и у иных мастеров века золота, заполнены стилевыми составляющими.

Нахождение в столице и ознакомление с наилучшими образцами западной живописи послужили хорошей школой для Мурильо. Настоящие поклонники вечного искусства ничуть не уменьшали значения Мурильо, достоинства и наивысшего мастерства его живописи, глубокого национального своеобразия его искусства. Картины Бартоломе Эстебана Мурильо отличаются необыкновенной лиричностью, подлинностью, проникновенностью.

Жизнь Мурильо завершилась досрочно трагически.

В доме Мурильо появляются невольники. В большинстве своих картин Мурильо не заботился об исторической правде.

Дважды Мурильо затевал поездки в Мадрид, но карьера придворного художника была ему не по душе.

Повзрослевший Мурильо - художник севильского благочестия, проникнутого белым духом непорочного Франциска. 1653; "Мадонна с ребёнком", ок.

В конце XIX века произошло некое преобразование вкусов и взоров на живопись, в связи с чем репутация Мурильо плавно померкла, критика писала о "приторной слащавости", "поверхностности" и приглаженности его работ.

Тинторетто


В 1565 - 1588 Тинторетто сделал цикл полотно на богословские темы для Скуола ди Сан Рокко.

Успех прибыл к Тинторетто в 1548, и с этого времени до самой смерти в 1594 он вел уравновешенную, но активную жизнь в Венеции, работая над украшением церквей и национальных помещений.

Признанный профессионал величавой живописи, Тинторетто построил великое количество духовных и волшебных картин, украсивших культовые, общественные и частные помещения Венеции. Тинторетто воспользовался приёмом собственного преподавателя, создав план на контрасте голого женского тела с одетыми фигурами в его окружении.

Трагедия настолько сотрясла Тинторетто, что художник дает обет тиши, сконцентрировавшись на своих внутренних волнениях.

В своих твореньях Тинторетто сформировал особую скоропись, в, которой определённая неаккуратность осуществления сглаживалась размахом воображения и решительностью плана. Со временем образы духовной живописи становятся у художника более спокойными и близкими человеку. Тинторетто зовёт на свое полотно немалую венецианскую ораву, где можно видеть гостей из разнообразных стран, представителей разнообразных сословий.

Неравномерность художественного достояния Тинторетто соединена отчасти и с тем, что эксперт делает в собственном искусстве одну из характернейших сторон художественной культуры позднего Возрождения, являющуюся единовременно и ослабленной и мощной его стороной, - это естественное раскрытие в искусстве субъективно индивидуального отношения художника к миру, его переживания.

У Тинторетто передние фигуры картины трактованы финансово (они кидают тени друг на друга), ангелы располагаются в сиянии пшеничного света.

В мастерской он привесил написанный крупными буквами девиз: "Колорит – Тициана, форма – Микеланджело". Необъятная композиция, заполненная игрой света и тени, включает в себя безграничное место небес, в, котором кругом Христа и богоматери разместились на облаках святые и проповедники; это самая гигантская картина в мире - её ширина добивается двадцати двух, а вышина - семи м. б. тинторетто стремился к деятельности, потому что душа его была заполнена образными планами и обуреваема жаждой осуществления.

Не только представление делается целью художника, однако и настроения и переживания, которые в него вложены; не только свободный человек является персонажем картины, но и его чувства и мысли. Вазари назвал Тинторетто "отчаяннейшей головой, который-б только была среди художников". За этой "отчаянной головой" не всегда поспевала кисть, настолько безудержно стремился он к видимости, оптическому обведу, как будто бы им управляло только "сладострастие пространства".

В картине Происхождение Млечного Пути (Лондон, Федеральная галерея), которая создана после 1570, он применял огромную историю как повод для изображения контраста прекрасной мягкой плоти и тяжелых одежд.

Тициан


С 1517 – 1555 годы Тициан занимал должность официального художника Республики Венеция. К этому диапазону его жизни относятся замечательнейшие картины, оставившие памятный след в истории искусства Европы.

Картина, которую в 1538 году сделал Тициан, "Венера Урбинская", стала примером символизма в живописи.

По решению правительства он был похоронен в соборе Санта-мария Глориоза деи Фрари, что было насильно умершего, много раз при жизни выражавшего стремление быть погребенным на отчизне, в семейной усыпальнице Бечеллио. В данный день не было никого из его близких. Однако в скором времени появился старший ребёнок художника, всплывший, что дом отца на Бири разорен. Тициан отработал с Джорджоне три года вплоть до моментальной смерти мастера во время эпидемии чумы.

Клод Моне

Буден показал молодому Моне некоторые приемы соблазнительной работы с натуры.

Пытаясь запечатлеть многообразие переходов состояния природы в разнообразное время дня, при всевозможной погоде, Моне создает в 1890 -е годы целые серии картин-вариаций по одному фабульному предлогу. С полотен Моне монастырь предстает перед гостем совершенно разным: секретным, утраченным или уверенным, веселым.

На броских пляжах Франции Клод Моне познакомился с Эженом Буденом, известным пейзажистом и одним из предвестников импрессионизма.

Находясь определенное время в Голландии, живописец выдерживает на полотна пейзажи города, один из них – "Заандам". Сад и пруд с купавами стали главной любовью Клода Моне, источником наслаждения и вдохновения, главным объектом искусства. В 1870 году художник уезжает в Британию, там он представляется с искусством таких художников, как Джон Констебл и Уильям Тёрнер.

Клод Моне родился в Париже в 1840 году.

Порой Моне не завершал свою работу на месте, а доделывал в мастерской. На картине Моне готические очертания аббатства едва выступают из тумана.

Клод Моне рисует в собственном саду, в бору и в одном из излюбленнейших районов досуга у столичных жителей, так называемом "Лягушатнике". По группы "Руанский храм" можно не только представить блажи погоды в черте города, но и душевное состояние Клода Моне. Злободневный период, на, который приходится рабочее время над "Собором", был крайне хорошим для художника. Позднему периоду творчества Клода Моне характерны декоративизм, он все больше растворяется в предметных типах и в изумительных соединениях цветов.




Шарден

Оноре домье

Эль греко

Рафаэль

Илья репин

Тинторетто

Василий кандинский